Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:12, курсовая работа
В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных цехов (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.
Глава 1. Задачи рациональной организации приемки товаров на складе
1.1 Складской технологический процесс и принципы его организации
1.2 Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на складе
1.2.1 Приемка товаров по количеству
1.2.2 Распаковка и приемка товаров по качеству
1.3 Документальное оформление приемки товаров на складе
Глава 2. Анализ организации приемки товаров на складе ОАО «Оршанский льнокомбинат»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Оршанский льнокомбинат»
2.2 Технология приемки товаров на складе
2.2.1 Технология приемки товаров на складе на примере приемки этилового спирта
2.3 Направления совершенствования организации работы и технического оснащения складского хозяйства
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Приемка товаров по качеству проводится для выявления соответствия качества поступивших на склад товаров требованиям стандартов, технических условий, условиям договора, а для некоторых товаров — образцам-эталонам и т.д.
Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки и маркировки.
Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству и комплектности, как правило, на складе конечного получателя. Поэтому на складе оптового предприятия такие товары могут не приниматься по качеству, если они переотправляются покупателям в таре или упаковке изготовителя или первоначального отправителя. Однако проведение приемки является обязательным, если это предусмотрено договором, а также при получении товаров в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков торчи (течь, бой и т. д.).
Приемка товаров по качеству и комплектности может производиться и на складе поставщика, но лишь в случаях, предусмотренных в договоре.
Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договором поставки либо установлены стандартами или техническими условиями для отдельных видов товаров. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:
- при иногородней поставке — не позднее 20 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 24часов после выдачи товаров органом транспорта или поступления их на склад получателя при доставке поставщиком или при вывозе получателем;
- при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров — 24часов после поступления их на склад получателя.
В районах Крайнего Севера, отдаленных районах и других местностях досрочного завоза приемка непродовольственных товаров производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) - позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 48 ч после поступления их на склад получателя.
Приемка
считается произведенной
На складе необходимо создать такие условия для правильной и своевременной приемки товаров по качеству, при которых обеспечивалась бы сохранность товаров и предотвращалась их порча. Следует своевременно проверять средства испытания и измерения, которыми определяется качество товаров, и следить за их исправностью.
Проведение
приемки товаров возлагается
на компетентных лиц в точном соответствии
со стандартами, техническими условиями,
другими обязательными для
Как правило, при приемке товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.
В целом же, процедура проверки товаров по качеству аналогична описанной выше приемки по количеству.
Составленные по результатам приемки товаров акты являются документами, подтверждающими невыполнение поставщиком (отправителем, изготовителем) условий договора. Поэтому они служат основанием для предъявления ему претензий.
Претензия — требование покупателя к поставщику (изготовителю) о возмещении убытков, устранении недостатков поставленных товаров и тому подобное.
Претензия
должна быть подписана руководителем
предприятия или его
Сроки
направления претензии
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. Он предъявляется в виде искового заявления.
Исковое
заявление- требование к компетентному
органу о защите нарушенного права организации.
1.3
Документальное оформление
приемки товаров
на складе.
Документы, используемые для оформления приемки товаров
1. Журнал учета поступающих грузов
Применяется
для регистрации
2.
Книга регистрации выдачи
3. Акт об установленном расхождении в количестве при приемке товара
Применяется для оформления приемки товароматериальных ценностей, имеющих количественные расхождения против данных сопроводительных документов поставщика
4. Акт о приемке товара по качеству
Применяется при оформлении приемки товароматериальных ценностей, имеющих расхождения против данных сопроводительных документов поставщика
5.
Карточка учета исполнения
Ведется
товароведом предприятия
6. Отчет о движении товаров и тары по складу
Составляется заведующим складом в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета с приложенными первичными документами представляется в бухгалтерию, а второй - с распиской бухгалтерии о принятии отчета и приложенных к нему документов остается у заведующего складом.
7.
Книга учета разбраковки
Ведется товароведом-бракером на основании счетов-фактур и актов приемки по качеству с целью контроля результатов разбраковки
8. Отчет о получении груза экспедитором
Составляется ежедневно и служит для контроля получения груза со станции железной дороги и доставкой этого груза на склад
9. Журнал учета грузов, поступающих в экспедицию
Ведется зав. экспедицией для учета грузов, поступающих от поставщиков и транспортных организаций через экспедиционный склад
10. Приходная накладная
Составляется
материально-ответственным
11. Акт на оприходование товаров, поступивших без счета поставщика
Применяется для оформления приемки товаров, поступивших до получения счета-фактуры поставщика.
Глава 2. Анализ организации
и технологии приемки
товаров на складе
ОАО «Оршанский льнокомбинат»
2.1
Краткая характеристика
ОАО «Оршанский льнокомбинат»
Оршанский льнокомбинат - крупнейшее в мире текстильное предприятие - производитель льняных тканей и изделий из них, входит в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности (концерн «Беллегпром»). Основными видами деятельности предприятия являются:
-
производство и реализация
-
экспортно-импортные,
- фирменная торговля;
- оказание услуг.
Производятся такие изделия как:
- Столовое белье
- Постельное белье
- Костюмно-платьевые, сорочечные ткани
- Декоративные ткани и изделия
-Швейные изделия
Технические ткани, мешки, пряжа
Территория льнокомбината занимает площадь 35 гектаров. В составе предприятия 3 фабрик: 1-я – по производству тарных тканей из короткого льноволокна, 2-я – по производству пряжи и суровья из длинного льноволокна, отделочная фабрика – по выпуску готовых бытовых тканей. Фабрики включают сопряженные и расположенные на единых производственных площадях льночесальные, прядильные, ткацкие и отделочные производства.
Основное производство обслуживают четыре вспомогательных отдела: главного механика, главного энергетика, сырьевой, транспортный цех. Ведущими структурными подразделениями на фабриках и во вспомогательных отделах являются цеха и мастерские участки. На предприятии 25 цехов и 122 производственных участка. Непроизводственная сфера включает: строительное управление, отдел общественного питания, торговую фирму, детские дошкольные учреждения, физкультурно-оздоровительный комплекс.
Мощность предприятия 58,5 тысяч прядильных веретен и 1200 ткацких станков, что позволяет перерабатывать в год 30 тысяч тон льноволокна и вырабатывать 55 млн. кв. м льняных тканей. Списочная численность работающих составляет 7233 человека.
Существенная
особенность предприятия
Используя до 50 процентов производимого в республике волокна, льнокомбинат выпускает практически все возможные виды тканей бытового и технического назначения, включающие 700 видов артикулов, размеров, рисунков и колоритов.
Это ткани:
Это готовые изделия:
Ассортиментная политика направлена на удовлетворение потребностей в потребительских товарах; промышленных предприятий – в пряже, тканях и мешках для дальнейшего производственного потребления, а также предусматривает расширение экспорта.
Многообразие
ассортимента способствует развитию связей
с торговлей, зарубежными партнерами
и усиливает
В
многогранной деятельности предприятия
ключевыми вопросами, от успешного
решения которых зависит
В
настоящее время комбинат состоит
из следующих структурных