Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:40, курсовая работа
Целью данной работы является: разработка рекомендации по совершенствованию организационных процессов.
Задачи данной работы:
1. Дать полную теоретическую характеристику;
2. Проанализировать организационную деятельность предприятия;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию организационных процессов управления.
Предметом исследования курсовой работы является организационные процессы в системе менеджмента.
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Сущность, признаки организационных процессов 5
1.2. Виды организационных процессов 10
1.3. Процессы организационного взаимодействия 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДЕТСКОГО ОДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ТУРИЗМА, КРАЕВЕДЕНИЯ И ЭКСКУРСИЙ 26
2.1. Характеристика деятельности предприятия 26
2.2. Организационная структура 29
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 32
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДЕТСКОГО ОДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ТУРИЗМА, КРАЕВЕДЕНИЯ И ЭКСКУРСИЙ. МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РБ 34
3.1. Анализ организационных процессов предприятия 34
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления организационных процессов 36
3.3. Расчет объема финансовых ресурсов для внедрения мероприятий по совершенствованию организационных процессов 39
Заключение 42
Список литературы 44
Приложения 46
Статьи сметы: |
Стоимость тыс. руб. |
Покупка лицензии |
10 |
Установка оборудования |
18.0 |
Приобретение оборудование в т.ч.: |
|
- Мультимедиа компьютер |
27.0 |
- Сканер-Принтер |
35.0 |
- Ризограф |
90.0 |
-Резательная машина |
25.0 |
Бумага формат А1,2,3,4. |
15.0 |
Оплата труда в год |
198 |
Прочие расходы |
4.0 |
Итого: |
422.0 |
С началом эксплуатации мы рассчитываем получить со второго года внедрения до 15% рентабельности, а далее прогнозируем более интенсивное развитие деятельности.
422- 205=217тыс. руб. – затраты во второй год;
217+35.0=252тыс. руб.
С учетом по новой форме реформирования со стимулированием бюджетных работников оплата труда полиграфиста осуществляется по 12 разряду ЕТС в размере 9.5тыс. руб., стимулирующая надбавка до 40% от основной оплаты.
9.5*0.6 =5.7тыс. руб. – основной оклад (60%);
9.5*0.4 =3.8тыс. руб. – стимулирующая надбавка(40%).
Оплата труда помощника полиграфиста – 7тыс. руб.
7*0.6 =4.2тыс. руб.– основной оклад (60%);
7*0.4 =2.8 тыс. руб.– стимулирующая надбавка(40%).
Оплата труда работников в год:
- полиграфист - 9.5*12=114тыс. руб
- помощник полиграфиста - 7 *12= 84тыс. руб.
Таким образом, помощью издательской деятельности мы решаем следующие задачи:
- решение педагогических
проблем, связанных с
- трансформация опыта работы педагогов Центра;
- создание условий для саморазвития педагогов;
- стимулирование участия в инновационной деятельности Центра;
- вовлечение родителей
в воспитательно-
- использование новых форм работы с детьми;
- повышение имиджа Центра в социуме.
Заключение
Организационные процессы являются наряду со структурой важной составляющей частью любой организации. Вместе с тем понимание структуры и процессов помогает руководителю обеспечить достижение целей организации, определить роль и место каждого отдельного человека в организации с точки зрения удовлетворения его индивидуальных целей [5].
Организационные процессы
пронизывают все виды деятельности
человека в социальной, экономической,
политической, духовной, идеологической
и других сферах. Серьезные недостатки
социальной системы, локальные и глобальные кризисы, возрастающая
борьба за природные ресурсы, конкуренция
из-за рынков сбыта, безработица — все
это заставляет рассматривать организационные
процессы как наиважнейшие.
Любой процесс, в который входит человек,
называется социальным, поэтому любую
организацию стоит рассматривать как
социальную систему и важнейшими отношениями
в них выступают социальные.
Во время написания курсовой работы была определена цель - изучить организационные процессы управления и разработать рекомендации по их совершенствованию, которая и была достигнута.
Исходя, из поставленной цели, были выполнены следующие задачи:
1. дана полная теоретическая характеристика;
2. проанализирована организационная деятельность предприятия;
3. разработаны мероприятия по совершенствованию организационных процессов управления.
При выполнении курсовой работы мы подробно рассмотрели организационные процессы в системе менеджмента, а также был изучен обширный теоретический материал, рассмотрена характеристика деятельности предприятия.
ГОУДОД РДООЦТКиЭ расположен в центре города, удобное месторасположение, является государственным образовательным учреждением, осуществляющим организационно-методическое руководство развитием туристско-краеведческой, экскурсионной деятельности в системе дополнительного образования детей, подростков, юношества Республики Башкортостан.
В результате полученного исследования были сделаны следующие выводы:
Анализ внешних и внутренних процессов выявил, что в Центре отсутствует детский и семейный отдых с образовательными и развивающими программами с детьми ограниченными жизненными возможностями, а также ограниченные возможности для издания учебно-методических пособий по специализации Центра, которые характеризуются отсутствием издательской деятельности.
На основе данного анализа были разработаны мероприятия по совершенствованию организационных процессов - проведение прогулок и экскурсий на лошадях, добавить в хотя бы один раз в неделю для всех желающих отделов Центра и обязательно Отделу реабилитационного туризма.
Организовать издательскую деятельность в Центре для того, чтобы делиться опытом, учебно-методических пособий по специализации Центра.
В курсовой работе в качестве литературных источников использовались методические и учебные пособия, устав предприятия, ресурсы Интернета.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что из проведенного в ее рамках исследования и работы над усовершенствованием предприятия, представляют практический интерес в рамках руководства данного предприятия.
Список литературы:
1. Баумгартен, Л. В. Стратегический менеджмент в туризме: учебное пособие для Вузов. Л. В. Баумгартен, - «Академия», 2007. – 352с.
2. Бикташева, Д. Л. Гиевая, Л. П. Жданова, Т. С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. Д. Л. Бикташева, Л. П. Гиевая, Т. С. Жданова. – М.: Альфа – М: ИНФРА - М, 2007. – 272с.
3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие.
- М.: ИНФРА-М,
2003.- 364 с.
4. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учеб. /В. Р. Веснин - М.: Проспект, 2009. -320с.
5. Виханский, О. С. Наумов, А. И. Менеджмент: Учебник. О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528с.
6. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.-М.:Дело,2003.-с.383.
7. Глухов, В. В. Менеджмент: Учебник для Вузов 3-е изд. В. В. Глухов. – СПб.: Питер, 2008. – 608с.: ил.
8. Грязнова, А. Г. Джинджолгия, А. Ф. основы менеджмента: учебное пособие. А. Г. Грязнова, А. Ф. Джинджолгия. – М.: «Экономика», 2007. – 427с.
9. Драчева, Е. Л. Менеджмент: учебное пособие для студентов учреждений сред. Профиля образования. Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 5-е изд, стер. – М.: «Академия», 2006 – 288с.
10. Зайцева, Н. А.
Менеджмент в социально-
11. Кабушкин, Н. И. Основа менеджмента: Учебное пособие - 5-е изд.-М.: Новое знание, 2002.- 421 с.
12. Кошелев, А. Н. основы менеджмента учеб./ А. Н. Кошелев, Н. Н. Иванникова. - М.: «Экзамен», 2007. -510 c.
13. Мильнер, Б. З. Теория организации: учебник. Б. З. Мильнер .— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005 .— 648с.
14. Основы менеджмента под ред. А. И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2007.- 528с.
15. Пустынникова, Е. В. Менеджмент туризма: Учебник. Е. В. Пустынникова. - М50 М.: Финансы и статистика, 2003. – 352с.
16. Пустынникова, Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие. Е. В. Пустынникова. – КНОРУС, 2008. – 320с.
17. Резник, С. Д. Организационное поведение : учебник : [для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации"] / С. Д. Резник .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2008 .— 430 с.
18. Саак, А. Э. Пшеничных, Ю. А. менеджмент в СКСТ: учебное пособие. А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных, – СПб.: Питер, 2008. – 512с.
19. Семенов, А. К. Набоков, В. И. Основы менеджмента: Учебник 6 –е изд. А. К. Семенов, В. И. Набоков, - «Дашков и К», 2008. – 556с.
20. Уинслоу, Т Ф. Менеджмент. - М.: Дело, 2003. - 522с.
21. Устав ГОУДОД РДООЦТКиЭ
22. Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник. А.Д. Чудновский, - М.: КНОРУС, 2007.- 320с.
23. Янкевич, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова; под ред. В. С. Янкевич.— М. : Финансы и статистика, 2005 .— 415 с.
24. [Электронный ресурс]- Электронные данные. - Режим доступа: Childtur.ru
25. [Электронный ресурс]- Электронные данные. - Режим доступа: аllbest.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Рис. 1. Сравнительный анализ
Закон о лицензировании отдельных видов деятельности
Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности”
№ 158-ФЗ от 25 сентября 1998 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий
Федеральный закон регулирует
отношения, возникающие в
Действие настоящего Федерального закона распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальных предпринимателей.
2. Действие настоящего
Федерального закона не
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом и вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона иными федеральными законами;
лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
лицензионные
требования и условия - совокупность
установленных нормативными правовыми
актами требований и условий, выполнение
которых лицензиатом
лицензирующие органы - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;
соискатель
лицензии - юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель, обратившиеся
в лицензирующий орган с
реестр лицензий - совокупность содержащих сведения о выданных, приостановленных, возобновленных и об аннулированных лицензиях на осуществление лицензиатами конкретных видов деятельности баз данных лицензирующих органов;
надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий - система мер, осуществляемых лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в целях обеспечения соблюдения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
общероссийский
классификатор видов
Статья 3. Основные принципы осуществления лицензирования
Основными принципами осуществления лицензирования являются:
защита свобод, прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства;
обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
Информация о работе Организационные процессы в системе менеджмента