Организация сервиса в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является рассмотрение и изучение организацию обслуживания в гостинице.
Объект исследования: Муниципальное унитарное предприятие Гостиница «Агидель».
Задачи исследования:
1. Исследовать состояние МУП Гостиница «Агидель
2. Разработать рекомендации по совершенствованию организации гостиничной услуги и системы качества (на примере МУП Гостиница «Агидель»).

Содержание

Введение 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 6
1.1. Характеристика гостиничного хозяйства 6
1.2. Организационная структура гостиничного предприятия 10
2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОСТИНИЦА «АГИДЕЛЬ» 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ организационной структуры и качества гостиничной
услуги на предприятии 24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ГОСТИНИЦА «АГИДЕЛЬ» 32
Основные направления маркетинговой политики предприятия 32
3.2 Основные подходы к аудиту качества 37
3.2.1.Программа контроля качества 39
Заключение 43
Список использованной литературы 4

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по ЭСС.doc

— 308.00 Кб (Скачать)
  1. Административная служба - отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

Состав  службы:

    • Секретариат;
    • Финансовая служба;
    • Кадровая служба;
    • Эколог;
    • Инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности;
    1. Коммерческая служба - занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

Состав  службы:

    • Коммерческий директор;
    • Служба маркетинга;
    • Служба ночного аудита.

Коммерческая  служба занимается вопросами перспективного и оперативного планирования, маркетинга, анализом результатов хозяйственно-финансовой деятельности для достижения основной цели- обеспечения рентабельности гостиничного предприятия в целом. Основными функциональными обязанностями этой службы являются:

    • проверка суточного отчета гостиницы, выполняемого службой размещения;
    • ведение параллельного учёта (форм первичной документации) на случай, если компьютерная система выйдет из строя;
    • проверка соответствия качества освобождающихся мест в гостинице к числу мест предварительного бронирования следующих суток;
    • проверка служб, участков, отдельных объектов гостиниц, где возможны хищения, кражи или определенные негативные проявления;
    • проверка журнала регистрации обращения гостиничной клиентуру по «линии радушия» и подготовка отчёта исполнительному директору о состоянии;
    • качества обслуживания в гостинице.
    1. Инженерные (технические) службы
    • Главный инженер;
    • Служба текущего ремонта;
    • Служба благоустройства;
    • Служба связи.

Техническая (инженерная) служба гостиницы - одна из многочисленных служб и возглавляется, как правило, главным инженером  или директором по эксплуатации здания, главным техником здания и т.п.

Функциями по поддержанию инженерных систем и коммуникаций в рабочем состоянии, согласно технологии обслуживания, внедренной в гостинице и осуществляемой технической (инженерной) службой, является:

    • подогрев воды;
    • вентиляция воздуха;
    • кондиционирование воздуха;
    • эксплуатация насосных систем;
    • эксплуатация электрических систем;
    • эксплуатация холодильных систем;
    • эксплуатация оборудования пищеблока;
    • эксплуатация компьютерных систем;
    • эксплуатация лифтового хозяйства;
    • отопление помещений.9
    1. Службы портье и стюардинга - это служба приема гостей в гостинице, основной задачей которой является прием и регистрация прибывающих гостей, размещение в забронированные и подготовленные к заселению номера. Отвечает за:
      • оформление гостей при въезде и выезде;
      • расчеты с клиентами;
      • бронирование номеров;
      • размещение гостей;
      • своевременное доведение информации.
  1. Служба компьютерного управления - система компьютерного управления гостиницей состоит из аппаратных средств и программного обеспечения. В настоящее время максимально распространены системы на базе персональных компьютеров пятого поколения, объединенные в локальные сети, позволяющие при минимуме занимаемого объема создавать мощную программную поддержку.

    Итак, можно сказать, что организационная  структура гостиницы в очень  высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности гостиничного предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, гостиница должна иметь отлаженный механизм и их предоставления. Важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделениях гостиницы. 
 

 

2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО  – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУП  ГОСТИНИЦА «АГИДЕЛЬ» 

2.1. Общая характеристика МУП Гостиница «Агидель»

     МУП Гостиница «Агидель» создано  в соответствии с решением исполкома  Уфимского городского Совета депутатов трудящихся от 2 января 1963 года №28,70. Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан №567-р от 29 июля 1992 года предприятием отнесено к государственной собственности и зарегистрировано решением исполкома Кировского районного Совета народных депутатов г. Уфы №28/70 13 мая 1992 года. Указом президента Республики Башкортостан от 27 мая 1998 года №УП-327 предприятие передано в муниципальную собственность г. Уфы.10

     Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Полномочия собственника имущества предприятия осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Уфы в соответствии с действующим законодательством.

     Почтовый  адрес: 450077, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Ленина, д.14,16.

     Согласно  Устава  предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Деятельность гостиниц;
  2. Деятельность ресторанов;
  3. Деятельность баров;
  4. Транспортная обработка грузов и хранение;
  5. Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;
  6. Предоставление персональных услуг;
  7. Прочая зрелищно-развлекательная деятельность;
  8. Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений;
  9. Деятельность в области спорта;
  10. Розничная торговля в неспециализированных магазинах;
  11. Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами;
  12. Розничная торговля вне магазинов;
  13. Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
  14. Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
  15. Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;
  16. Оптовая торговля машинами и оборудованием;

     Гостиница представляет собой пятиэтажное  здание, стоящее отдельно, четырехзвездочного типа.

     На 1 этаже расположен  ресторан, кафе «Бистро», в котором каждое утро завтракают постояльцы гостиницы. На кухне кафетерия готовят горячие и холодные блюда, ассортимент которых постоянно пополняется. В 2004 году в кафе был произведен текущий ремонт с улучшением интерьера: была заменена барная стойка и стеллаж, холодильная витрина и весы. Все это способствовало улучшению работы. Для того чтобы исключить случаи отравления клиентов некачественными продуктами, повысить качество приготовления пищи, закуп продуктов производится только в фирменных магазинах с сертификатами качества.

     В здании гостиницы работает парикмахерская с женским и мужским залами.

     Гостиница  имеет бизнес-центр, где клиенты  могут отправить и получить факсовое сообщение и воспользоваться другими услугами, предоставляемыми бизнес-центром. Наличие этого объекта является немаловажным для гостиницы такой категории.

     Клиенты также могут снять помещение  конференц-зала, рассчитанного на 50 мест. Оно подходит для проведения различного рода встреч и совещаний.

     В гостинице работает оздоровительный  комплекс. В него входят: финская сауна, бассейн, массажный кабинет, бильярд. Благодаря наличию комплекса, клиенты могут отдохнуть и получить заряд бодрости, не выходя из стен гостиницы. Этот набор услуг привлекает и людей, не проживающих в отеле, что также способствует повышению доходов.

     Во  избежание недоразумений и оказания первой медицинской помощи в гостинице  находится медицинский пункт, в  который могут обратиться клиенты  и работники  предприятия.

     На  первом этаже расположен продовольственный  магазин.

На 2-4 этажах: административно – бытовые и подсобные помещения обслуживающего персонала; бар; номера для проживания клиентов.

на 5 этаже:

  • комфортабельные, элитные номера.

     Во  всех номерах гостиницы имеется  телефон. В каждом номере есть радиоприемник  и телевизор, который помогают разнообразить досуг клиентов. Все номера оборудованы индивидуальной ванной комнатой и санузлом. Холодильники также установлены в каждом номере, что очень важно для людей, проживающих в гостинице продолжительное время. 

       Таблица 2.1.1 
 

       Основные  показатели МУП Гостиница «Агидель»11 

Показатели на 2007 год
1.Общая  площадь гостиницы, кв. м.

     В том числе сдаваемая в  аренду, кв.м.

7186

443,45

2. Жилая  площадь гостиницы, кв. м. 2622
3. Общее  количество мест в гостинице,  ед. 263
4.Общее  кол-во койко-суток,

     в том числе временных

20465
5. Себестоимость  одной 1 койки в сутки 585,73

 

       

      Люксы оборудованы кондиционерами, которые поддерживают нужную температуру воздуха в жаркое время года. Люксы состоят из двух комнат, обставленных современной мебелью и полностью отвечают принятым стандартам.

      Общее состояние номерного фонда очень  хорошее, в частности, в 2004 году был сделан текущий ремонт 5 этажа, что положительно повлияло на внутренний облик гостиницы.

      Необходимо  рассмотреть прейскурант цен  номеров в гостинице, которые представлены в таблице  2.1.2.

      Таблица 2.1.2

      Прейскурант цен Гостиницы «Агидель» (с 21.01.2008г)12 

Категория номера Цена Кол-во
1 Ономестный (люкс) 3200 5 номеров
2 Одноместный(полулюкс) 2500 15 номеров
3 Двухместный (люкс) 2000 5 номеров
4 Одноместный (эконом) 1100 6 номера
5 Двухместный(полулюкс) 1400 с человека 5 номеров
6 Двухместный (эконом) 950 с человека 10 номеров

Информация о работе Организация сервиса в гостинице