Организация рекламно-информационной деятельности магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю – ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной весовой категории редко превышало один-то есть был телевизор Рубин, и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать его хоть какой-нибудь.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. Сущность, роль и задачи совершенствования рекламно-информационной деятельности магазинов
в современных условиях……………………………………………....5
2. Краткая информационно-экономическая
Характеристика деятельности предприятия…………………………………………………………..10
3. Организация рекламно-информационной
деятельности магазина………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………..43
Список использованной литературы……………………………....44

Работа содержит 1 файл

курсач максимае.docx

— 70.18 Кб (Скачать)

1. Витрины,  как правило, должны быть сквозными,  а где представляется возможность  — двусторонними, с тем чтобы товары, выставленные в них, были видны и с улицы, и со стороны торгового зала.

2. В  витрине можно выставлять лишь  те товары, которые имеются в  продаже. Если товар распродан,  его образцы необходимо снять  с витрины.

3. В  витрине разрешается выставлять  только натуральные образцы товаров  (коробки от духов, одеколонов, пудры, крема и т. д.).

4. Выставлять  в витрине искусственные изображения  товаров в виде муляжей и  бутафории запрещается.

5. Наряду  с товарами в витрине желательно  использовать рекламные текстовые  плакаты, раскрывающие потребительские  свойства выставленных товаров,  особенно новинок и товаров,  мало известных покупателю. Выставленные  в витрине образцы товаров  должны быть снабжены хорошо  оформленными ценниками, с четко  написанными цифрами. Ценники  не только информируют покупателя  о стоимости товаров, но и  сами могут служить декоративными  элементами в витрине.

6. Все  выставочное оформление, в целях  обеспечения торгового зала естественным  светом, как правило, не должно  занимать больше половины площади  стекла витрины.

7. Используемый  в витрине инвентарь не должен  быть заметен, чтобы не отвлекать  внимание от товара.

8. Демонстрируя  ассортимент товаров, имеющихся  в данное время в магазине, необходимо учитывать фактор  сезонности.

9. Обновление  витрин нужно производить не  реже двух раз в месяц. Витрины  с динамическим устройством и  сезонные могут обновляться через  три месяца. Товары, которые могут  поблекнуть и потерять свой  первоначальный вид, заменяются  чаще.

Частота смены оформления витрины определяется целым рядом условий.

Во-первых, следует учитывать назначение витрины. Так называемые экспресс-витрины, информирующие покупателей о новых поступлениях товаров в магазин, следует переоформлять не реже одного раза в неделю, а пополнять товарами ежедневно.

Во-вторых, необходимо принимать во внимание место  расположения магазина. В центре города витрины рекомендуется переоформлять  чаще, чем в отдаленных районах. Внутримагазинные витрины требуют более частой смены экспозиции.

В-третьих, полезно учитывать также особенности  товаров, представленных на витрине. Если это товар традиционный, то оформление витрины можно изменять сравнительно редко (два — три раза в год); в свою очередь витрины, в которых  показывают модные товары, а также  новинки, нуждаются в частой смене  оформления (один — два раза в  месяц).

Переоформлять витрины следует в соответствии с графиком, который должен быть составлен с учетом всех перечисленных  выше общих условий и требований, а также специфических особенностей работы каждого торгового предприятия.

Устройство  витрин

Одним из условий хорошего оформления витрины  является правильная конструкция витринного окна.

Витринные окна могут быть раздельными, встроенными  в стенной проем или выносными. Практикуется и сплошное остекление фасада здания магазина.

Конструктивно витрина представляет собой коробку, форма и размеры которой (высота, ширина и глубина) в основном определяются местом расположения витрины и ее назначением. В конструкции уличных  магазинных витрин многое зависит от архитектурного решения фасада здания, в котором находится магазин.

В зданиях  старой архитектуры, которые имеют  специально предназначенные для  витрин оконные проемы, витринные  коробки встраиваются в проем, и  в этом случае их размеры и форма  обусловлены его конфигурацией  и габаритами. Но, как правило, оконные  проемы в таких зданиях повторяют  бытовые окна и малопригодны для  размещения в них витринных коробок. В таких случаях оборудуют  так называемые приставные витринные  коробки, которые устанавливают  вплотную к стене здания перед  каждым проемом со стороны улицы. Иногда делают одну витринную коробку  по длине всего фасада магазина. Такая витрина носит название ленточной.

В зданиях  современной архитектуры, где оконные  проемы для витрин обычно отсутствуют, витринные коробки размещают  между опорными (несущими) колоннами  фасада или одну витринную коробку  ленточного типа устанавливают перед  целой линией колонн.

В ряде случаев в современных торговых зданиях витринная коробка как  таковая вовсе отсутствует, а  полностью застекленная фасадная стена (так называемый «открытый фасад») превращает в своеобразную витрину  сам интерьер торгового зала магазина.

Основное  требование к витринной коробке  заключается в том, что она  должна иметь прямоугольную форму, вытянутую по горизонтали. Высокие  узкие витринные коробки, а также  закругленные в верхней части, создают  целый ряд неудобств при размещении и монтаже оборудования витрины и ее оформлении.

Высота  витринной коробки не должна превышать 2,5-3, а ширина — соответственно 4-5 м. Исключение составляют ленточные  витрины, у которых при той  же высоте может быть ширина (а точнее — длина) в несколько десятков метров.

При выборе оптимальных размеров витринной  коробки, особенно ее высоты и глубины, требуется учитывать ассортиментный профиль магазина, его специализацию. В соответствии со спецификой реализуемых  товаров и размерами выпускаемых  промышленностью витринных стекол строительными нормами для различных  групп магазинов предусмотрены  следующие габариты витрин (в м):

Основание витринной коробки (пол витрины) целесообразно размещать на уровне 40 — 50 см от тротуара, так как рекламная  экспозиция в уличных витринах рассчитана в основном на осмотр ее прохожими.

Помимо  встроенных и приставных, могут быть также витринные коробки шкафного типа (так называемые отдельно стоящие или островные витрины) и ящичного типа (навесные витрины).

Островные и навесные витрины используют большей  частью в торговых залах магазинов, хотя не исключено их применение и  в качестве уличных витрин. И наоборот, внутри магазина иногда применяют встроенные витрины, которые оборудуют в  стенных нишах, а также приставные витрины, устанавливаемые вдоль  свободных стен торгового зала, вестибюля, в переходах из одного помещения  магазина в другое.

Любая витринная коробка, какой бы ни была ее конструкция, имеет пол, две боковые  стенки, потолок. Пол, который служит экспозиционной площадкой витрины, должен быть ровным, без уступов. Он может быть цельным или состоящим  из отдельных съемных плит (лучше  всего древесностружечных). В последнем  случае конструкция пола не только облегчает его драпировку, но и  позволяет в случае необходимости  делать пол или его отдельные  участки слегка наклонными в сторону  зрителя. 
 

     Заключение 

     В заключение можно сделать следующие  выводы:

     Характерной чертой современной рекламы в  системе маркетинга является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных  фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью ком с целью выявления проблем в этой сфере деятельности организации и ре активное привлечение рекламы для продвижения на рынок новой продукции и у направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою рекламную работу и добиться большей пользы в результате привлечения рекламы.

     Предприниматель, который сумеет правильно организовать рекламную деятельность в своей  фирме, получает огромное преимущество в конкурентной борьбе.

     Правильно спланированная кампания ориентированная на перспективу и направленная не только на получение прибыли, но и на удовлетворение нужд потребителей, является тем, к чему российским предприятиям следует стремиться. Копируя не только опыт зарубежных стран в этой области, но разрабатывая и свои рекламные технологии с целью повышения конкурентоспособности на мировом рынке.

     Так как реклама является своеобразным индикатором коммерческой деятельности предприятия, своеобразной формой коммуникаций, то наметившаяся тенденция к повышению  качества рекламных кампаний и росту  их эффективности отражает позитивные изменения в области управления и функционирование предприятия  в условиях российских рыночных реалий.

     В связи с этим интенсификация условий  в данной области позволит конкурировать  российским фирмам и рекламным продуктам  на мировом уровне.

 

      Список использованной литературы 

  1. Академия  рынка: маркетинг. Пер. С фр. А. Дайан, Р. Ланкар и др. Научн. ред. А.Д. Худокормов. М.: Экономика. 2005. 572 с.
  2. Бут И. Расходы на рекламу: логика хаоса // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2007. №4. С. 15–21.
  3. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: «РусПартнер Лтд». 2007. 252 с.
  4. Жих Е.М. Маркетинг: как завоевать рынок. С.-Пб.: Лениздат. 1991. 348 с.
  5. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг // Российский экономический журнал. 2007. №12. С. 13–17.
  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптунеревского. – СПб.: Питер. 2007. 756 с.
  7. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М.: «Центр», 2006. 184 с.
  8. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. М.: Издательство «Финпресс», 2006. 416 с.
  9. Ноздрева Р.Б., Цыпичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика. 1991. 374 с.
  10. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 2004. 364 с.
  11. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2004.

Информация о работе Организация рекламно-информационной деятельности магазина