Организация рекламно-информационной деятельности магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю – ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной весовой категории редко превышало один-то есть был телевизор Рубин, и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать его хоть какой-нибудь.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. Сущность, роль и задачи совершенствования рекламно-информационной деятельности магазинов
в современных условиях……………………………………………....5
2. Краткая информационно-экономическая
Характеристика деятельности предприятия…………………………………………………………..10
3. Организация рекламно-информационной
деятельности магазина………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………..43
Список использованной литературы……………………………....44

Работа содержит 1 файл

курсач максимае.docx

— 70.18 Кб (Скачать)

Рекламные панно размещают не только на стенах торгового зала, их подвешивают над  горками с товарами к потолку, устанавливают при входе в  магазин или на площадках лестничных клеток, а также используют при  оформлении оконных витрин магазина.

Текущую информацию о наличии товаров  в магазине покупатели могут получать из установки, называемой электротабло. Его размещают у входа в торговый зал или на специальной экспозиционной площадке. Электротабло представляет собой прямоугольный короб, передняя стенка которого изготовлена из матового оргстекла. Внутри короба для подсвечивания надписей устанавливают люминесцентные лампы или лампы накаливания. На передней панели табло укрепляются держатели, представляющие собой ряды узких желобков с пазами, в которые вставляются пластины. Чаще всего на эти пластины наносят крупным шрифтом наименования имеющихся в продаже товаров. Можно устанавливать специальное световое табло с перечнем новых товаров. В этом случае его оформление носит более броский и яркий характер. Выполняется оно в три-четыре цвета, например, голубой, кремовый, зеленый, лимонный. Такие электротабло недороги в изготовлении.

В современных  условиях, если позволяют средства магазина, можно использовать электронные  табло, которые обладают значительно большими информационными и рекламными возможностями.

Рекламные указатели, ценники, табло — все  эти виды рекламы принято называть немой справкой. К числу их следует  отнести и печатную рекламу, которая  дополняет другие виды рекламы.

Ориентирующая реклама в виде различных указателей только подводит покупателя к нужному  товару. Дальнейшие рекламные функции  выполняет ценник, поэтому все  товары должны быть снабжены ими. Ценник должен быть достаточного формата и  напечатан крупным и четким шрифтом. Цена товара пишется таким же размером, как и его название.

Чем сложнее  по своему техническому устройству товар, тем большую необходимость испытывает покупатель в информации о нем. На ценнике помимо цены могут быть помещены краткая характеристика товара, его  особые свойства и преимущества по сравнению с другими. Почти всегда это оказывает положительное  воздействие на покупателя, повышает его интерес к данному товару.

Рекламные мероприятия в  магазине

Важной  формой рекламного воздействия на покупателей  является проведение выставок-продаж. Организация выставок-продаж требует  соответствующей подготовки. За неделю до их проведения рекламные объявления могут передаваться по радио, телевидению, публиковаться в местной печати (если этот магазин достаточно крупный  и может себе это позволить). В  магазине оформляются витрины и  торговый зал. Небольшие магазины могут  подготовить внешние и внутренние рекламные щиты, плакаты и прочие рекламно-информационные средства, информирующие  о месте и времени проведения выставки, дополнительных услугах, новых  товарах, их особенностях и преимуществах.

В продовольственных  магазинах выставки-продажи могу? сопровождаться дегустациями товаров, блюд, приготовленных из рекламируемых  продуктов.

Дегустации  продовольственных товаров, особенно новых, могут проводиться в целях  рекламы и самостоятельно, независимо от выставок. В часы «пик» для  наибольшего охвата числа покупателей  продавцы выносят в торговый зал  на подносах рекламируемые продукты на пробу небольшими порциями (например, стаканчики с напитками, миниатюрные  бутерброды с копченой рыбой и  т. д.).

Как известно, половина всех покупок в магазине осуществляется покупателями импульсивно, т.е. непреднамеренно, под влиянием внешнего вида товара, его упаковки или совета продавца. Например, исследования в США показали, что до 40% покупок в магазинах самообслуживания американцы совершают импульсивно, в основном, под влиянием внутримагазинной рекламы. Информация о товаре, исходящая от продавца, представляет собой устную рекламу. Поэтому роль продавца в рекламной деятельности магазина достаточно значительна. Его работа должна основываться не только на знании предлагаемых товаров, но и на умении правильно предложить их покупателям.

Устная  реклама с участием продавца отличается от всех других видов рекламы возможностью индивидуального общения. Продавец, оценивая характер покупателя, определяет метод подхода к нему. Так, вялых  и инертных по характеру покупателей  следует обслуживать более активно, воздействовать на них убеждением, советом. При общении с людьми, обладающими, например, холерическим характером, продавец должен быть особенно предупредительным.

Процесс изучения характера покупателя должен осуществляться мгновенно, почти интуитивно. Характер покупателя служит отправным  моментом и при определении способа  психологического воздействия на него — показать товар, подробно рассказать о нем, подчеркнуть особенности  и преимущества перед аналогичными. Продавец, выслушивая покупателя, тем самым определяет мотивы покупки.

На мотивацию  покупки влияют внешние и внутренние факторы. Внутренние факторы заключены  в самом товаре. Чаще всего покупатель принимает решение о покупке  под влиянием внешнего вида товара. Мотивы покупок могут быть самыми разнообразными. В зависимости от мотива определяется и подход к покупателю. Так, если покупатель делает упор на экономию денег, то продавец помогает ему выбрать  товар, умеренный по цене. Исследования показывают, что 30-35 % покупателей лучше  всего воспринимают сведения о товаре визуально, при помощи зрения, 10-15% — на слух, 7-20% — через ощущение, 5-6% — на вкус, 2-4% — посредством обоняния. Кроме того, установлено, что в среднем человек запоминает пятую часть того, что услышит, и три пятых того, что увидит. Из того, что человеку покажут с объяснениями, он запоминает четыре пятых. При этом углубляется его зрительное и слуховое восприятие, что в еще большей степени усиливает воздействие рекламы.

Важно, чтобы в процессе общения с  покупателем продавец поддерживал  его заинтересованность в товаре. Если покупатель возражает или сомневается, то продавцу надо найти доводы в  защиту товара, соглашаясь и со справедливыми  замечаниями.

В устной рекламе важно добиваться, чтобы  у покупателя не иссякло внимание к товару. Практика торговли показывает, что покупателю трудно одновременно рассматривать более трех предметов так как его внимание рассеивается. Поэтому продавец должен показывать не более трех образцов однородного товара. Это поможет покупателю сосредоточить внимание на том из них, который соответствует его вкусу.

Немаловажную  рекламную роль в магазине может  играть внутренняя радиотрансляция. В  достаточно крупных магазинах его  администрация по радио может  делать объявления о поступлении  в торговый зал каких-либо новых  товаров, обращать внимание покупателей  на информации о размещении товаров  в отделах и секциях магазина, о дополнительных услугах и т. д. Не следует ограничиваться лишь сухими объявлениями, можно периодически воспроизводить и радиоролики.

Чтобы вызвать и закрепить у покупателей  положительные эмоции, связанные  с посещением магазина, по местному радио следует организовать трансляцию музыки. Следует, однако, отметить, что  это мероприятие достаточно ответственное  и полагаться лишь на музыкальный  вкус того или иного работника нельзя. Здесь необходимо исходить из вкуса основной части контингента покупателей. При этом следует иметь в виду, что в рабочее время магазины с товарами повседневного спроса большей частью посещают пенсионеры, у которых положительные эмоции может вызвать музыка ретро периода их молодости. Для покупателей трудоспособного возраста, создающих в магазинах «часы пик» после окончания рабочего дня, можно подобрать «универсальную» музыку, подходящую для различных поколений и социальных групп.

Витрины как средство рекламы

Витрины, их виды, классификация и требования к ним

Витрины являются одним из важнейших средств  торговой рекламы. В основу их оформления положен принцип рекламного показа натурального товара.

Основные  задачи витрины как функционального  элемента магазина состоят в следующем:

• знакомить  с ассортиментом товаров, имеющихся  в продаже, напоминать о приближении  того или иного сезона;

• рекламировать  товары-новинки, отражать новое направление  моды;

• сообщать о существующих в магазине методах  торговли и специальных услугах, предлагаемых покупателю.

Витрины, помимо чисто рекламной, играют еще  и важную воспитательную роль, поскольку  представляют собой своеобразные постоянно  действующие выставки предметов  народного потребления, которые  рассказывают о производстве непродовольственных  товаров и продуктов питания, об образе жизни, национальных традициях, культуре народа.

Значение  витрин заключается также и в  пропаганде культуры одежды, эстетики быта. Со вкусом оформленные витрины  ориентируют покупателя в новых  направлениях моды, учат их правильно  подбирать отдельные предметы туалета, сервировать стол, обставлять квартиру и т. п. Витрины рассказывают покупателям  и о дополнительных услугах, которые  предоставляют им предприятия торговли.

Кроме того, витрины являются основным элементом  оформления улиц. Они оживляют их, делают праздничными, нарядными. Ярко освещенные окна магазинов вместе с вывесками  и световой рекламой служат красочным  вечерним оформлением современных  городов и других населенных пунктов.

В зависимости  от устройства витринной коробки  и ее соотношения с интерьером магазина витрины можно разделить  на три основных типа:

1. Витрины,  полностью сливающиеся с интерьером. Они характерны для магазинов  современной архитектуры.

2. Витрины  ленточного типа, также открывающие  интерьер для свободного обзора  с улицы. Такие витрины отделены  от торгового зала стеклянной  стенкой, простенками и несколько  приподнятым уровнем пола. Это  уже собственно витрины, т.  е. застекленное пространство, предназначенное  для товарной выставки.

3. Витрины,  изолированные друг от друга  простенками окон (в магазинах  старой архитектуры).

В магазинах  современной архитектуры витрина  открывает прохожим интерьер магазина. Витриной становится торговый зал: его  интерьер, экспозиция товаров. Задняя стенка, которая раньше служила основной частью витринной коробки, теперь устранена. Сквозная витрина привлекает покупателей в магазин, традиционная же витрина (с задней стенкой) отвечает этой цели в меньшей степени.

Вместе  с тем у витрины — является ли она традиционной или современной  — рекламная функция не изменилась. Она по-прежнему должна информировать  о товарах, содействовать их покупке.

Прохожего заставляет остановиться перед витриной прежде всего ее привлекательность и индивидуальность по сравнению с витринами соседних торговых предприятий.

Оконные витрины магазинов можно классифицировать в зависимости от подбора рекламируемых  товаров, содержания и способов оформления.

По товарному  признаку витрины делятся на:

комбинированные, рекламирующие изделия нескольких товарных групп, связанных общностью  спроса или потребления. Например, в  магазинах «Одежда» могут быть витрины, демонстрирующие потребительские  комплексы для детей, женщин и  мужчин;

специализированные, демонстрирующие товары одной товарной группы. Так, в магазинах по продаже электробытовых приборов осуществляется раздельный показ электроосветительных приборов, стиральных машин, пылесосов, холодильников;

узкоспециализированные, рекламирующие часть изделий  товарной группы (например, фотоаппараты, часы, мужские сорочки);

смешанные демонстрируют товары различных  групп, между которыми нет прямой связи.

По характеру  оформления витрины бывают:

товарные, основу которых составляет товар  без использования декоративных элементов. Например, витрина «Посуда для кухни», в которой товар представлен в большом ассортименте;

товарно-декоративные, где наряду с товаром применяются  декоративные элементы, с помощью  которых подчеркиваются наиболее характерные  особенности и свойства товаров. Например, реклама холодильников, стиральных машин, пылесосов;

сюжетные, оформленные с использованием какой-либо жанровой сценки. Например, витрины на темы сказок, мультфильмов, оформляемые в магазинах по продаже детских товаров;

тематические, выполненные к праздникам, юбилеям, торжественным событиям.

При оформлении тематических витрин необходимо широко использовать текст, фотографии, плакаты, диаграммы, символы. Выкладка товара должна быть яркой, эффектной.

По техническим  средствам оформления витрины делят  на статичные, динамические, комбинированные. В них можно устанавливать механические устройства и другие приспособления для придания экспозиции движения, динамики.

К витринам предъявляются следующие основные требования:

Информация о работе Организация рекламно-информационной деятельности магазина