Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:32, курсовая работа
Целью курсового проекта является рассмотрение и изучение организацию обслуживания в гостинице.
Объект исследования: Муниципальное унитарное предприятие Гостиница «Агидель».
Задачи исследования:
1. Исследовать состояние МУП Гостиница «Агидель
2. Разработать рекомендации по совершенствованию организации гостиничной услуги и системы качества (на примере МУП Гостиница «Агидель»).
Введение 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 6
1.1. Характеристика гостиничного хозяйства 6
1.2. Организационная структура гостиничного предприятия 10
2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОСТИНИЦА «АГИДЕЛЬ» 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ организационной структуры и качества гостиничной
услуги на предприятии 24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ГОСТИНИЦА «АГИДЕЛЬ» 32
Основные направления маркетинговой политики предприятия 32
3.2 Основные подходы к аудиту качества 37
3.2.1.Программа контроля качества 39
Заключение 43
Список использованной литературы 4
Шкала
замечаний, выявленных при проверке
санитарного состояния
Замечания, оценивающиеся в один балл.
1.1. Легкая пыль на поверхностях (подоконника, стола, тумбы, телевизора, телефонного аппарата, радиоприемника, плинтусов, шкафов, дверного полотна, обналички и дверных косяков, зеркала, полотенцесушителей, бумагодержателей, обшивки стояков, вешалках и др.).
1.2.
Неполная комплектация
Замечания, оценивающиеся в два балла.
2.1.
Грязные сантехприборы (
2.2. Грязные окна, зеркала, светильники, напольное покрытие, полы, двери, радиаторы отопления, пыль на стенах, потолках, карнизах, паутина.
2.3. Грязные тюль, шторы, покрывало, постельные принадлежности.
2.4. Пыль на мягкой мебели.
2.5.Технически неисправное оборудование (мебель, сантехприборы, электроприборы, телевизор, кондиционер и пр.) при отсутствии заявки на ремонт в журнале.
Оценка за качество уборки выставляется как 5 баллов минус количество замечаний.
Главный
недостаток разработанной МУП Гостиница
«Агидель» системы анализа
Индексация
степени удовлетворенности потребителя
позволяет количественно оценить вклад
различных составляющих качества в общее
мнение потребителя о качестве исследуемого
объекта. Для данной оценки необходимо
определить важность составляющих качества
работы по пятибалльной системе и важность
компонентов по пятибалльной системе
в порядке убывания степени важности можно
посмотреть в мною предложенной таблице
2.2.2.
Таблица 2.2.2
Важность составляющих качества работы по пятибалльной шкале
Степень удовлетворенности потребителя качеством исполнения каждого компонента | Оценка | Балл | Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности |
Полностью неудовлетворен | Плохо | 1 | 0 |
Неудовлетворен | Неудовл. | 2 | 25 |
Нейтрален | Удовлетр. | 3 | 50 |
Удовлетворен | Хорошо | 4 | 75 |
Полностью удовлетворен | Отлично | 5 | 100 |
Индексация
степени удовлетворенности
Для
того чтобы привлечь клиентов в
гостиницу «Агидель» следует
разработать стратегию
3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЧНОГО
ХОЗЯЙСТВА И
КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНЫХ
УСЛУГ В МУП ГОСТИНИЦА
«АГИДЕЛЬ
Анализ
деятельности гостиницы, изложенный во
второй главе показал ряд недостатков.
В третьей главе курсового проекта предлагаются
пути по совершенствованию организации
гостиничного хозяйства и качества гостиничных
услуг в МУП Гостиница «Агидель»:
1)
Основные направления
2) Основные подходы к аудиту качества. Программа качества.
на МУП Гостиница «Агидель»
Маркетинг в гостинице необходим, чтобы побудить гостей не тратить часть своего дохода в общественном питании и гостинице.
Владельцам гостиницы важно, чтобы услуги были не все одинаковы. Поэтому важно сделать услугу неповторимой с тем, чтобы клиентам, вследствие разнообразного предложения, цена казалась относительной величиной.
В небольших гостиницах, как правило, не создают полноценных отделов маркетинга. Часть маркетинговых функций выполняют управляющие сбытом, главной функцией которых являются продажи и увеличение загрузки номерного фонда. Для проведения маркетинговых исследований и рекламных кампаний привлекаются специалисты со стороны.
Как было указано выше, на предприятии имеются недостатки в организационной структуре.
Предлагается
ввести должность маркетолога
Целесообразность
двойной подчиненности
Специалист по маркетингу должен обладать не только знаниями в области маркетинга, но в области статистики, психологии и социологии. Специалист должен проводить маркетинговые исследования, обладать компетентностью и административными способностями, принципиальностью и честностью, т.к. от него зависит трактовка результатов проведенных исследований.
Основные
направления маркетинговой
Информация
может быть получена различными способами
и по разнообразным темам. Различие
между анализом рынка и наблюдение
за рынком может быть сформулировано
следующим образом: анализ рынка разовое,
необходимое в данный момент исследование
части рынка;
Наблюдение за рынком это постоянное наблюдение за всем происходящим на рынке в его развитии и изменении.
Существует целый ряд источников информации и методов исследования рынка:
Как правило, для владельца заведения актуальным является оценка вторичных источников, так как проведение серьезного, научно обоснованного первичного исследования связано с высокими расходами.
Первичное
исследование - маркетолог должен проводить
в своей организации среди
гостей путем регулярного опроса.
Вторичные источники часто
Такими важными источниками являются: ведомственная (государственная) статистика; исследования рынка, проводившиеся для других целей; публикации специальных журналов. Опрос гостей гостиницы осуществляется с помощью анкеты представленной в таблице 3.3.1.
Таблица 3.3.1
Анкета
Вопрос | Очень хорошо | хорошо | Удовлет-но | плохо | Очень плохо |
Кровати удобные ? | |||||
Соответствует ли обстановка вашим пожеланиям? | |||||
Вы были довольны сервисом в номере? | |||||
Вас любезно обслужили в ресторане? | |||||
Как оцениваете Вы вкус и свежесть блюд? | |||||
Что Вам особенно понравилось? | |||||
Чего Вам особенно не достает? | |||||
Чтобы в первую очередь изменили? |
В этой анкете представлены две техники опросов: закрытые вопросы, которые можно использовать для предложений по улучшению и т.д. Важно то, что ставится немного вопросов, опросный лист должен быть с такими исходными данными, как возраст, происхождение, цель поездки и т.д.
В гостинице должна вестись следующая статистика:
Данная статистика предлагает различные основания для мероприятий.
Мероприятия по обеспечению сбыта присущи гостинице. Возможными путями сбыта являются:
В сфере обслуживания на ряду с обычным сервисом, которому принадлежит центральная роль, предоставляются дополнительные услуги. Они могут быть бесплатными и платными.
К основным относятся услуги проживания и питания согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг».
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг:
С дополнительной оплатой могут быть:
Коммуникативные методы маркетинга