Организация и технология приемки товаров на складе по количеству и по качеству и пути ее улучшения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных цехов (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.

Содержание

Глава 1. Задачи рациональной организации приемки товаров на складе
1.1 Складской технологический процесс и принципы его организации
1.2 Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на складе
1.2.1 Приемка товаров по количеству
1.2.2 Распаковка и приемка товаров по качеству
1.3 Документальное оформление приемки товаров на складе
Глава 2. Анализ организации приемки товаров на складе ОАО «Оршанский льнокомбинат»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Оршанский льнокомбинат»
2.2 Технология приемки товаров на складе
2.2.1 Технология приемки товаров на складе на примере приемки этилового спирта
2.3 Направления совершенствования организации работы и технического оснащения складского хозяйства
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Организация и технология торговых процессов курсовая.doc

— 414.50 Кб (Скачать)

       

     Существенным  резервом повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем является переход от традиционно разрозненного решения задач складирования и транспортировки к проектированию единых транспортно-складских процессов.

     Сопряженность складского процесса с внешней средой достигается решением различных задач, значительная часть которых связана с обработкой материальных потоков на постах разгрузки и приемки товаров.

     Складской технологический  процесс и его  составные части

     Логистические функции складов реализуются  в процессе осуществления отдельных логистических операций. Функции разных складов могут существенно отличаться друг от друга. Соответственно будут различны и комплексы выполняемых складских операций. В широких пределах варьируются и способы выполнения однородных операций. Совокупность складских технологических операций составляет внутрискладской технологический процесс.

     При проектировании внутрискладского технологического процесса устанавливают:

     - содержание каждой операции;

     - продолжительность выполнения;

     - место, время и очередность выполнения;

     - технические средства, с помощью  которых выполняются операции;

     - способ выполнения т.п.

     Современный склад выполняет огромный объем  логистических операций, предоставляя клиенту возможность выбора широкого спектра логистических услуг по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным и др. услугам.

     Систематизация  всех видов работ и операций на основе принципа последовательности их выполнения производится в технологических  картах. Технологические карты разрабатываются с учетом конкретных условий и могут иметь вид таблиц, графических схем или текстовых документов.

     На  продолжительность и характер складских  операций оказывают влияние следующие  факторы :

     - объем поступления и отпуска;

     - размеры товарных запасов;

     - условия транспортировки (вагон,  контейнер, автомобиль);

     - ассортиментная структура товарооборота  и способ упаковки товаров;

     - габариты, вес товаров, тарных  мест;

     - условия и порядок хранения;

     - площадь склада, состав помещений,  их планировка, размеры конструктивных элементов, ширина проходов;

     - габариты складских помещений;

     - наличие технологического оборудования, его виды.

     Рациональная  организация внутрискладского процесса основывается на соблюдении следующих  основных принципов:

     - механизации и автоматизации технологических операций;

     - оптимального использования площади  и емкости помещений;

     - организации сквозного товарного  потока;

     - планомерности и ритмичности  складских работ;

     - полной сохранности товаров.

     Остановимся на характеристике отдельных, наиболее распространенных операций.

     Организация разгрузки и транспортировки  товаров (грузов) к месту приемки. Поступивший транспорт с товарами должен быть в кратчайшие (нормативные) сроки разгружен и принят. Быстрота выполнения разгрузочных операций зависит  от наличия и применения необходимого подъемнотранспортного оборудования (авто- и электропогрузчиков, грузовых тележек, и т. п.) и четкой организации работ по разгрузке транспорта. Одним из ключевых параметров для оптимизации процесса, связанного с транспортировкой, погрузо-разгрузочными работами и последующим складированием, является грузовая единица- некоторое количество товаров, которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которая своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.

     Правильно сформированная грузовая единица позволяет  обеспечить:

     - высокую степень сохранности  грузов;

     - сравнительно низкие затраты  труда;

     - эффективность выполнения погрузо-разгрузочных  работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;

     - возможность перегрузки без переформирования;

     - безопасность выполнения складских  работ.

     В настоящее время во все более  расширяющемся масштабе для основной массы потребительских товаров  применяется унифицированная тара. Ее применение сокращает трудоемкость погрузо-разгрузочных работ, повышает качество хранения и эффективность поиска и, что главное, позволяет достичь высокого уровня механизации и автоматизации.

     Применяемая в настоящее время унифицированная  тара в зависимости от ее предназначения может быть весьма разнообразной. Классификацию данной тары можно найти в современной литературе.

     Согласованные размеры грузовых единиц, а также  оборудование для их обработки позволяет  эффективно использовать материально-техническую базу различных участников процесса на всех этапах движения материального потока.

     В качестве основания (платформы) для  формирования грузовой единицы, как  правило, используются стандартные  европоддоны, для автотранспорта, например, их размер 1200х800 или 1200х1000 мм. Исходя из этих размеров и определен базовый модуль упаковки. В настоящее время существуют различные компьютерные программы, которые с одной стороны позволяют, зная параметры товара, подлежащего упаковке, его физические характеристики, определить размеры потребительской упаковки, размеры транспортной тары и определить рекомендуемые варианты установки груза на поддон.

     Выгруженные товары доставляют в зону приемки  склада, где производят их проверку. Приемка товаров народного потребления по количеству и комплектности ответственная процедура, выявляющая недостачи, повреждения, низкое качество или некомплектность товаров. Вследствие обнаружения недостатков получатели предъявляют поставщикам претензии и арбитражные иски. Поэтому порядок проведения приемки товаров регламентируется нормативными актами. Приемка товара по количеству регламентируется "Инструкцией П-6", а приемка по качеству "Инструкцией П-7". При нарушении правил и сроков приемки получатели лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или перевозчикам в случае недостачи или снижения качества товаров. Инструкции применяются во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, иными обязательными правилами не установлен другой порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, по качеству и комплектности, а также тары под продукцией или товарами. В договорах поставки могут быть предусмотрены особенности приемки соответствующих видов продукции и товаров.

     Условия приемки импортных товаров по количеству и качеству устанавливаются  в договорах с иностранными поставщиками. Если порядок и сроки приемки  товаров не были специально оговорены  в договоре, то необходимо руководствоваться "Инструкцией о порядке и  сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов".

     Порядок и сроки приемки товаров зависят  от договорных условий и от того, в какой таре (упаковке) доставлен  товар, от физикохимических свойств  и особенностей тех или иных товаров, способа доставки и некоторых других причин.

     Нормативно  существуют следующие сроки приемки  товаров:

     - поступившие без тары (упаковки), в открытой или поврежденной  таре (упаковке) - в момент получения  от поставщика, либо в момент  вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств;

     - поступившие в исправной таре (упаковке) - по весу и количеству  мест в вышеуказанные сроки,  по количеству товарных единиц  в каждом грузовом месте - одновременно  со вскрытием тары (упаковки), но не позднее 10 дней с момента получения товара.

     Если  приемка осуществлена в указанные  сроки, она считается своевременной.

     При приемке грузов от транспортных фирм (от перевозчика) в соответствии с  действующими правилами перевозок  грузов следует: - убедиться в наличии на транспортных средствах или контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, их исправности, оттисках на них, состояния транспортных средств или контейнеров, снятые пломбы необходимо сохранить до момента окончания приемки и оприходования товаров;

     - установить, соблюдались ли правила  перевозки, обеспечивающие предохранение  груза от порчи и повреждения  (укладка груза, вентилирование, температурный режим и др.).

     Вместе  с товарами (грузами) склад получает сопроводительные докумен-ты: товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, инвойсы и т.п. Эти документы регистрируются в журнале учета поступающих грузов и транспортных средств. В процессе приемки происходит сверка фактических параметров поступившего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это позволяет актуализировать информацию о количественном и качественном составе принимаемого товара путем его идентификации.

     Идентификация товара может производиться путем  считывания текстово-числовой информации или штрих-кода, расположенных на упаковке. Приемка упакованных товаров в зависимости от договорных условий может осуществляться грузовыми местами или по номенклатуре. Приемка по грузовым местам заключается в проверке соответствия их количества и веса указанным в транспортных и сопроводительных документах отправителя.

     Отсутствие  документов, пломбы, какое-либо несоответствие или повреждение тары (упаковки) не приостанавливает приемки. В этих случаях необходимо составить коммерческий акт, который будет служить в  дальнейшем основанием для предъявления претензий к перевозчику, если по его вине произошла недостача или порча груза, или к поставщику.

     При автомобильных перевозках коммерческий акт, как правило, не составляется, а  факты, свидетельствующие о несохранной  перевозке, фиксируются записями в товарно-транспортных накладных и удостоверяются подписями уполномоченного лица склада и водителя. Акт составляют лишь в случае, когда между грузополучателем (складом) и перевозчиком возникают разногласия, а также, если требуется подробное описание сложившихся обстоятельств, что не может быть сделано в товарно-транспортном документе. Ни одна из сторон не имеет права отказаться от составления акта. Каждая сторона при несогласии с содержанием акта излагает свое мнение о нем. О составлении акта делается отметка в товарно-транспортной накладной. При приемке товара по номенклатуре вскрывается упаковка и производится индентификация товаров, их количество в каждом грузовом месте. Если будет обнаружена недостача количества товарных единиц в отдельных местах, несоответствие массы брутто (упаковка при этом не вскрывается), склад при необходимости обязан приостановить приемку остальных мест, сохранить и предъявить уполномоченному лицу владельца товара, вызванному для участия в дальнейшей приемке, тару и упаковку вскрытых мест и продукцию, находящуюся внутри упаковки. При этом в акте приемки товара должно быть указано количество фактических вложений, их стоимость и заключение о возможных причинах образования недостачи и другие данные. К акту прилагаются все необходимые документы, подтверждающие те или иные обстоятельства недостачи.

     Если  возникла необходимость приемки  товаров по качеству, то с этой целью  может быть приглашен эксперт  торгово-промышленной палаты или представитель  другой независимой организации. Акт о ненадлежащем качестве товара оформляют в соответствии с установленными требованиями. В нем приводят точные сведения о состоянии упаковки в момент осмотра, наличии упаковочных листов, пломб, количестве и полном наименовании товара, подробном описании обнаруженных недостатков, дают их характеристику, перечисляют основания, по которым товары забракованы, дают заключение о характере выявленных недостатков и причине их возникновения.

Информация о работе Организация и технология приемки товаров на складе по количеству и по качеству и пути ее улучшения