Организационные процессы в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: разработка рекомендации по совершенствованию организационных процессов.
Задачи данной работы:
1. Дать полную теоретическую характеристику;
2. Проанализировать организационную деятельность предприятия;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию организационных процессов управления.
Предметом исследования курсовой работы является организационные процессы в системе менеджмента.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Сущность, признаки организационных процессов 5
1.2. Виды организационных процессов 10
1.3. Процессы организационного взаимодействия 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДЕТСКОГО ОДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ТУРИЗМА, КРАЕВЕДЕНИЯ И ЭКСКУРСИЙ 26
2.1. Характеристика деятельности предприятия 26
2.2. Организационная структура 29
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 32
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДЕТСКОГО ОДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ТУРИЗМА, КРАЕВЕДЕНИЯ И ЭКСКУРСИЙ. МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РБ 34
3.1. Анализ организационных процессов предприятия 34
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления организационных процессов 36
3.3. Расчет объема финансовых ресурсов для внедрения мероприятий по совершенствованию организационных процессов 39
Заключение 42
Список литературы 44
Приложения 46

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 398.50 Кб (Скачать)

При статической интеграции целостность системы сохраняется благодаря жесткой фиксации структуры оболочного или каркасного типа; при динамической - обеспечивается гибкостью внутренней организации связей, быстрой перегруппировкой элементов.

Динамическая интеграция может быть централистской (более простой вариант) и свободной. При централистской интеграции выделяется доминирующий  элемент (центр),  играющий главную роль.

Основными формами интеграции являются:

- полимеризация - объединение двух  или   нескольких  систем одинаковой структуры и превращение их в новую более сложную, в которой исходные системы (мономеры) становятся подсистемами (обратный ей процесс называется олигомеризацией);

- гибридизация - соединение неоднородных систем, в случае которой возможны три варианта последствий:

- объединившиеся в новую систему компоненты полностью соответствуют друг другу, что порождает максимальный положительный результат при незначительных потерях (идеальный вариант). Поскольку абсолютной гармонизации в природе не бывает, потери можно игнорировать;

- объединившиеся компоненты противоположны по свойствам или направленности развития, поэтому нейтрализуют друг друга;

- объединившиеся компоненты частично соответствуют, частично взаимно противоречат; здесь преобладает то или иное соотношение, от которого зависит общий результат сочетания.

В целом выделяют следующие  типы результата организационного взаимодействия самостоятельных подсистем в единой системе.

1. Элементы подсистем таким образом изменяют свои качества, что каждая из них, оставаясь независимой и противоположной другой, в то же время ее дополняет, гармонично с ней сотрудничает.

2. Элементы одной из подсистем таким образом изменяют свои качества, что поддерживают функционирование элементов подсистемы с противоположными качествами.

3. Элементы одной из подсистем таким образом изменяют свои качества, что теряют возможность непосредственного взаимодействия с внешними условиями существования и вынуждены пользоваться поддержкой других элементов.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДЕТСКОГО ОДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ТУРИЗМА, КРАЕВЕДЕНИЯ И ЭКСКУРСИЙ

 

 

2.1. Характеристика деятельности  предприятия

 

 

Государственное образовательное  учреждение дополнительного образования  детей (внешкольное учреждение) Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий, именуемое далее Учреждение, является государственным образовательным учреждением, осуществляющим организационно-методическое руководство развитием туристско-краеведческой, экскурсионной деятельности в системе дополнительного образования детей, подростков, юношества Республики Башкортостан [21].

Учреждение создано  в соответствии с приказом Министерства народного образования БАССР  от 01.10.1991 г. № 600 как государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республиканский центр детско-юношеского туризма и экскурсий [21].

Официальное наименование Учреждения:

- полное: Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей (внешкольное учреждение) Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий;

-   сокращенное: ГОУДОД РДООЦТКиЭ.

Фактический и юридический адрес: 450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, пр. Октября, д. 70/2.

Факс: (347) 237-69-76, 237-70-08 [21].

Учреждение является созданной органами государственной  власти Республики Башкортостан некоммерческой организацией, финансовое обеспечение  деятельности которой осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан на основе утвержденной сметы доходов и расходов.

Учреждение является юридическим лицом, находящимся  в ведомственном подчинении Министерства образования Республики Башкортостан.

Целями Учреждения является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основными задачами Учреждения являются:

  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии посредством получения дополнительного образования;
  • формирование общей культуры личности учащихся, их адаптация к жизни в обществе;
    • организация содержательного досуга;
    • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • достижение учащимися высокого уровня развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся общечеловеческими ценностями, укрепление здоровья и профессиональное самоопределение;
  • организация разработки содержания, методики и новых образовательных технологий для туристско-краеведческих объединений учащихся;
  • проведение республиканских массовых мероприятий по обучению и распространению новых образовательных технологий, по спортивно-туристской и краеведческо-экскурсионной деятельности;
  • участие в формировании и осуществлении республиканской политики в   области дополнительного образования детей средствами туристско - краеведческой деятельности;
  • организация деятельности туристских баз, лагерей, филиалов для приема  учащихся и педагогических работников, координация взаимодействия между органами управления образованием и организациями, оказывающими туристско-экскурсионные услуги образовательным учреждениям;
    • работа по развитию спортивного ориентирования среди учащихся;

выявление, изучение и  распространение опыта туристской, краеведческой, экскурсионной деятельности учащихся [21].

Для реализации указанных  задач Учреждение осуществляет следующие  виды деятельности:

  • осуществление программ дополнительного образования детей в экскурсионно-краеведческих, экологических и туристско-спортивных объединениях учащихся;
  • организационно-методическая помощь образовательным учреждениям по вопросам экскурсионно-краеведческой и туристско-спортивной деятельности;
  • осуществление и совершенствование различных форм образовательной деятельности в массовых мероприятиях, походах, путешествиях и экскурсиях с обучающимися и педагогами;
  • организация туристских лагерей и баз с образовательными программами экскурсионно-краеведческой и туристско-спортивной направленности;
  • деятельность по информационному, научно-методическому и программному обеспечению системы дополнительного образования детей по экскурсионно-краеведческой, экологической и туристско-спортивной работе;
  • повышение квалификации и переподготовка работников образования в экскурсионно-краеведческой, экологической и туристско-спортивной работе;
  • координация и направление работы центров, станций и баз юных туристов Республики Башкортостан в соответствии с планом Министерства образования Республики Башкортостан;
  • оказание помощи в материально-техническом обеспечении учебного процесса в образовательных учреждениях;
  • прием и экскурсионное обслуживание по Республике Башкортостан и направление за ее пределы обучающихся и педагогов по учебно-тематическим программам;
  • организация международного сотрудничества в области образования, реализация международных программ с обучающимися и педагогами за рубежом и прием иностранных граждан с аналогичной целью;
  • организация различной учебно-методической и иной деятельности.

 

 

2.2. Организационная структура предприятия

 

Линейная организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Туристскую организацию возглавляет руководитель, в его подчинении находятся заместители – руководители линейных подразделений.

Организационная структура учреждения ГОУДОД РДООЦТКиЭ:


Директор Центра подчиняется  начальнику отдела воспитания и  дополнительного  образования детей Министерства Республики Башкортостан, а через  него заместителю Министра Образования Республики Башкортостан, курирующему эту сферу [21].

Директору Центра подчиняются:

– заместители директора  центра;

– руководители старших  структурных подразделений;

– секретарь машинистка.

Заместители директора  назначается приказом директора  Центра, находятся в прямом подчинении директора, в его отсутствие исполняют  функциональные обязанности директора  без права распоряжения в финансовой и юридической сфере.

Информационно-аналитический  отдел является структурным подразделением ГОУДОД РДООЦТКиЭ. В своей работе подчиняется директору Центра, а также заместителям директора по учебно-методической и научно-методической работе.

Отдел краеведения является структурным подразделением ГОУДОД РДООЦТКиЭ. В своей работе подчиняется директору Центра, а также заместителям директора по учебно-методической  и научно-методической работе.

Отдел туризма является структурным подразделением ГОУДОД РДООЦТКиЭ. В своей работе подчиняется директору Центра, а также заместителю по научно-методической работе. В штатное расписание отдела входят:

– заведующий отделом;

–инструктор методист по программе «Школа безопасности»;

– руководитель сектора спортивного ориентирования.

Отдел реабилитационного  туризма является структурным подразделением ГОУДОД РДООЦТКиЭ. В своей работе подчиняется директору Центра, а также заместителю по научно-методической работе.

 В штатное расписание  отдела входят:

– заведующий отделом;

– методист;

– педагоги дополнительного  образования по работе с детьми-инвалидами.

Отдел экскурсионных  и туристских услуг  является структурным  подразделением ГОУДОД РДООЦТКиЭ. В своей работе подчиняется директору Центра, а также заместителям директора по учебно-методической работе.

В штатное расписание отдела входят:

– заведующий сектором;

– методист;

– экскурсовод.

Детская туристская база является структурным подразделением ГОУДОД РДООЦТКиЭ. В своей работе подчиняется директору Центра, а также заместителям директора по административно-хозяйственной работе.

В штатное расписание отдела входят:

– заведующий отделом;

– дежурный вахтер –  администратор;

– техничка.

Сравнительный анализ по количеству работников:                  Таблица 1

Учебный год

Общее количество

Штатные

Совместители

2004-2005

36

31

5

2005-2006

34

32

2

2006-2007

34

31

3

2007-2008

31

29

2

2008-2009

33

30

3


 

График (см Приложение1)

 

 

2. 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Состояние материально-технического обеспечения предприятия:

Деятельность центра финансируется его учредителем  в соответствии с государственными и местными нормативами. Центр отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении  денежными средствами и принадлежащей ему собственностью.

Источником формирования финансовых ресурсов ГОУДОД РДООЦТКиЭ является:

– собственные средства учредителя;

– бюджетные и внебюджетные средства.

Материально-техническая  база учреждения развивается как  за счет бюджетных, так и внебюджетных средств.

 

Использование бюджетного фонда: (в тыс. руб.)                              Таблица 2

 

Исполнение сметы по годам

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008г.

Бюджет в т.ч.

3505,0

5076,3

5434,3

5482,1

Фонд оплаты труда

1679,0

2744,9

2989,4

3490,0

ФОТ  к бюджету в (%)

47,9

54,07

55,0

63,66

Информация о работе Организационные процессы в системе менеджмента