Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:32, курсовая работа
Целью курсового проекта является рассмотрение и изучение организацию обслуживания в гостинице.
Объект исследования: Муниципальное унитарное предприятие Гостиница «Агидель».
Задачи исследования:
1. Исследовать состояние МУП Гостиница «Агидель
2. Разработать рекомендации по совершенствованию организации гостиничной услуги и системы качества (на примере МУП Гостиница «Агидель»).
Введение 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 6
1.1. Характеристика гостиничного хозяйства 6
1.2. Организационная структура гостиничного предприятия 10
2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОСТИНИЦА «АГИДЕЛЬ» 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ организационной структуры и качества гостиничной
услуги на предприятии 24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ГОСТИНИЦА «АГИДЕЛЬ» 32
Основные направления маркетинговой политики предприятия 32
3.2 Основные подходы к аудиту качества 37
3.2.1.Программа контроля качества 39
Заключение 43
Список использованной литературы 4
Итак, различают 6 категорий номеров начиная с одноместного люкса и заканчивая двухместным экономом. В стоимость номера входит завтрак (шведский стол). Людям, которые приезжают в командировку поездку и гостиницу оплачивает фирма и они могут позволить себе 6 категорий номеров. Туристы могут выбрать из предоставленных номеров, как люксы так и эконом, в зависимости от их бюджета.
Из вышесказанного видно, что номерной фонд гостиницы разнообразен, это позволяет работать с разными слоями населения. Обширность номерного фонда, в свою очередь, дает возможность принимать большие группы клиентов, в частности, различные делегации, прибывающие в город.
Ознакомившись
с основной характеристикой гостиницы,
его работой и предоставляемыми услугами,
переходим к изучению организационной
структуры управления предприятием.
Анализ организационной структуры МУП Гостиницы «Агидель»
Процесс
управления и исполнения работ в
индустрии гостеприимства происходит
в рамках организационной структуры
гостиницы, ресторана или другого
предприятия сферы
Корректная разработка организационной структуры – это главный показатель эффективного организационного преобразования. Организационная структура гостиничных предприятий определяет не только экономическую эффективность, но моральную и трудовую удовлетворенность персонала.
Рассмотрим организационную структуру МУП Гостиница «Агидель». Руководитель МУП Гостиница «Агидель» является единоличным исполнительным органом, назначаемым и освобождаемым от должности собственником имущества предприятия. Директор должен обеспечить предприятию доход, своим гостям – удовлетворение от пребывания под крышей гостиницы и желание вернуться вновь, служащим – удовольствие от работы под его началом.
Структурой
МУП Гостиница «Агидель»
Заместитель директора гостиницы по размещению назначается, освобождается от занимаемой должности и непосредственно подчиняется директору гостиницы. Заместитель директора гостиницы по размещению наделен следующими функциональными обязанностями:
1.
Руководит работой
2.
Руководит всеми службами
3.
Организует работу и
4. Принимает заявки предприятий и организаций для размещения в гостинице по наличному и безналичному расчетам, ведет контроль за своевременной и правильной оплатой по ним.
5.
Отвечает за работу с
6.
Рассматривает все жалобы и
предложения проживающих
7.
Требует от работников
8. Контролирует работу по выполнению плана койко-суток и дохода, правильному ведению прейскурантов.
9.
Несет ответственность за
10.
Руководствуется в своей
Заместитель директора гостиницы по капитальному строительству назначается, освобождается от занимаемой должности и непосредственно подчиняется директору гостиницы. Заместитель директора гостиницы по капитальному строительству наделен следующими функциональными обязанностями:
1.Обеспечивает
руководство деятельностью
2.
Разрабатывает текущий план
3.
Организует оперативный
4.
Обеспечивает технически
5.
Несет ответственность за
противопожарное, безаварийное
6. Ведет контроль за соблюдением работниками гостиницы правил и норм по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности.
7.
Расследует причины аварий
8. Обеспечивает надзор и организацию проверки контрольно – измерительных приборов, проверяет качество ремонтных работ.
9.
Контролирует соблюдение
10. Выполняет задания и распоряжения директора гостиницы.
Служба управления номерным фондом. Самым ответственным в гостиничном хозяйстве, является подразделение, заведующее номерным фондом, которое осуществляет бронирование номеров (сообщает об этом потенциальным гостям). В их компетенции гостеприимный прием посетителей (чистый уютный холл гостиницы, вежливое обращение с клиентами и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др.
Весь успех гостиницы, даже если доходы ресторана и оказывают на него позитивное воздействие, полностью зависит от того, насколько прибыльным и успешным является этот сектор. Доходы от продажи размещения составляют от 50 % до 70% от всех доходов предприятия и дают 70 %- 80 % чистой прибыли.
Ремонтно - техническая служба. Другим относительно крупным подразделением является ремонтно – техническая служба, которая несет ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и канализации, т.е. постоянно призвана заниматься жизнеобеспечением гостиничного хозяйства. В МУП Гостиница «Агидель» данная служба возглавляется заместителем директора по капитальному строительству.
Служба производства питания и напитков. Основной функцией сектора питания и напитков является предложение гостям продуктов питания и напитков. Обслуживание со стороны этого подразделения носит комплексный характер. В МУП Гостиница «Агидель предусмотрено наличие ресторана, бара. Как и в службе управления номерным фондом, здесь тоже функционируют разные подразделения, чья деятельность достаточна специализирована.
Что касается службы бухгалтерского учета, то он тесно работает с линейными службами и персоналом всего предприятия. В его обязанности входит осуществление всяких денежных переводов, подготовка различных финансовых отчетов и своевременное информирование руководства о финансовых результатах предприятия.
Квалификационный и численный состав работников по состоянию на 1 января 2007 г. в списочном составе состояло 82 человека, в том числе:
В течение 2006 года принято 15 человека, уволено 13 человек, в том
числе: по собственному желанию – 13 человек.
Квалификационный состав работников характеризуется следующими данными:
По
результатам инспекционных
Преимущество и недостатки функциональной организации в любой компании гостиничной индустрии зависят от эффективного функционирования каждого подразделения.
В
целом организационная
Анализ качества гостиничной услуги на предприятии
В
гостинице создана система
Согласно Положению постоянный, ежедневный и выборочный контроль за санитарным состоянием помещений гостиниц осуществляют бригадиры. Ежемесячно, в срок до 25 числа каждого месяца подводится итог своих проверок с оформлением «накопительной ведомости», где указывается количество проверенных номеров, количество сделанных замечаний и оценка, и доводят эти сведения до обслуживающего персонала. По результатам проверок оформляют «Служебную записку» на имя генерального директора с ходатайством об изменении премиального вознаграждения.
Положение также регламентирует порядок назначения санитарной комиссии, периодичность контрольных проверок и систему оценки качества проведенных работ. Количество проверенных помещений в ходе одной контрольной проверки должно быть не менее 10% от общего количества помещений, независимо от присутствия на работе обслуживающего персонала. При оценке качества выполненных уборочных работ принимается пятибалльная система, высшей оценке качества, при отсутствии замечаний к санитарному состоянию проверенных помещений соответствует оценка «5». Снижение оценки производится по «Шкале выявленных замечаний», приведенной ниже.