Организация питания потребителей в домах отдыха

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования в курсовой работе – дом отдыха. Предмет исследования – организация питания потребителей в домах отдыха. В данной курсовой работе разрабатывается кафе горячего питания при доме отдыха «Экватор». Окрестности Оленевки отличаются от других местностей северо-западного Крыма тем, что море очень близко подходит к местам размещения отдыхающих, что ставит очень актуальным вопрос о горячем питании туристов.
Цель курсовой работы - рассмотреть организацию питания в домах отдыха комплексах. Задачи, поставленные в курсовой работе:
1. Рассмотреть организацию питания в домах отдыха.
2. Проанализировать создание горячего цеха для организации питания в домах отдыха.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………….3
1. Основные требования, которые относятся к организации питания в заведениях отдыха ( в зависимости от категории контингента) …………………4
2. Опыт организации производственной деятельности и обслуживания на предприятиях питания домов отдыха (базах отдыха, спортивных лагерях, и тому подобное) в странах зарубежья ближнего и Украины………………………9
3. Общая характеристика дома отдыха (по заданию руководителя)……………..9
4. Организация питания потребителей на предприятиях питания дома отдыха:………………………………………………...10
4.1. Общая характеристика предприятия питания;………………………………10
4.2. Анализ ассортимента реализованной продукции;…………………………..11
4.3. Организации производства продукции; …………………………………..…11
4.4. Интерьер торговых помещений; …………………………………………….12
4.5. Анализ ассортимента услуг, которые предлагаются потребителям, методы и формы обслуживания; ………….…15
4.6. Анализ об’емно-планувальних решений предприятия питания……………16
5. Анализ результатов изучения спроса потребителей на продукцию и услуги исследуемого предприятия………………………………………………………..18
6.Рекомендации по усовершенствованию организации питания на предприятиях дома отдыха ………………………..…34
Заключение…………………………………………………………..…..……….…37
Литература……………………………...…………………………………………..39
Приложение…………………………………………………………………….…..41

Работа содержит 1 файл

переделано-КУРСОВАЯ РАБОТА-7-Репенко К-.doc

— 432.50 Кб (Скачать)

Цель работы кафе - организация горячего питания для тех, кто находится в Доме отдыха, а также предоставление горячего питания бизнесменам, иностранцам и туристам из близлежащей гостиницы «Камелот» и других гостиничных комплексов. Также кафе  рассчитано на местный контингент жителей. Режим работы кафе общего типа установлен с учетом создания наибольших удобств для населения и гостей города: с 10 часов утра, до 22 часа вечера.

Кафе имеет вывеску на входе, оформленные рекламные проспекты, фирменные обложки, меню, приглашения. Архитектурно-художественное решение зала кафе отвечает современным эстетическим требованиям (освещение, цветовое решение, отделка стен, полов, потолков). В зале должна быть создана уютная обстановка для отдыха посетителей.

Горячий цех проектируется на всех предприятиях питания, где есть залы для обслуживания потребителей. В горячем цехе приготавливают различные блюда и кулинарные изделия для реализации в зале предприятия.

Горячий цех размещен в наземном этаже здания. Освещение производится естественным светом. Цех расположен на одном уровне с залом.

Цех имеет удобную связь с холодным цехом, а также с другими помещениями: раздаточной, моечными, с мясорыбным и овощными цехами, с помещениями для хранения сырья. Горячий цех имеет непосредственную связь с моечной кухонной посуды.

Горячий цех оснащен тепловым, холодильным, механическим и вспомогательным оборудованием. Участок приготовления бульонов оборудуется варочными устройствами различной вместимости; участок приготовления вторых горячих блюд - плитой, жарочным шкафом, сковородой, фритюрницей. В качестве вспомогательного оборудования используются производственные столы различной конструкции, передвижной стеллаж, ванна. Оборудование применяется секционное, отвечающее по модулю функциональным емкостям. Расстановка оборудования - линейно-групповая, позволяющая группировать его по технологическим процессам с размещением в линии. Вспомогательное оборудование устанавливается в самостоятельные линии, располагаемые параллельно линиям теплового оборудования.

Технологические линии имеют как пристенное, так и островное расположение; установлены в одну или две смежные линии, перпендикулярно раздаче.

 

4.2. Анализ ассортимента реализованной продукции;

Производственной программой горячего цеха является ассортимент приготовленных блюд и кулинарных изделий и их количество, реализуемое за день.

 

                                                                                                Таблица 3.2.5

            Производственная программа горячего цеха

Номер

рецептуры

          Наименование блюда

   Выход

Количес-

    тво

       1

 

 

       146

       104

       68

 

       121

 

 

 

       279

       533

 

      557

       587

       711

       762

      936

       930

       956

       970

       985

 

 

 

 

 

       1023

       1050

       1042

       1048

 

 

 

       1

 

 

 

 

       1009

       1009

       1010

       1011

       1014

       1015

       1025

                           2

 

ХОЛОДНЫЕ БЛЮДА И ЗАКУСКИ

рыба под маринадом

винегрет с сельдью

салат из цветной капусты, помидо-

ров, зелени

помидоры, фаршированные мясным

салатом

 

 

         ГОРЯЧИЕ БЛЮДА:

бульон с яйцом

рыба, запеченная с картофелем

по-русски

креветки с рисом

бифштекс с луком

чахохбили

картофель жареный во фритюре

 

          СЛАДКИЕ БЛЮДА:

кисель из яблок

компот из консервированных фруктов

желе из лимона

самбук из кураги

гренки с ягодами

 

                    НАПИТКИ.

 

        ХОЛОДНЫЕ НАПИТКИ:

 

кофе черный с мороженым (гляссе)

коктейль молочно-шоколадный

напиток клюквенный

квас хлебный

молоко

 

                         2

 

           ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ:

чай с сахаром

чай с вареньем

чай с лимоном

чай со сливками

кофе черный

кофе черный с лимоном и коньяком

какао с молоком

 

 

        3

 

 

        160

       75/35

      

       150

 

       145

 

 

 

       300/40

 

        400

        240

      100/40

       300

       150

 

 

       200

       200

      150/20

      150/20

     75/30/30

 

 

 

 

 

        150

        150

        200

        200

        200

 

       3

 

 

      200/22

      200/40

     200/22/9

     175/25/22

       100/15

100/15/7/25

        200

 

 

     4

 

 

      41

      35

     

      41

 

      46

 

 

 

      54

 

      125

       70

       90

      105

       97

 

 

       9

       20

       25

       15

        25

 

 

 

 

 

       20

       24

        7

        20

 

 

     4

 

 

      15

       25

       34

       18

       20

       45

       20

 

А клиент, увы, бывает разный: есть любители «погудеть», а есть сторонники тихих бесед за бокалом вина, есть посетители, сосредоточенные исключительно «на покушать», а есть приверженцы танцулек и флирта на людях... И всем надо обеспечить максимально комфортную атмосферу для их понимания отдыха. Как же выйти из положения? Обычно, при разработке интерьера ресторана, кафе, бара создают целевые зоны для каждого класса клиентов: поближе к оркестру - столики для поклонников танцев, в отдельных кабинетах - приверженцы «отвязанных гулек» (там и им никто не мешает, и они - никому!); в полуоткрытых кабинках подальше от шума оркестра - столики на двоих для тихих бесед, а гурманов, естественно, располагают поближе к кухне...

 

 

 

 

 

4.3. Организация производства продукции;

Технологические расчеты горячего цеха включают разработку его производственной программы (производство готовых блюд и кулинарной продукции различной степени готовности, реализуемых через зал предприятия), расчет численности производственных работников, расчет и подбор теплового, холодильного, вспомогательного оборудования, определение полезной и общей площади цеха.

Разработка производственной программы горячего цеха кафе

Производственной программой предприятий питания является дневное расчетное меню для реализации блюд в зале данного предприятия. Разработка производственной программы горячего цеха производится исходя из производственной программы дня. Разработка производственной программы кафе осуществляется в следующем порядке: определяются количество потребителей, общее количество блюд по группа в ассортименте, составляют расчетное меню для зала.

 

4.4. Интерьер торговых помещений;

Желание прийти в ресторан, бар или кафе снова возникает не только при воспоминании о его вкусной еде или изысканных напитках. Не менее важно, чтобы интерьер его был сделан со вкусом, декор был изысканным, отделка - безупречной... Современный город перенасыщен всевозможными «пунктами питания», и потому главное, в чём нуждается дизайн ресторана, интерьер кафе или бара, и что побуждает клиентов возвращаться в него снова и снова - это оригинальность идеи!

Прежде, чем разрабатывать дизайн ресторана, нужно подумать о его тематике. И здесь фантазия может провести вас от загробных сцен фильмов-ужасов, до космических пейзажей в удалённых галактиках, от детских, «мультяшных» сюжетов, до совсем не детских сцен, куда и пускать то можно не всех, а только особенно выдержанных... Огромный запас всевозможных стилей сосредоточен в национальных тематиках для интерьеров кафе, баров и ресторанов, в глубинах истории и литературы... Но даже, если понравившийся стиль интерьера уже существует в вашем городе, реализованный в интерьере ресторана «любимого конкурента», не расстраивайтесь. Опытный дизайнер создаст на эту же тему совершенно уникальный дизайн, не похожий, и определённо лучший (ведь создавать проект «на тему», видя недостатки предыдущего - значительно легче!).

Весь дизайн ресторана сосредотачивается на том, чтобы максимально угодить клиенту.

 

 

 

 

 

4.5. Анализ ассортимента услуг, которые предлагаются потребителям, методы и формы обслуживания

Режим работы цеха зависит от режима работы зала кафе и сроков реализации выпускаемых блюд и кулинарных изделий. Работа в цехе начинается на 2 часа раньше, чем откроется зал, и заканчивает одновременно с закрытие зала.

Для последующих технологических расчетов составляются таблицы реализации готовых блюд по часам работы залов.

 

Реализация блюд в зале.

Основой для составления этого расчета являются график загрузки зала и расчетное меню. Количество блюд, реализуемых за каждый час работы предприятия, определяется по формуле

                                    nч = nд*К,

где nч - количество блюд, реализуемых за 1 час работы зала, блюд; nд - количество блюд, реализуемых за весь день (определяется из расчетного меню); К - коэффициент пересчета для данного часа, определяется по формуле

                                        К = Nч/Nд,

где Nч - количество потребителей, обслуживаемых за 1 час; Nд - количество потребителей, обслуживаемых за день.

Эти величины определяются по графику загрузки зала.

Сумма коэффициентов пересчета за все часы работы зала должна быть равна единице, а сумма блюд, реализуемых по часам работы зала, - количеству блюд, выпускаемых за день.

 

4.6. Анализ об’емно-планувальних решений предприятия питания

 

Определение количества блюд. Исходными данными для определения количества блюд является количество потребителей и коэффициент потребления блюд. Общее количество блюд определяется по формуле:

                                         n = N * m,                                           (3.2)

где n - количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня, блюд; N - количество потребителей в течение дня, чел.; m - коэффициент потребления блюд.

Для кафе общего типа m=2,5.

                                      n = 433*2,5=1083 блюда.

                                                                                      Таблица 3.1.2

        Определение количества отдельных видов блюд, выпускаемых кафе, согласно процентному соотношению блюд

                Вид блюда

   Процентное соотн

ошеношение блюд от

Количество

 

общего количества

  данной группы

  блюд, шт.

Холодные блюда

     салаты (рыбные, мясные)

    кисло-молочные продукты

     бутерброды

Бульон

Вторые горячие блюда

     мясные

     рыбные

     овощные

Сладкие блюда и горячие

                             напитки

          25

 

 

 

           5

           45

 

 

 

 

            25

 

          60

          20

          20

 

 

          40

          40

          20

        271

        163

        54

        54

        54

        487

        195

        195

         97

 

         271

Таблица 3.1.3

Определение количества покупных товаров, реализуемых в кафе

      Наименование

      Единица

    измерения

     Норма

потребления

Количество

Холодные напитки

В том числе:

   фруктовая вода

   минеральная вода

   натуральный сок

   напиток собственного

                 производства

Хлеб и хлебобулочные изделия

В т.ч.: ржаной

           пшеничный

Мучные кондитерские изделия

собственного производства 

Конфеты

Фрукты

Сигареты

Винно-водочные изделия

           л

 

 

 

 

 

 

           г

 

 

 

          шт.

          Кг

          кг

       пачка

           л

        0,09

 

        0,02

        0,02

        0,02

 

        0,03

         75

         25

         50

 

        1,5

        0,03

        0,03

        0,1

        0,1

        39

 

        9

        9

        9

 

        12

      32475

      10825

      21650

 

        649,5

        13

        13

        43

        43

 

 

 

 

Информация о работе Организация питания потребителей в домах отдыха