Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:19, курсовая работа
Объект исследования в курсовой работе – дом отдыха. Предмет исследования – организация питания потребителей в домах отдыха. В данной курсовой работе разрабатывается кафе горячего питания при доме отдыха «Экватор». Окрестности Оленевки отличаются от других местностей северо-западного Крыма тем, что море очень близко подходит к местам размещения отдыхающих, что ставит очень актуальным вопрос о горячем питании туристов.
Цель курсовой работы - рассмотреть организацию питания в домах отдыха комплексах. Задачи, поставленные в курсовой работе:
1. Рассмотреть организацию питания в домах отдыха.
2. Проанализировать создание горячего цеха для организации питания в домах отдыха.
Введение……………………………………………………………..……………….3
1. Основные требования, которые относятся к организации питания в заведениях отдыха ( в зависимости от категории контингента) …………………4
2. Опыт организации производственной деятельности и обслуживания на предприятиях питания домов отдыха (базах отдыха, спортивных лагерях, и тому подобное) в странах зарубежья ближнего и Украины………………………9
3. Общая характеристика дома отдыха (по заданию руководителя)……………..9
4. Организация питания потребителей на предприятиях питания дома отдыха:………………………………………………...10
4.1. Общая характеристика предприятия питания;………………………………10
4.2. Анализ ассортимента реализованной продукции;…………………………..11
4.3. Организации производства продукции; …………………………………..…11
4.4. Интерьер торговых помещений; …………………………………………….12
4.5. Анализ ассортимента услуг, которые предлагаются потребителям, методы и формы обслуживания; ………….…15
4.6. Анализ об’емно-планувальних решений предприятия питания……………16
5. Анализ результатов изучения спроса потребителей на продукцию и услуги исследуемого предприятия………………………………………………………..18
6.Рекомендации по усовершенствованию организации питания на предприятиях дома отдыха ………………………..…34
Заключение…………………………………………………………..…..……….…37
Литература……………………………...…………………………………………..39
Приложение…………………………………………………………………….…..41
Цель работы кафе - организация горячего питания для тех, кто находится в Доме отдыха, а также предоставление горячего питания бизнесменам, иностранцам и туристам из близлежащей гостиницы «Камелот» и других гостиничных комплексов. Также кафе рассчитано на местный контингент жителей. Режим работы кафе общего типа установлен с учетом создания наибольших удобств для населения и гостей города: с 10 часов утра, до 22 часа вечера.
Кафе имеет вывеску на входе, оформленные рекламные проспекты, фирменные обложки, меню, приглашения. Архитектурно-художественное решение зала кафе отвечает современным эстетическим требованиям (освещение, цветовое решение, отделка стен, полов, потолков). В зале должна быть создана уютная обстановка для отдыха посетителей.
Горячий цех проектируется на всех предприятиях питания, где есть залы для обслуживания потребителей. В горячем цехе приготавливают различные блюда и кулинарные изделия для реализации в зале предприятия.
Горячий цех размещен в наземном этаже здания. Освещение производится естественным светом. Цех расположен на одном уровне с залом.
Цех имеет удобную связь с холодным цехом, а также с другими помещениями: раздаточной, моечными, с мясорыбным и овощными цехами, с помещениями для хранения сырья. Горячий цех имеет непосредственную связь с моечной кухонной посуды.
Горячий цех оснащен тепловым, холодильным, механическим и вспомогательным оборудованием. Участок приготовления бульонов оборудуется варочными устройствами различной вместимости; участок приготовления вторых горячих блюд - плитой, жарочным шкафом, сковородой, фритюрницей. В качестве вспомогательного оборудования используются производственные столы различной конструкции, передвижной стеллаж, ванна. Оборудование применяется секционное, отвечающее по модулю функциональным емкостям. Расстановка оборудования - линейно-групповая, позволяющая группировать его по технологическим процессам с размещением в линии. Вспомогательное оборудование устанавливается в самостоятельные линии, располагаемые параллельно линиям теплового оборудования.
Технологические линии имеют как пристенное, так и островное расположение; установлены в одну или две смежные линии, перпендикулярно раздаче.
4.2. Анализ ассортимента реализованной продукции;
Производственной программой горячего цеха является ассортимент приготовленных блюд и кулинарных изделий и их количество, реализуемое за день.
Производственная программа горячего цеха
Номер рецептуры | Наименование блюда | Выход | Количес- тво |
1
146 104 68
121
279 533
557 587 711 762 936 930 956 970 985
1023 1050 1042 1048
1
1009 1009 1010 1011 1014 1015 1025 | 2
ХОЛОДНЫЕ БЛЮДА И ЗАКУСКИ рыба под маринадом винегрет с сельдью салат из цветной капусты, помидо- ров, зелени помидоры, фаршированные мясным салатом
ГОРЯЧИЕ БЛЮДА: бульон с яйцом рыба, запеченная с картофелем по-русски креветки с рисом бифштекс с луком чахохбили картофель жареный во фритюре
СЛАДКИЕ БЛЮДА: кисель из яблок компот из консервированных фруктов желе из лимона самбук из кураги гренки с ягодами
НАПИТКИ.
ХОЛОДНЫЕ НАПИТКИ:
кофе черный с мороженым (гляссе) коктейль молочно-шоколадный напиток клюквенный квас хлебный молоко
2
ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ: чай с сахаром чай с вареньем чай с лимоном чай со сливками кофе черный кофе черный с лимоном и коньяком какао с молоком
| 3
160 75/35
150
145
300/40
400 240 100/40 300 150
200 200 150/20 150/20 75/30/30
150 150 200 200 200
3
200/22 200/40 200/22/9 175/25/22 100/15 100/15/7/25 200
| 4
41 35
41
46
54
125 70 90 105 97
9 20 25 15 25
20 24 7 20
4
15 25 34 18 20 45 20 |
А клиент, увы, бывает разный: есть любители «погудеть», а есть сторонники тихих бесед за бокалом вина, есть посетители, сосредоточенные исключительно «на покушать», а есть приверженцы танцулек и флирта на людях... И всем надо обеспечить максимально комфортную атмосферу для их понимания отдыха. Как же выйти из положения? Обычно, при разработке интерьера ресторана, кафе, бара создают целевые зоны для каждого класса клиентов: поближе к оркестру - столики для поклонников танцев, в отдельных кабинетах - приверженцы «отвязанных гулек» (там и им никто не мешает, и они - никому!); в полуоткрытых кабинках подальше от шума оркестра - столики на двоих для тихих бесед, а гурманов, естественно, располагают поближе к кухне...
4.3. Организация производства продукции;
Технологические расчеты горячего цеха включают разработку его производственной программы (производство готовых блюд и кулинарной продукции различной степени готовности, реализуемых через зал предприятия), расчет численности производственных работников, расчет и подбор теплового, холодильного, вспомогательного оборудования, определение полезной и общей площади цеха.
Разработка производственной программы горячего цеха кафе
Производственной программой предприятий питания является дневное расчетное меню для реализации блюд в зале данного предприятия. Разработка производственной программы горячего цеха производится исходя из производственной программы дня. Разработка производственной программы кафе осуществляется в следующем порядке: определяются количество потребителей, общее количество блюд по группа в ассортименте, составляют расчетное меню для зала.
4.4. Интерьер торговых помещений;
Желание прийти в ресторан, бар или кафе снова возникает не только при воспоминании о его вкусной еде или изысканных напитках. Не менее важно, чтобы интерьер его был сделан со вкусом, декор был изысканным, отделка - безупречной... Современный город перенасыщен всевозможными «пунктами питания», и потому главное, в чём нуждается дизайн ресторана, интерьер кафе или бара, и что побуждает клиентов возвращаться в него снова и снова - это оригинальность идеи!
Прежде, чем разрабатывать дизайн ресторана, нужно подумать о его тематике. И здесь фантазия может провести вас от загробных сцен фильмов-ужасов, до космических пейзажей в удалённых галактиках, от детских, «мультяшных» сюжетов, до совсем не детских сцен, куда и пускать то можно не всех, а только особенно выдержанных... Огромный запас всевозможных стилей сосредоточен в национальных тематиках для интерьеров кафе, баров и ресторанов, в глубинах истории и литературы... Но даже, если понравившийся стиль интерьера уже существует в вашем городе, реализованный в интерьере ресторана «любимого конкурента», не расстраивайтесь. Опытный дизайнер создаст на эту же тему совершенно уникальный дизайн, не похожий, и определённо лучший (ведь создавать проект «на тему», видя недостатки предыдущего - значительно легче!).
Весь дизайн ресторана сосредотачивается на том, чтобы максимально угодить клиенту.
4.5. Анализ ассортимента услуг, которые предлагаются потребителям, методы и формы обслуживания
Режим работы цеха зависит от режима работы зала кафе и сроков реализации выпускаемых блюд и кулинарных изделий. Работа в цехе начинается на 2 часа раньше, чем откроется зал, и заканчивает одновременно с закрытие зала.
Для последующих технологических расчетов составляются таблицы реализации готовых блюд по часам работы залов.
Реализация блюд в зале.
Основой для составления этого расчета являются график загрузки зала и расчетное меню. Количество блюд, реализуемых за каждый час работы предприятия, определяется по формуле
где nч - количество блюд, реализуемых за 1 час работы зала, блюд; nд - количество блюд, реализуемых за весь день (определяется из расчетного меню); К - коэффициент пересчета для данного часа, определяется по формуле
где Nч - количество потребителей, обслуживаемых за 1 час; Nд - количество потребителей, обслуживаемых за день.
Эти величины определяются по графику загрузки зала.
Сумма коэффициентов пересчета за все часы работы зала должна быть равна единице, а сумма блюд, реализуемых по часам работы зала, - количеству блюд, выпускаемых за день.
4.6. Анализ об’емно-планувальних решений предприятия питания
Определение количества блюд. Исходными данными для определения количества блюд является количество потребителей и коэффициент потребления блюд. Общее количество блюд определяется по формуле:
где n - количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня, блюд; N - количество потребителей в течение дня, чел.; m - коэффициент потребления блюд.
Для кафе общего типа m=2,5.
Определение количества отдельных видов блюд, выпускаемых кафе, согласно процентному соотношению блюд
Вид блюда | Процентное соотн | ошеношение блюд от | Количество | |
| общего количества | данной группы | блюд, шт. | |
Холодные блюда салаты (рыбные, мясные) кисло-молочные продукты бутерброды Бульон Вторые горячие блюда мясные рыбные овощные Сладкие блюда и горячие напитки | 25
5 45
25 |
60 20 20
40 40 20 | 271 163 54 54 54 487 195 195 97
271 |
Таблица 3.1.3
Определение количества покупных товаров, реализуемых в кафе
Наименование | Единица измерения | Норма потребления | Количество |
Холодные напитки В том числе: фруктовая вода минеральная вода натуральный сок напиток собственного производства Хлеб и хлебобулочные изделия В т.ч.: ржаной пшеничный Мучные кондитерские изделия собственного производства Конфеты Фрукты Сигареты Винно-водочные изделия | л
г
шт. Кг кг пачка л | 0,09
0,02 0,02 0,02
0,03 75 25 50
1,5 0,03 0,03 0,1 0,1 | 39
9 9 9
12 32475 10825 21650
649,5 13 13 43 43 |
|
|
|
|
Информация о работе Организация питания потребителей в домах отдыха