Организация подготовки и реализации управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Менеджером можно назвать человека только тогда, когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей. Принятие решений, как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Поскольку принятые решения касаются не только менеджера, но и других людей и во многих случаях всей организации, понимание природы и сути принятия решений чрезвычайно важно для каждого, кто хочет добиться успеха в искусстве управления.

Содержание

Введение ………………………………….………………….……………. 3
1. Сущность управленческих решений ………………………………...
1.1. Понятие «управленческое решение», его значение……………..
1.2. Классификация управленческих решений …………………..…..
1.3. Главные отличия управленческих решений ……….….…………
1.4. Факторы, определяющие качество и эффективность
принимаемых решений …………………………..………………..

2. Процесс подготовки и принятия управленческих решений ..…….
2.1. Процесс принятия управленческих решений ……………………
2.2. Методы принятия управленческих решений ……………………
2.3. Факторы эффективности управленческих решений …………….
3. Практическое использование технологии принятия
управленческих решений ….………………………………………….

Заключение …………………………………………..…………………...
Список используемых источников ……………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по основам менеджмента.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

    Следствием  такого подхода к формированию системы  отчетности является то, что, как правило, возникает конфликт между той  информацией, которую хочет получить руководство, и теми данными, которые могут предоставить исполнители. Причина этого конфликта очевидна: на разных уровнях иерархии предприятия требуется разная информация, а при построении системы отчетности «снизу вверх» нарушается основной принцип построения информационной системы — ориентация на первое лицо. Исполнители обладают либо не теми видами данных, которые нужны руководству, либо нужными данными не с той степенью достоверности.

    Для того чтобы руководство предприятия могло получать необходимые ему для принятия управленческих решений данные, нужно строить систему отчётности «сверху вниз», формулируя потребности верхнего уровня управления и проецируя их на нижние уровни исполнения. Только такой подход обеспечивает получение. Фиксирование на самом низшем исполнительском уровне таких первичных данных, которые в обобщенном виде смогут дать руководству предприятия ту информацию, в которой оно нуждается.

    Важнейшими  требованиями к системе управленческой отчетности являются своевременность, единообразие, точность и регулярность получения информации руководством предприятия.

    Очевидно, что эти требования наиболее полно  могут быть реализованы с помощью автоматизированной системы. Использование технологии электронной системы учета сулило  серьезные преимущества по скорости получения, обработки информации, а, следовательно, и серьезные преимущества по скорости принятия управленческих решений.

    Принятие  решения о создании системы отчетности возлагалось на отдел автоматизации, который был занят и другими проблемами.

    Налицо  – проблема, ее непонимание со стороны  руководства и полное отсутствие готовых вариантов решения.

    Отдел автоматизации выполнил первую стадию принятия управленческого решения: был осуществлен сбор всей информации, касающейся данной проблемы, а именно, были изучены имеющиеся на рынке специализированного программного обеспечения продукты, их недостатки и достоинства. Было разработано несколько вариантов собственной автоматизированной системы отчетности.

    В результате, на стол руководителя легли несколько проектов. Он не стал принимать единоличное решение, а собрал всех специалистов отделов, работавших над данной проблемой. На совместном совещании было выработано приемлемое для всех решение, а именно, выбран один из проектов, и отдел автоматизации разработал необходимое программное обеспечение.

    В данном примере четко прослеживаются все три стадии принятия управленческого решения: уяснение проблемы, оставление плана решения (разработка альтернативных вариантов решения) и выполнение решения. 
 

Можно использовать Метод оптимизации критериев помогает менеджерам успешно конструировать альтернативы для принятия решения и последующей его реализации в практике предпринимательства.

Информация о работе Организация подготовки и реализации управленческих решений