Организационные процессы в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: разработка рекомендации по совершенствованию организационных процессов.
Задачи данной работы:
1. Дать полную теоретическую характеристику;
2. Проанализировать организационную деятельность предприятия;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию организационных процессов управления.
Предметом исследования курсовой работы является организационные процессы в системе менеджмента.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Сущность, признаки организационных процессов 5
1.2. Виды организационных процессов 10
1.3. Процессы организационного взаимодействия 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДЕТСКОГО ОДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ТУРИЗМА, КРАЕВЕДЕНИЯ И ЭКСКУРСИЙ 26
2.1. Характеристика деятельности предприятия 26
2.2. Организационная структура 29
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 32
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДЕТСКОГО ОДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ТУРИЗМА, КРАЕВЕДЕНИЯ И ЭКСКУРСИЙ. МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РБ 34
3.1. Анализ организационных процессов предприятия 34
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления организационных процессов 36
3.3. Расчет объема финансовых ресурсов для внедрения мероприятий по совершенствованию организационных процессов 39
Заключение 42
Список литературы 44
Приложения 46

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 398.50 Кб (Скачать)

 

 

Использование внебюджетного    фонда: (в тыс. руб.)                     Таблица 3

 

Исполнение сметы по годам

2006 г.

2007 г.

Специальный счет в т.ч.

1000,0

900,0

Фонд на оплату труда

320,0

300,0

ФОТ  к бюджету в (%)

32,0

33,3


Сравнительный анализ использования финансовых средств:                Таблица 4

 

Наименование расходов:

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008г.

2008г. в (%) к  2005 г.

Содержание имущества  в т.ч.

320,0

360,0

394,0

180,0

56,25

Капитальный ремонт

200,0

200,0

300,0

300,0

150

Текущий ремонт

80,0

100,0

Ремонт фасада

 

Обслуживание и ремонт транспортных средств

18,0

20,0

25,0

22,0

122,2

Приобретение оргтехники, компьютеров и прочее

150,0

200,0

200,0

100,0

66,6

Приобретение музыкальной  аппаратуры

15,0

10,0

Приобретение туристического снаряжения  спортивной формы

150,0

200,0

25,0


 

В этой связи за последние 3 года по сравнению с прошлыми годами были увеличены расходы на приобретение оборудования, техническое оснащение образовательного процесса, капитальный  и текущий ремонт помещения, транспортных средств.

Таким образом, анализ финансовой деятельности и состояния материально-технического обеспечения показывает, что в ГОУДОД РДООЦТКиЭ созданы благоприятные условия для функционирования и развития основной деятельности. Материально-техническая база Центра постоянно развивается и соответствует основным требованиям.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ  РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДЕТСКОГО ОДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ТУРИЗМА, КРАЕВЕДЕНИЯ И ЭКСКУРСИЙ.

 

3.1. Анализ организационных процессов  управления

 

Организационные процессы требуют создания конкретных организационных механизмов управления. Четкий организационный механизм необходим и в условиях перестройки в целях повышения эффективности управления. Любое сокращение аппарата управления, изменение его функций в конечном итоге должно быть регламентировано до такой степени, при которой обеспечивается персональная ответственность за принятие управленческих решений.

Применительно к персоналу  управление означает разработку и реализацию управленческого воздействия на совокупность характеристик трудового потенциала работника и коллектива с целью приведения их в соответствие, как с текущими задачами функционирования предприятия, так и со стратегией его развития, необходимостью полного использования возможностей, связанных с ролью человеческого фактора в современном производстве.

Управленческая деятельность предприятия включает в себя все  основные направления: руководство  и организация деятельности, текущую  координацию деятельности путем  проведения оперативных совещаний  проводимых еженедельно, педагогических, методических советов и советов трудового коллектива.

Различают две группы факторов, влияющих на формирование организационных процессов управления на предприятии внешние и внутренние.

К внешним организационным процессам управления Центра относят:

  • организационно-методическая помощь образовательным учреждениям по вопросам экскурсионно-краеведческой и туристско-спортивной деятельности;
  • осуществление и совершенствование различных форм образовательной деятельности в массовых мероприятиях, походах, путешествиях и экскурсиях с обучающимися и педагогами;

– организация туристских лагерей и баз с образовательными программами экскурсионно-краеведческой и туристско-спортивной направленности;

– прием и экскурсионное обслуживание по Республике Башкортостан и направление за ее пределы обучающихся и педагогов по учебно-тематическим программам;

– координация и направление работы центров, станций и баз юных туристов Республики Башкортостан в соответствии с планом Министерства образования Республики Башкортостан.

К внутренним организационным  процессам управления Центра относят:

  – организация различной учебно-методической и иной деятельности в Центре;

 – осуществление программ дополнительного образования детей в экскурсионно-краеведческих, экологических и туристско-спортивных объединениях учащихся;

  • деятельность по информационному, научно-методическому и программному обеспечению системы дополнительного образования детей по экскурсионно-краеведческой, экологической и туристско-спортивной работе;
  • повышение квалификации и переподготовка работников образования РБ эскурсионно-краеведческой, экологической и туристско-спортивной работе;

Проводя анализ внутренних факторов на формирование организационных процессов управления на предприятии, было выявлено следующее:

– отсутствие детского и семейного отдыха с образовательными и развивающими программами с детьми ограниченными жизненными возможностями;

– ограниченные возможности для издания учебно-методических пособий по специализации Центра, которые характеризуются отсутствием издательской деятельности. 

 

 

3.2. Мероприятия по  совершенствованию организационных 

процессов управления

 

В связи с этим были разработаны следующие рекомендации:

Для развития детского и семейного отдыха с образовательными и развивающими программами: можно предложить прогулки и экскурсии на лошадях, добавить в хотя бы один раз в неделю для всех желающих отделов Центра и обязательно Отделу реабилитационного туризма. 

Ребенок будет активно взаимодействовать с лошадью и одновременно включается с ней в лечебный процесс. У ребенка вырабатывается интерес и огромное желание самому участвовать в реабилитационных мероприятиях, что является колоссальной движущей силой для достижения положительного результата. Достаточно просто посмотреть на счастливые лица детей, на то, как они оживляются около лошадей. Это  укрепление нервной системы, дети были бы спокойнее и уравновешеннее, добрее и терпимее; это улучшение координации движений. Огромный прогресс наблюдается у детей, получивших инвалидность в результате несчастных случаев. У всех детей появилось чувство уверенности, осознание собственного “я”, радость от общения с прекрасными добрыми животными. Они ждут очередного занятия, очередной встречи со своими любимцами как праздника.

Эффективность любой  формы методической работы определяется, прежде всего, грамотной в профессиональном отношении деятельностью методической службы. Опыт работы в должности методиста убедительно доказывает, что привнесение новых идей всегда помогает привлечь на свою сторону единомышленников. Сначала спонтанно пришла идея выпустить малотиражную газету для родителей, а затем появились первые брошюры. Мы поняли, что можно долго и скучно рассказывать о закономерностях процесса воспитания, обновлении его содержания – и получить нулевой результат. А можно с помощью необычных форм, в частности брошюр, сделать материал интересным, увлечь педагогов идеей, направить на самообразование и развитие.

Издательская деятельность, в Центре, определяется в соответствии с положением об издательской деятельности и положением о малотиражной газете.

Руководство деятельности возложено на заместителя заведующего  по учебно-воспитательной работе, а также на созданную приказом заведующего редколлегию. В обязанности коллегии входит поиск, подборка и обработка материалов для издания пособий и статей, работа с авторами, фотоматериалами, написание статей, подготовка пресс-релизов, оформление материалов для выпуска.

Издательскую деятельность в Центре можно разделить на следующие  виды:

- брошюры для педагогов и родителей;

- буклеты;

- малотиражная  газета Центра;

- детские тематические газеты.

Тематика изданий определяется по различным направлениям деятельности.

Выпуск брошюр для  родителей определяется направлениями  работы групп, особенностью развития и воспитания детей.

Брошюры могут быть авторскими или составлены группой педагогов. А вот газета выпускается с  участием всех педагогов Центра, так  как отражает жизнь всех групп  и всех проходящих мероприятий.

Буклеты в основном носят  характер рекламы группы, Центра или какого – либо мероприятия.

Использование издательской деятельности в методической работе способствует установлению разноуровневых профессиональных контактов, создание и развитие дружеских взаимосвязей с единомышленниками. Что немаловажно для формирования единого педагогического коллектива. При подготовке к семинару, педсовету или других мероприятий педагоги должны быть едины. Но на практике не всегда этого удается достичь. Используя в работе издательскую деятельность, мы заметим, что педагоги будут стараться работать слажено. Когда один готовит практическую часть, второй готовит материал для печати. Педагоги Центра объединяются по направлениям работы (если используется одна программа), по возрастной градации (параллельные группы) и т.д.

В работе с родителями поиск новых форм работы остается всегда актуальным. Издание малотиражной газеты способствует привлечению родителей  к воспитанию и образованию детей, создание единой среды для развития ребенка. Каждый родитель имеет возможность  узнать о проходящих мероприятиях в Центре, где занимаются их дети, поделиться своим опытом воспитания ребенка. 

Также возобновилась  традиция выпусков детских газет  посвященных разной тематике, таких  как “Курение - вред!”, “Что мы думаем о развитии наших детей”, “Берегите природу!”. В которых будут публиковаться записи детских рассказов по данным проблемам.

В перспективе можно расширить издательскую деятельность Центра публикациями статей в отраслевых журналах и газетах, выпуском книг, участием во всероссийских конкурсах и фестивалях при наличии технического обеспечения.

 

 

 

 

 

3.3. Расчет объема финансовых  ресурсов для внедрения мероприятий  по совершенствованию организационных  процессов

 

В связи с разработанными рекомендациями и мероприятиями по совершенствованию организационных  процессов управления для этого необходимо разработать смету содержания предложенных программ. 

Занятия можно проводить  как в будние, так и в выходные дни. Обычно на занятия проходят с тремя лошадьми.

 

Расчет затрат по осуществлению реабилитационных мероприятий с использованием лошадей приведен в табл. 5:  

                                                                                                     Таблица 5

Название

Стоимость (1чел), руб.

Стоимость (6чел), руб.

Прокат лошади + услуги инструктора (1час)

350

2800


 

Для организации собственной  издательской деятельности в Центре необходимо соответствующее оборудование:

 - Мультимедиа компьютер;

- Ризограф;

- сканер-принтер;

- резательная машина.

Для работы в издательской деятельности необходимо ввести новых специалистов:

- полиграфист;

- помощник полиграфиста.

График работы полиграфиста и помощника полиграфиста Пн-Пт: с 10:00 до 18:00 часов, Субб-Воскр - выходные дни.

Внедрение инновационных  мероприятий в области нашего исследования требуется определенной суммы капиталовложений в размере 400 – 500 тыс. руб., где расчеты приведены в табл. 6:                      Таблица 6

Информация о работе Организационные процессы в системе менеджмента