Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 09:57, курсовая работа
В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю – ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной весовой категории редко превышало один-то есть был телевизор Рубин, и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать его хоть какой-нибудь.
Введение………………………………………………………………..3
1. Сущность, роль и задачи совершенствования рекламно-информационной деятельности магазинов
в современных условиях……………………………………………....5
2. Краткая информационно-экономическая
Характеристика деятельности предприятия…………………………………………………………..10
3. Организация рекламно-информационной
деятельности магазина………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………..43
Список использованной литературы……………………………....44
Мелкие товары можно выставлять в специальных кассетах-ящичках, перегороженных на небольшие ячейки, или под стеклом прилавка.
От характера и вида упаковки товаров также зависит их выкладка, которая призвана представить товар покупателю. Например:
• товары в пакетах и пачках размещают на полках рядами или штабелями;
• товары в бутылках выставляют в несколько рядов по ширине полок, иногда в ящиках;
• консервы
в жестяных банках выкладывают в
корзины навалом или в
• консервы в стеклянных банках — на полках рядами по две, три, четыре банки в высоту;
• товары в сетках и пакетах располагают в корзинах или ящиках навалом.
Рекламную выкладку товаров рекомендуется организовывать исходя из соблюдения принципов их группировки. Правильная группировка помогает покупателю найти и выбрать нужный товар. Существуют два принципа группировки товаров: по отраслевому (товарному) признаку и по способу употребления.
В современных
продовольственных магазинах
Особый
вид группировки товаров связан
с комплексностью спроса. Суть его
состоит в том, что подбираются
товары, предназначенные для
В торговых
залах магазинов
•информация покупателей о товарах, имеющихся в продаже;
• наглядная агитация качества, способов применения и особенностей конструкции товара.
В зависимости
от этих задач рекламную выкладку
товаров можно разделить на два
вида: выкладку-информацию и выкладку-консультацию.
И тот, и другой вид выкладки сочетается
с применением изобразительно-
Выкладка-консультация
дает покупателям возможность
Рекламная выкладка в магазинах самообслуживания представляет собой художественно оформленную экспозицию товаров, расположенную вдоль стен торгового зала, в специальных уголках или на островках. Иногда такая экспозиция размещается в нишах, вокруг колонн или занимает пристенное пространство вестибюлей магазинов и переходов из одного торгового помещения в другое.
В зависимости от задач, которые стоят перед внутримагазинной рекламной экспозицией, она может быть тематической, сюжетной, специализированной. Такие внутримагазинные экспозиции органически сливаются с общим оформлением торгового зала и придают им особую привлекательность.
При организации
рекламной экспозиции необходимо учитывать
некоторые особенности
Показ в магазине таких товаров, как ткани, обувь, одежда, головные уборы, имеет свои особенности.
В рекламе тканей, например, важно создать у покупателей представление о фасоне некоторых видов швейных изделий, для которых эта ткань может быть использована. Здесь многое зависит от способностей декораторов, их фантазии.
Значительный эффект дает показ тканей на манекенах в сочетании с печатной рекламной информацией. Кроме сведений об особенностях тех или иных тканей (товарные качества и потребительские свойства), в печатной рекламе необходимо сообщить следующее:
• расположение товарных групп тканей в определенных местах продажи;
• описание качества тканей, их назначения, метода стирки или чистки;
• виды дополнительных услуг, связанных с покупкой тканей (раскрой, продажа полуфабрикатов и т. д.).
Рекламные указатели в магазине
Указатели, помимо своей основной роли «регулировщиков» движения покупательских потоков по торговому залу магазина, играют еще одну — рекламную. Они напоминают о хорошо известных покупателям товарах, привлекают их внимание к товарам-новинкам. Указатели — различного рода табло, стрелки, схемы, пиктограммы — помогают покупателям ориентироваться в товарных отделах и секциях, быстро находить нужный товар.
Конструкция,
форма, размеры, материалы, из которых
изготовлены указатели, а также
характер их оформления могут быть
самыми различными. Все это определяется
назначением и содержанием
По конструкции указатели делятся на плоскостные и объемные. Плоскостные указатели выполняются в виде щитков. Материалом для них может служить дерево, картон, фанера, пластмасса, органическое и силикатное стекло, пенопласт, металл. Плоскостные указатели бывают одно- и двусторонними. В просторных торговых залах с линейной и боксовой планировкой несколько одинаковых плоскостных указателей можно установить под углом один к другому. В результате образуется многогранный (многосторонний) указатель, который может быть размещен, например, на колонне. Плоскостные указатели иногда скрепляют между собой таким образом, что получается трех- или четырехсторонний указатель, который подвешивают к потолку торгового зала.
В крупных магазинах используют объемные указатели. Они представляют собой прямоугольный короб, на поверхностях которого нанесены надписи и рисунки.
Размещают указатели на стенах торговых залов, на лестничных площадках, крепят на штоке непосредственно к оборудованию с товаром или прилавку, подвешивают к потолку над стендами и горками, а также при входе в магазин или секцию.
Указатель
может представлять схему расположения
товарных отделов и секций магазина.
На нем пишут название отдела, секции.
Надпись может дополняться
Пиктограммы представляют собой стилизованные изображения товаров, характерные для каждой отдельной группы. Такой символ призван вызвать у покупателей потребность в приобретении определенного товара и воспринимается ими так же легко, как знаки уличного движения. Применение указателей-пиктограмм особенно целесообразно в национальных республиках, округах Российской Федерации, где информация осуществляется на двух языках (национальном и русском), например, в Татарстане, Саха (Якутии) и т. д.
Указатели должны быть, во-первых, достаточно крупными и выразительными, чтобы хорошо просматривались из любой точки торгового зала. Крупные буквы, видимые издали, — наилучшее средство информации о соответствующих товарных отделах. Указатели должны находиться в таких местах, чтобы информация воспринималась до того, как покупатель подойдет непосредственно к товару.
В больших залах, где движение потоков покупателей может быть неупорядоченным, необходимо, чтобы указатели дублировались на взаимно перпендикулярных щитках.
Широкое распространение получили призматические самосветящиеся табло-указатели. Принцип самосвечения состоит в том, что табло, открытое сверху, подвешивают непосредственно под светильниками с люминесцентным освещением. При зажженных лампах табло-указатель становится как бы светящимся, а надписи — особенно четкими. Такие квадратные табло-указатели целесообразно располагать также и вокруг колонн.
Вторым непременным условием устройства указательной рекламы является зрительная соотносимость указателя и отдела, который он обозначает. Если указатель расположен чересчур высоко, то издали трудно определить, к какой части торговой площади он непосредственно относится.
Когда указатель расположен недалеко от полок с товарами, нужно, чтобы его решение (размер, цвет, форма букв) было более активным, чем сам товар. В противном случае он будет «вытеснен» товаром.
Третье условие — смысловая читаемость указателя. Буквы лучше воспринимаются с увеличением их размеров и контраста по отношению к фону. Наибольший контраст получается при подсветке либо самих букв, либо поля вокруг них. В связи с этим светящиеся надписи читаются легче. Затем следуют надписи темными буквами на белом или желтом фоне. Когда надписи делают на цветном активном фоне, размер самих букв увеличивают по сравнению с величиной черных букв на белом фоне. Объемные буквы читаются плохо и их следует располагать в фас.
Глянцевое покрытие иногда может отражать свет ламп, и тогда надпись трудно прочесть.
Простые буквы, так называемые рубленые, читаются лучше, чем прописные и декоративные. Поэтому, если в первую очередь требуется информация, то декоративным шрифтом лучше не пользоваться.
Чем меньше слов в указателе, тем лучше он читается. Замечено, что покупателю легче называть товар, чем цифровые индексы. Поэтому желательно избегать в надписях обозначений отделов с помощью цифр или букв.
Обычные
надписи, каким бы красивым шрифтом
они не были написаны, не всегда могут
обеспечить декоративность, особенно
в обычных универсальных
Обязательным условием пиктограммы как рекламного средства должны быть понятность и легкость зрительного восприятия данного указателя-символа. Одним из элементов интерьера магазина и своеобразным указателем товарного профиля отдела, секции может быть художественное панно, постоянно занимающее определенный участок стены торгового зала. Красочно оформленное, оно служит цветовым фоном, подчеркивающим назначение группы товаров и тем самым привлекающим внимание покупателей. На панно могут быть изображены сцены, связанные с производством и использованием того или иного товара. Так, в отделе, магазине, осуществляющих продажу хлебобулочных изделий, может быть установлено панно, изображающее труд мукомолов, пекарей и подчеркивающее истинную цену главного продукта питания, в широком ассортименте представленного в витрине, на прилавке. В рыбном отделе на панно могут быть изображены фрагменты морского промысла.
Сюжетные
панно несут смысловую
Наиболее
распространенными способами
Информация о работе Организация рекламно-информационной деятельности магазина