Организация рекламно-информационной деятельности магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю – ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной весовой категории редко превышало один-то есть был телевизор Рубин, и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать его хоть какой-нибудь.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. Сущность, роль и задачи совершенствования рекламно-информационной деятельности магазинов
в современных условиях……………………………………………....5
2. Краткая информационно-экономическая
Характеристика деятельности предприятия…………………………………………………………..10
3. Организация рекламно-информационной
деятельности магазина………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………..43
Список использованной литературы……………………………....44

Работа содержит 1 файл

курсач максимае.docx

— 70.18 Кб (Скачать)

  − Разрабатывает  и представляет заявку и заказы предприятиями  промышленности на производство и поставку товаров народного потребления;

  − Осуществляет оперативный контроль за выполнением поставок по заключенным договорам;

  − Разрабатывает  экспортно-импортный потенциал, занимается внешнеэкономической деятельностью, включая бартерные операции;

  − В установленном  законодательством порядке ОАО  «Омега» осуществляет внешнеэкономическую  деятельность.

  Так как  головное предприятие по отношению  к торговой сети имеет функции  снабжения продукцией, а также  производит материально-техническое  обеспечение, производит бухгалтерский  учет и контроль, решает вопросы  по транспортному обеспечению, занимается управлением кадров, то все это  находит отражение в характере  структуры управления.

  Организационная структура акционерного общества построена  таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективное выполнение поставленных задач. Отделы акционерного общества и  централизованная бухгалтерия тесно  взаимосвязаны между собой, что  позволяет осуществлять подробный  анализ торгово-финансовой деятельности и прогнозы дальнейшего развития. Управление в акционерном обществе осуществляет общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция.

  За 2009 год  валовой товарооборот акционерного общества составил 65272 млн. руб. В динамике валовой товарооборот вырос в  действующих ценах на 10,6 %, в сопоставимых - на 2,2 %.

  Сумма товаров, реализованных в порядке мелкого  опта, составила 2517,9 млн. руб. (4,5 % к товарообороту)

  Розничный товарооборот ОАО «Омега» за текущий  год составил 52854,1 млн. руб., в том  числе реализация продовольственных  товаров составила 50145 млн.руб. (94,9 %),непродовольственных - 2709,1 млн.руб. (5,1 %). В динамике розничный товарооборот вырос в действующих ценах на 13,9 % , в сопоставимых ценах - на 7,7 %.

  Магазин розничной торговли № 1 находится  по адресу г. Витебск, пр-т Строителей, 40. Режим работы с 10.00 до 23.00 без обеда и выходных.

  Магазин № 1 является коммерческой организацией, юридическим лицом. Целью деятельности магазина № 1 является хозяйственная  деятельность, направленная на получение  прибыли. Виды деятельности: розничная  торговля продовольственными товарами. Магазин № 1 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законодательством  Республики Беларусь и Уставом ОАО  «Омега».

  Общее руководство  магазином осуществляет заведующая, она же руководит планово-экономической  работой, занимается подбором кадров и  организует повышение квалификации, обеспечивает охрану труда, технику  безопасности и пожарную безопасность.

  Кроме этого, в состав административно-управленческих работников магазина № 1 входят заместитель  заведующей заведующие секциями и администратор. Непосредственную продажу товаров  покупателям осуществляют продавцы. Работают продавцы в две смены  поочередно, т.е. чередуются по неделям. В смену в магазине работают семь продавцов т.к. торговая площадь  большая. Организация труда в  магазине осуществляется согласно штатному расписанию.

  Коллектив магазина организован в комплексную  хозрасчетную бригаду, что позволяет  за счет совмещения профессий обеспечивать выполнение установленных заданий  с меньшей численностью работников. Кроме того, в хозрасчетной бригаде  конечные результаты труда тесно  увязаны с материальным стимулированием, что способствует увеличению розничного товарооборота и улучшению финансовых показателей магазина.

  Основным  методом продаж в магазине № 1 является традиционный метод с комбинированием  продажи товаров по методу самообслуживания. Удельный вес реализации товаров  по методу самообслуживания составляет 51,3% от общего товарооборота. В данном магазине денежная форма расчетов с  потребителями.

  Рассматриваемый магазин расположен в центре жилого сектора, что благоприятно сказывается  на продажах т.к. реализуемая продукция  пользуется большим спросом у  местного населения.

  Основные  функции и задачи, которые выполняет  магазин:

  1. закупка  товаров у поставщиков;

  2. организация  завоза товара в магазин;

  3. приемка  и хранение товаров;

  4. подсортировка  и подготовка товаров к продаже;

  5. продажа  товаров населению и мелко оптовым покупателям;

  6. полное  удовлетворение спроса населения  в товарах.

  Основными показателями, характеризующие экономико-организационную деятельность магазина № 1 являются: валовой доход, прибыль и рентабельность, товарооборот и заработная плата работников.

  Валовой доход в 2009 году возрос по сравнению  с 2008 годом на 91,4 млн.бел. рублей, или на 22 %; по сравнению с 2007 увеличился на 115,4 млн.бел. рублей или на 29,6%. На его размер положительно повлияло увеличение общей суммы валового дохода от реализации товаров и отрицательно - рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода. В этой связи понизился уровень валового дохода магазина (в % к обороту) по сравнению с данными 2008 года на 0,28 % к обороту, что с отрицательной стороны характеризует финансовые результаты деятельности магазина, хотя по сумме произошло увеличение.

  В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем оценки экономико-организационной  характеристики магазина, так как  в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.

  Прибыль от реализации товаров в 2009 году составила 36,4 млн.бел.руб., что по сравнению с прошлым годом на 23,8 млн.бел.руб. больше. Это произошло в основном за счёт существенного снижения издержек обращения по сравнению с прошлым годом на 68296 тыс.бел. рублей.

  Важным  показателем эффективности работы магазина является уровень издержек обращения, по сравнению с 2008 годом  он снизился на 1,5% к обороту.

  Чистая  прибыль магазина в 2009 году по сравнению  с предыдущим годом в увеличилась  на 39,2 млн.бел. рублей. Отрицательно на прибыль влияют внереализационные расходы - в основном это налоги и сборы, по сравнению с прошлым периодом они уменьшились на 1518 тыс. рубля.

  Для характеристики экономической эффективности магазина, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и её уровень. Уровень  прибыли характеризует рентабельность торгового предприятия - один из показателей  эффективности его деятельности. Рентабельность (по чистой прибыли) в  данном магазине в процентном отношении  к товарообороту составляет 1,2%, что  показывает долю чистого дохода торговли в сумме товарооборота.

  Не мало важным является показатель среднемесячной заработной платы работников. По сравнению с 2008 годом заработная плата возросла на 64,4 тыс. бел. рублей и на 76,5 тыс.бел.рублей в по сравнению с 2006 годом, что является хорошим показателем успешного экономического развития магазина.

  Таким образом, практически по всем финансовым показателям, приведенным в данной таблице, по сравнению с предыдущими годами произошло увеличение. Исключение составляют только издержки обращения, которые в 2009 году уменьшились по сравнению с прошлым годом на 68296 тыс. рублей.

  Выгодное  расположение, вследствие чего большой  поток покупателей, широкий ассортимент  товара, квалифицированный персонал, перевыполнение плана по основным финансовым показателям благотворно влияют на развитие данного торгового предприятия.

  Оформление  интерьера магазина своей целью  имеет формирование имиджа, узнаваемости брэнда, привлечение внимания как внешних потоков, так и посетителей внутри помещения к рекламно-информационным сообщениям, изображениям. Рекламно-информационные сообщения могут быть сезонного, новостного характера. Красивое исполнение носителей и правильно сформулированные сообщения повышают лояльность потенциальных клиентов, вызывают интерес и побуждают к действию. Примером служат анонсы рекламных акций и специальных предложений.

  Оформление  магазина должно осуществляться с использованием элементов фирменности, с помощью которых создается его фирменный стиль. Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала и т. д.

  Рациональное  планировочное: решение торгового  зала не только отвечает требованиям  эффективной организации совершаемых  здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым  следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию  внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.  
Поэтому художественные качества интерьера торгового зала определяются уровнем комплексно решенных задач:

  • создания оптимальных пропорций помещений, расстановки оборудования с учетом положения колонн, лестниц, пандусов, эскалаторов, основных проходов и т. д.;

  • расположения витрин и различных средств рекламы;

  • отделки  полов, потолков, стен и колонн;

  • цветовой характеристики помещений;

  • расположения светильников и местных подсветов;

  • устройства подвесных потолков, коробов, стояков  с учетом архитектуры пространства торгового зала.

  Интерьер  торгового зала магазина должен отвечать эстетическим и эргономическим требованиям. Фактор эргономики должен учитываться  при организации основных функциональных зон, при расстановке и конструировании  основных элементов интерьера торгового  зала, выборе размеров оборудования. В  интерьерах торговых залов должна широко использоваться реклама, информирующая  о наличии товаров, о ближайшем  их поступлении, о расположении торговых отделов, мест отдыха, стола находок  и т. п. Рекламно-информационное оформление магазина удобнее осуществлять по предварительно разработанному проекту. При разработке такого проекта следует ознакомиться с расположением здания, его архитектурно-строительными  особенностями, технологической планировкой  торгового зала, организацией торгово-технологического процесса. Внешняя информация торгового  предприятия, как правило, включает вывеску, состоящую из названия магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а также указателя времени  работы магазина.

  Кроме вывесок  применяются указатели, размещаемые  вблизи магазинов, на остановках транспорта и в других местах скопления людей. С их помощью можно сообщить адрес  магазина, направление движения к  нему и т.д.

  При входе  в магазин должна быть размещена  информация не только о времени его  работы, но и о расположении основных товарных групп.

  В магазине № 1 ОАО «Омега» используются разнообразные  рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для  эстетического оформления магазина. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых  до посетителей доводится определённое рекламное сообщение. 
 
 

3. Организация рекламно-информационной деятельности магазина. 

     Реклама – это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании  неличных форм коммуникации, которые  предназначаются неопределённому  кругу лиц. 

При разработке рекламных средств, а также окраске  поверхностей помещений магазина, важно  правильно подбирать сочетания  цветов, учитывать особенности их взаимодействия.

Рекламная выкладка товаров в торговом зале

Торговый  зал магазина должен обеспечить покупателю такие удобства, которые позволяют  ему внимательно ознакомиться с  товарами. Торговое оборудование также  должно создавать условия, не только облегчающие труд продавца, но и  обеспечивающие рекламный показ  товаров с учетом требований эстетики.

Рекламная функция торгово-оперативного процесса во многом зависит от того, насколько  рационально организована выкладка товаров. Покупатели должны иметь возможность  рассмотреть сам товар, его фирменный  знак, ознакомиться со способами его  использования. При этом учитываются  особенности и характер спроса на товары. Так, товары частого спроса размещают на полках на уровне глаз покупателей, на тележках и поддонах с колесиками в торговом зале, малоизвестные товары — на самых видных местах (торцовые части горок, корзинки у касс).

Для рекламы  новых товаров в магазинах  с универсальным ассортиментом  товаров рекомендуется создавать  информационные уголки. Размещают их обычно у входных дверей или на широких площадках лестничных клеток магазина. Информационный уголок может  быть в виде витрины с выставленными  товарами-новинками, снабженными специальными картами с краткой аннотацией. Если речь идет о продуктах, то рядом  с ними рекомендуется разместить рекламные листовки, проспекты.

Информация о работе Организация рекламно-информационной деятельности магазина