Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 17:51, курсовая работа
Целью работы является изучение организационно-психологических аспектов контроля в процессе управления современной организацией, а также разработка рекомендаций по совершенствованию системы контроля на исследуемом предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия «контроль», его задачи, функции и виды;
- рассмотреть особенности процесса контроля;
- исследовать организационно-психологические аспекты контроля;
- дать характеристику исследуемого предприятия;
- охарактеризовать организацию контроля на исследуемом предприятии;
- сделать выводы по результатам проделанной работы.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................... 3
1. КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ......................................................................................6
1.1. Контроль: его сущность, задачи и функции.......................................................6
1.2. Основные виды контроля ..........................................................................................12
1.3. Особенности процесса контроля...............................................................................18
2. Сущность организационно-психологических аспектов контроля, их формирование и влияние на процесс управления людьми и организацией в целом................................25
2.1. Поведенческие аспекты контроля.......................................................................25
2.2. Психологические аспекты управленческого контроля: система внешнего и внутреннего контроля...........................................................................................31
2.3. Самоконтроль в управлении организацией: анализ достоинств и недостатков...............................................................................................................36
3. анализ существующей системы контроля на предприятии и разработка рекомендаций по ее усовершенствованию.................................................................................41
3.1 Общая характеристика деятельности ООО «ПАЛТУС»..............................41
3.2. Практическое применение контроля в управлении ООО «ПАЛТУС» и разработка рекомендаций по его усовершенствованию.......................................45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:
1. Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
2. Назначением и задачами контроля являются:
3. Началом контроля является оценка результатов, а окончанием – анализ факторов, которые обусловили получение таких результатов и раскрытие причин отклонений фактических показателей от запланированных (в ту или другую сторону).
4. Основными ориентирами контроля являются планируемые показатели и параметры. Однако в процессе оценки необходимо учитывать и незапланированные (случайные) результаты, которые, чаще всего, обеспечиваются эффективными оперативными решениями и характеризуют результативность деятельности отдельных подразделений или работников и их умение адекватно реагировать на непредвиденные обстоятельства.
5. Известны различные
виды контроля и признаки их
классификации. К основным
Предварительный контроль обычно реализуется в форме определённой политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идёт и обычно производится в виде контроля работы подчинённого его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведённое для неё время. Текущий и заключительный контроль основывается на обрат-ных связях. Управляющие системы в организациях имеют ра-зомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, яв-ляющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в её работу, изменяя и цели системы, и характер её работы.
6. Процесс контроля представлен тремя этапами:
Первый этап процесса
контроля – это установка стандартов,
то есть конкретных, поддающихся измерению
целей, имеющих временные границы.
Для управления необходимы стандарты
в форме показателей
На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет не-экономичной и неустойчивой.
Следующий этап – измерение результатов – является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть: изменение некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.
7. Контроль часто оказывает сильное влияние на поведение системы. Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряжённые, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля. Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.
8. Объектом исследования в работе выбрано Общество с ограниченной ответственностью «ПАЛТУС», основными видами деятельности которого являются: организация санаторно-курортного обслуживания; организация турагентской и экскурсионной деятельности; реализация санаторно-курортных путевок; предоставления гостиничных услуг и услуг по отдыху, предоставления мест для краткосрочного проживание в коттеджах, домах гостиничного типа и в других помещениях.
9. В управлении персоналом исследуемого предприятия применяются следующие группы методов:
10. Контроль ООО «ПАЛТУС» осуществляется в два этапа:
- оценка существующего объекта и сравнение его с эталоном (например, с нормативным или плановым показателем);
- применение санкций, направленных на приведение контролируемого объекта в состояние, близкое или совпадающее с нормативным или планируемым.
11. Проанализировав организацию системы контроля на исследуемом предприятии можно дать следующие рекомендации о поведении руководства по проведению эффективного контроля:
1. Установка осмысленных стандартов, воспринимаемых сотрудниками.
2. Установка двустороннего общения.
3. Избежание чрезмерного контроля.
4. Установка жестких, но достижимых стандартов.
5. Применение вознаграждения за достижение стандарта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ