Организация рекламно-информационной деятельности магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю – ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной весовой категории редко превышало один-то есть был телевизор Рубин, и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать его хоть какой-нибудь.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. Сущность, роль и задачи совершенствования рекламно-информационной деятельности магазинов
в современных условиях……………………………………………....5
2. Краткая информационно-экономическая
Характеристика деятельности предприятия…………………………………………………………..10
3. Организация рекламно-информационной
деятельности магазина………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………..43
Список использованной литературы……………………………....44

Работа содержит 1 файл

курсач максимае.docx

— 70.18 Кб (Скачать)

         Среди разновидностей имиджевой рекламы: корпоративная, внутрифирменная реклама и реклама торговой марки.

         Корпоративная реклама – фирменная реклама, способствующая созданию представления  о фирме, отношения к ней и  ее деятельности путем формирования имиджа средствами рекламы (например, реклама банка «Империал», реклама  Министерства путей сообщения, Газпрома, «Славнефти» и другая).

         Реклама торговой марки инструмент, способствующий формированию известности и отношения  к торговой марке, а также поддержанию  системы ее стратегических образов  у потребителей.

         В зависимости от задач, которые она  призвана решать, реклама может быть коммерческой и некоммерческой. Коммерческая реклама направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или  услуги. К этой категории можно  отнести рекламу товаров массового  спроса и промышленного назначения, рекламу торговых организаций.

         Некоммерческая  реклама способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и продвижению  социально значимых ценностей. С  этой точки зрения можно выделить государственную, социальную, политическую и другую рекламу, имеющую сходные  цели.

         Государственная реклама – имеет своей целью  развитие экономического и человеческого  потенциала на благо нации и государства, продвигает интересы государства, способствует формированию благоприятного имиджа власти (государства) в обществе (реклама  налоговой инспекции, реклама службы в вооруженных силах России).

2. Краткая информационно-экономическая  характеристика деятельности.

  Торговая  реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических  средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового  обслуживания.

  Задачами  торговой рекламы являются:

  - стимулирование спроса и формирование  потребностей населения;

  - освоение и расширение рынка  сбыта товаров;

  - ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;

  - формирование культуры потребления  и развитие эстетических вкусов  населения [2].

  Посредством торговой рекламы покупатели приобретают  сведения об основных правилах обращения  с товарами, способах их применения и хранения. Рекламное средство - это материальное воплощение рекламного сообщения.

  При подготовке любого рекламного мероприятия  следует предварительно ответить на ряд вопросов: Какой товар и  почему необходимо рекламировать? Как  построить рекламное сообщение? На какую аудиторию (целевую группу) рассчитано рекламное воздействие? Каков оптимальный уровень затрат? Только после этого можно переходить к подбору конкретных рекламных  средств и рекламных носителей  и к принятию решения о том, где и когда распространять рекламную  информацию.

  Правильно выбранное рекламное средство позволяет  решить конкретную рекламную задачу наиболее успешно и с меньшими затратами. При его выборе надо учитывать:

  - характер рекламного средства;

  - условия воздействия на объект  рекламы;

  - действенность рекламного средства;

  - предполагаемые затраты на рекламное  средство [2].

  Под характером рекламного средства понимают его влияние на потенциальных  покупателей с учетом социально-экономической  структуры целевой группы, на которую  рассчитано это средство; возраста объекта рекламы; величины охвата целевой  группы действием данного рекламного средства; стоимости рекламного средства; продолжительности и интенсивности  его воздействия. При этом следует  различать понятия: субъект, предмет, цель, объект рекламы и рекламное  сообщение.

  Субъект рекламы - это организация или  частное лицо, которые являются заказчиком рекламы. Предмет рекламы - то, что  рекламируют, что является главным  в содержании рекламного сообщения. Предметом может быть товар, услуга (например, доставка товаров на дом), вид деятельности (например, охрана предприятия), событие (например, юбилей предприятия) и само предприятие. Цель рекламы - достижение конкретного результата (стимулирование продаж, создание имиджа предприятию или его торговой марке). Под объектом рекламы понимают как отдельного человека, так и группу людей, объединенных по каким-либо признакам (целевую группу), имеющих возможность коллективно воспринимать рекламу, обсуждая ее и создавая определенное мнение о предмете рекламы.

  Рекламное сообщение - это информация о предмете рекламы. Для его составления  используют текст, изображение, цвет, свет, звук и т.д. Рекламное сообщение  может распространяться с помощью  различных средств и носителей  информации (газеты, журналы, упаковка товаров). Рекламные средства, применяемые  в торговле, классифицируют по ряду признаков.

  По  месту использования: внутримагазинные (указатели, ценники и т.д.) и наружные (вывески, рекламные шиты и т.д.). По характеру применения (витринно-выставочные, печатные, световые, демонстрационные, живописно-графические, радио- и телевизионная реклама). По способу воздействия на органы чувств человека (зрительные, слуховые, зрительно-слуховые, зрительно-обонятельные, зрительно-вкусовые) [8].

  По  характеру воздействия на адресата (объект рекламы): индивидуальные (каталоги, брошюры) и массовые (объявления, листовки). В зависимости от предмета рекламы различают рекламу товаров и рекламу предприятия. При наличии на товаре товарного знака обе эти задачи решаются одновременно. С учетом задач, решаемых в процессе рекламной акции: реклама, стимулирующая спрос на товары и формирующая его.

  Каждое  предприятие торговли должно стремиться к созданию своего неповторимого  облика. Этого можно достичь за счет оформления фасада, внутреннего  устройства, места расположения здания. Кроме того, успеху в работе будет  способствовать и применение элементов, создающих фирменный стиль.

  Фирменный стиль предполагает единый подход в  оформлении предприятия, использовании  определенных цветовых сочетаний и  образов для рекламных материалов, деловых бумаг, упаковки. Он формируется  применением товарного знака, фирменных  цветов, фирменного комплекта шрифтов (логотипа), фирменного лозунга (слогана), рекламного персонажа.

  Товарный  знак - это слово, название, символ или  рисунок, а также любое их сочетание, используемое производителями товаров  и торговыми предприятиями для  идентификации и отличия товаров  от аналогичных товаров других производителей или реализуемых другими магазинами. Товарные знаки подлежат государственной  регистрации. Наличие их ассоциируется  с повышенным качеством товара [8].

  Изображение товарного знака присутствует не только на товаре, но и на рекламных  материалах, таре, упаковке, этикетках, ярлыках.

  Использование фирменных цветов также способствует узнаваемости товара, усиливает декоративность рекламных элементов, помогает сделать  необходимый акцент при выкладке товаров, привлечь внимание покупателя.

  Фирменный лозунг (слоган) - легко запоминающийся девиз фирмы, рекламный призыв, выраженный в нескольких словах.

  Не  каждый магазин должен использовать весь набор фирменных элементов. Но в любом случае даже при минимальном  их количестве надо выделить магазин  при помощи вывески - товарного знака, придав ему запоминающийся облик.

  Подчеркнуть индивидуальность магазина, даже построенного по типовому проекту и использующего  типовое оборудование, можно при  творческом подходе к его интерьеру. Под интерьером понимается как внутреннее убранство и оформление помещения, так и организация внутреннего  пространства здания. Основная задача интерьера магазина - обеспечить показ  товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому должны быть подчинены все  элементы интерьера: цвет и вид отделочных материалов для стен, потолка и  пола; освещение; подбор и размещение оборудования; рекламно-информационные материалы; выкладка товаров в витринах [20].

  В процессе разработки фирменного стиля  магазина следует учитывать, что  его оформление не только создает  комфортные условия труда работников, но и позволяет создать благоприятную  среду для покупателей.

  Основная  задача рекламно-информационного оформления магазина состоит в том, чтобы  помочь работникам магазина не просто предложить покупателю товар, а заинтересовать им, побудить сделать покупку. Для  ее решения используют различные средства и приемы. Условно при рекламно-информационном оформлении магазина можно выделить такие зоны:

  - фасад здания и витринные окна;

  - места продаж (внутримагазинная реклама).

  Витрины - если не самое основное, то одно из наиболее действенных средств торговой рекламы. Они не только информируют  о наличии отдельных товаров  в продаже, напоминают о приближении  сезона или праздника, но и рекламируют  товары-новинки, отражают новые направления  моды, сообщают о дополнительных услугах, оказываемых магазином, влияют на эстетические вкусы покупателей, помогают их активному  формированию. Витрины украшают населенные пункты, оживляют их. Особенно эффектно выглядят ярко освещенные витрины по вечерам [20].

  Одним из условий хорошего оформления оконных  витрин является выбор конструкции  витринной коробки, ее соответствие выставленным товарам. Конструкция  оконной витрины зависит от архитектурного решения фасада магазина. В большинстве магазинов, построенных по современным типовым проектам, витринной коробки как таковой нет. Их фасадная стена полностью застеклена и представляет собой рамы с двумя близко расположенными стеклами (стеклопакет). Это позволяет просматривать с улицы интерьер магазина, и витриной становится весь торговый зал.

  При оформлении витрины учитывают ее целевое назначение, правила подбора  и показа товаров в витрине, композиционное и цветовое решение.

  В витринах магазина выставляют образцы  только тех товаров, которые имеются  в продаже. Как правило, это натуральные  образцы. Они должны иметь хороший  товарный вид. Чтобы избежать их порчи, выставленные товары надо периодически менять, а продовольственные товары выставлять в витринах в небольших количествах и менять ежедневно. Вместо скоропортящихся продуктов можно использовать их упаковку.

  Целесообразно отбирать для показа новые, мало известные покупателям товары. Рекомендуется подбирать товары по родственности в потреблении и спросе (например, мясо и овощи; готовое платье и головные уборы), с соблюдением правил товарного соседства. Товары располагают так, чтобы помочь покупателю сориентироваться в выставленных образцах, обратить внимание на те из них, которые нуждаются в особой рекламе [7].

  Увеличению  реализации товаров способствует их правильная выкладка в сочетании  с различными средствами рекламы (красочно оформленными плакатами, ценниками, пояснительными текстами). Рекламная выкладка товаров  решает следующие задачи:

  1) информирует покупателей об имеющихся  в продаже товарах;

  2) знакомит их с качеством, способами  применения и особенностями конструкции  товаров;

  3) напоминает о сопутствующих товарах.

  В зависимости от этих целей рекламную  выкладку можно разделить на: выкладку-информацию; выкладку-консультацию; выкладку-напоминание. 

  Магазин розничной торговли № 1 является составной  частью ОАО «Омега». Открытое акционерное  общество «Омега» создано в 1993 году в результате преобразования арендного  торгово-производственного предприятия  «Омега».

  Объединение ОАО «Омега» состоит из головного  предприятия и торговой сети, состоящей  из 3-х магазинов общей площадью 3661,79 кв.м., в том числе торговая площадь 1017,7 кв.м., два склада оптовой  торговли площадью 608,34 кв.м., строительная группа площадью 1060 кв.м.

  ОАО «Омега»  осуществляет следующие функции:

  − Изучает  с использованием прогнозов спрос  и конъюнктуру рынка на перспективу  и текущий период и на этой основе определяет совместно с предприятиями-изготовителями потребность в товарных ресурсах;

Информация о работе Организация рекламно-информационной деятельности магазина