Организационно-психологические аспекты контроля в процессе управления современной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организационно-психологических аспектов контроля в процессе управления современной организацией, а также разработка рекомендаций по совершенствованию системы контроля на исследуемом предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия «контроль», его задачи, функции и виды;
- рассмотреть особенности процесса контроля;
- исследовать организационно-психологические аспекты контроля;
- дать характеристику исследуемого предприятия;
- охарактеризовать организацию контроля на исследуемом предприятии;
- сделать выводы по результатам проделанной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................... 3
1. КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ......................................................................................6
1.1. Контроль: его сущность, задачи и функции.......................................................6
1.2. Основные виды контроля ..........................................................................................12
1.3. Особенности процесса контроля...............................................................................18
2. Сущность организационно-психологических аспектов контроля, их формирование и влияние на процесс управления людьми и организацией в целом................................25
2.1. Поведенческие аспекты контроля.......................................................................25
2.2. Психологические аспекты управленческого контроля: система внешнего и внутреннего контроля...........................................................................................31
2.3. Самоконтроль в управлении организацией: анализ достоинств и недостатков...............................................................................................................36
3. анализ существующей системы контроля на предприятии и разработка рекомендаций по ее усовершенствованию.................................................................................41
3.1 Общая характеристика деятельности ООО «ПАЛТУС»..............................41
3.2. Практическое применение контроля в управлении ООО «ПАЛТУС» и разработка рекомендаций по его усовершенствованию.......................................45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................ 56

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ по контролю.doc

— 526.50 Кб (Скачать)

Общество является юридическим  лицом соответственно законодательству Украины.

Основной целью деятельности Общества является осуществление производственной, торговой, другой хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, которая используется для удовлетворения общественных потребностей и личных потребностей Участников.

Предметом деятельности Общества является (основные):

    • организация санаторно-курортного обслуживания;
    • организация турагентской и экскурсионной деятельности;
    • реализация санаторнокурортных путевок;
    • предоставления гостиничных услуг и услуг по отдыху, предоставления мест для краткосрочного проживание в коттеджах, домах гостиничного типа и в других помещениях;
    • осуществления медицинской практики, предоставления медицинских услуг;
    • организация общественные питания с открытием баров, кафе, ресторанов;
    • организация торговли с открытием торговых точек и магазинов;
    • организация культурно-зрелищных мероприятий, аукционов, выставок;
    • игорный бизнес и тотализатор;
    • организация досуга население, в том числе молодежи и детей.

Юридический адрес предприятия находится по адресу г. Николаев, бульвар Франко 124.

В данный момент в структуру  предприятия входят 2 подразделения:

1. Гостиница «Виктория».

2. Пансионат «Приморье».

3. Гостиница « Виктория»

Трехзвездночный гостиничный  комплекс «Victoria» задуман и создан с учетом высоких требований современного клиента. Он расположен по адресу ул. Декабристов, 17а. Удобное расположение гостиницы  в одной из центральных и наиболее тихих частей города Симферополя, окружённых зеленью Детского и Гагаринского парков, а также близость стадиона «Фиолент», ресторанов «Иллюзион» и «Чистые пруды», боулингклуба «Пионер» и великолепная собственная сауна и тренажёрный зал позволяют нашим клентам наилучшим образом сочетать работу с насыщенным интересным досугом.

Пансионат «Приморье» расположен в тихом живописном месте  урочище Сатера, недалеко от г.Алушты, на 18ом километре Судакского шоссе, в непосредственной близости к морю. Великолепие природы, уникальные климатические условия, а также удачное сочетание морского и чистого горного воздуха, наполненного целительными хвойными ароматами, делает отдых наших клиентов незабываемым.

На территории пансионата расположены 2-х этажные отдельно стоящие каменные корпуса по 4 номера в каждом. Все номера однокомнатные, выполненные в стиле современного дизайна: с евроремонтом, с большими окнами, с использованием различной цветовой гаммы. Рядом с коттеджем имеется озеленённая беседка. Двухэтажный деревянный коттедж, включающий 4 однокомнатных номера, расположен на главной аллее в 150 м от моря.

Одноэтажный каменный корпус, без окон, но с витражными дверьми  прекрасно пропускающими свет. Корпус находится в непосредственной близости у моря и насчитывает 14 однокомнатных номеров (10 двухместных номеров и 4 трёхместных). Рядом с корпусом в густой зелени хвойных деревьев имеются беседки с набором пластиковой мебели.

Деревянные двухэтажные, стоящие на горке, коттеджи с прекрасным видом на море. Домики включают в себя по 3 комнаты каждый в которых имеется необходимая стандартная мебель. В некоторых комнатах имеется холодильник.

В штатный состав ООО «ПАЛТУС» входит 75 человек.

Руководителем предприятия  является директор. Согласно контракту и Уставу предприятия директор: осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы в государственных органах, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия, самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, ее численный, квалифицированный и штатный составы, нанимает (назначает) и освобождает работников предприятия, открывает расчетные и иные счета.

Организационная структура общества представлена на рис. 3.1.

 

Рис. 3.1. Организационная структура ООО «ПАЛТУС».

 

Руководство предприятия  уделяет внимание не только качеству оказываемых услуг, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и  моральному облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма.

В управлении персоналом исследуемого предприятия применяются следующие группы методов:

  • Административно организационные методы управления:
  1. Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций,
  1. Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.
  • Экономические методы управления:
  1. Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.
  • Социально-психологические методы управления:
  1. Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.
  2. Стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.), организации организационных праздников для сотрудников и их детей.

Эффективное использование  потенциала работников включает:

  • планирование и совершенствование работы с персоналом;
  • поддержку и развитие способностей и квалификации работников.

Основной задачей кадровой службы на ООО «ПАЛТУС» является:

  • проведение активной кадровой политики;
  • обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков;
  • разработка совместно с финансовоэкономической службой материальных и социальных стимулов;
  • тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросах медицинского обслуживания, организацией общественного питания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных категорий работающих.

Демографическая политика предприятия направлена на “омоложение” коллектива и особенно кадрового состава руководителей и специалистов.

На предприятии проводится планомерная работа с кадрами, с  резервом для выдвижения, которая  строится на таких организационных  формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях.

 Стратегия управления  персоналом на ООО «ПАЛТУС» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.). В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана на предприятии система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива, в том числе по повышению качества выпускаемой продукции.

  Удовлетворенность  персонала повышается также за  счет создания здоровой рабочей  атмосферы в коллективе, организации  технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.

  Примером высокой  удовлетворенности условиями работы  может служить практическое отсутствие производственных жалоб, очень низкая текучесть кадров, наличие широкого спектра удобств и услуг, предоставляемых организацией своим сотрудникам.

Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятии следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места, создание комнат  отдыха, организация  общепроизводственных праздников и др.

 

 

3.2. Практическое применение контроля в управлении ООО «ПАЛТУС» и разработка рекомендаций по его усовершенствованию.

Практически все исследователи  организаций считают, что контроль за поведением членов организации — одна из важнейших функций управления. Контроль можно определить как деятельность, направленную на обнаружение и ликвидацию отклонений от принятых целей и норм (технологических, поведенческих и др.) организации. На практике ООО «ПАЛТУС» контроль проводится в два этапа:

    • оценка существующего объекта и сравнение его с эталоном (например, с нормативным или плановым показателем);
    • применение санкций, направленных на приведение контролируемого объекта в состояние, близкое или совпадающее с нормативным или планируемым.

Руководитель предприятия на стадии контроля анализирует и управленческое поведение. Наилучшим является сочетание напористости и гибкости. Худший вариант - агрессивность и вялость. Таким образом, объекты контроля в ООО «ПАЛТУС» можно классифицировать в соответствии с рис.3.2.

 

 

Рис. 3.2. Классификация  объектов контроля ООО «ПАЛТУС»

 

Чтобы результаты контроля можно было оценить наиболее эффективно, конечные цели, ключевые результаты должны быть хорошо определены. С точки зрения оценки результатов коммерческой деятельности контроль в ООО «ПАЛТУС» направлен на оценку стратегических альтернативных вариантов, долгосрочных ключевых результатов, степени их достижения, прежде всего, в разрезе года. Это оценивают на уровне фирмы, подразделения, работника. Контроль направлен на результаты как коммерческой, так и вспомогательной деятельности (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Пример ситуации контроля в ООО «ПАЛТУС»

 

Ключевой результат

Планируемый результат

Полученный  результат

Измеритель

Оценка и  выводы

1. Коммерческая  деятельность:

Рентабельность

+2% от нынешнего уровня  прибыли на весь капитал

рост 3%

Прибыль на весь капитал

Цель превзойдена, но процент прибыли еще недостаточно высок.

Контролируемая доля рынка

25% внутреннего рынка

33% внутреннего рынка

Доля в %

Цель превзойдена; доля на внутреннем рынке довольно высока; обратить внимание на экспорт

Административные расходы

10% экономии

3% экономии

Расходы по бухгалтерской  отчетности

Цель не достигнута.

Разобраться в причинах и факторах

2. Вспомогательная  деятельность:

Производительность труда

Увеличить на 20% число  операций при том же персонале

Рост на 15% при сокращении численности персонала на 3%

Число выполненных операций

Цель почти достигнута.

Продолжить выполнение мероприятий

Мотивация персонала

Значительно большее  желание работать, внутреннее стремление к перемещениям

Заметно повышение

Анализ по принципу "Мне  кажется"

Достигнута уверенная  мотивация, закрепить достижения

Имидж фирмы

Популяризация имиджа

Значительно оживившееся  в печати представление о фирме, подкрепленное информацией

Число ссылок в газетах;

анализ по принципу "Мне  кажется"

Наблюдается активизация.

Продолжить мероприятия.

Провести исследование представления об имидже фирмы в обществе


 

Назначением и задачами контроля в ООО «ПАЛТУС» являются:

  • констатация и оценка достигнутых результатов предпринимательской деятельности, формулировка основных выводов;
  • оценка конкретного вклада отдельных функциональных подразделений и работников в развитие предприятия;
  • структурная оценка эффективности отдельных мероприятий в производственной, коммерческой и финансовой деятельности;
  • всесторонняя оценка эффективности стратегического и тактического планирования;
  • формирование обратной связи с целью информирования руководства и сотрудников предприятия о результатах контроля и получения ответной реакции.

Информация о работе Организационно-психологические аспекты контроля в процессе управления современной организации