Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:18, курсовая работа
Управление как специфический вид социальной деятельности, базируясь на финансовых, сырьевых и других материальных ресурсах, включает три главных составных части, или три сферы:
1) планирование, т.е. определение целей и задач предприятия и любой другой организации, а также путей их реализации; 2) организацию, упорядочивающую и регулирующую деятельность людей, и 3) управление персоналом. Последняя из этих составных частей — управление персоналом — имеет ключевое значение для успеха деятельности любого предприятия.
Стандартные формулы для расчета абсентизма следующие:
где Е — число рабочих дней, потерянных за определенный период из-за отсутствия на работе;
О — число рабочих дней;
— среднее число работников;
— общее число пропущенных часов;
Р — общее число рабочих часов по графику.
Абсентизм приводит к значительным издержкам, которые включают в себя: (а) ряд выплат, обязательных вне зависимости от фактического присутствия работника на рабочем месте;
(б) оплату
сверхурочных работ работнику,
заменяющему отсутствующего; (в)
потери, связанные с простоями оборудования,
падением производительности труда и
т.п.
На сегодняшний
день в ООО «Девеломент-ЮГ» этому
вопросу внимание не уделяется. В
какой-то мере это связано с кризисной
ситуацией, а в какой-то – с
достаточной занятостью соответствующих
специалистов. Но в проекте руководство
предприятия оценивает данное предложение
положительно и готово в перспективе его
применять, решая при этом серьезные задачи
по текучке кадров и абсентизму.
Заключение
Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции (услуг), рост конкуренции заставляют предприятие по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов управления. Управленческая деятельность в современных условиях выступает как один из важнейших факторов функционирования предприятий и организации.
Перестройка
внутрифирменного управления персонала
в последнее время стало
В условиях развивающегося мирового и в частности, российского, кризиса, неопределенность стала одним из важных понятий менеджмента предприятий, особенно менеджмента персонала, причем не в смысле не знания, а как постоянная изменчивость условии поведения, быстрая и гибкая переориентация производства и сбыта. Таким образом, динамика и разнообразие этих факторов, требований к деятельности предприятий на каждом этапе развития экономики проявляются интегрально и требуют построения системы управления, адекватной их действию.
Анализ изученных мною в данной курсовой работе теоретических подходов к проблемам организационно-экономических методов управления персоналом показал, что главный потенциал, и в то же время главная опасность для прогрессивных изменений, кроется, в человеке, а точнее, в его сознании, в культуре, в том числе в культурных стереотипах поведения в организации.
Практическое воплощение всех принципов управления персоналом весьма сложно и требует коренного пересмотра всей философии бизнеса, изменения психологии работающих, в том числе самих менеджеров, повышения их квалификации. Несмотря на это, все большее предприятий пытается отойти от прежних командно-иерархических отношений в своих организациях и усилить позиции путем лучшего использования сильных сторон персонала. Одновременно меняются подходы к формированию стратегии развития предприятия и его целей, к построению структуры организации и менеджмента, к процессу разработки и принятия управленческих решении, к работе с персоналом и к оценке эффективности работы организации, ее подразделении и работающих.
Мною
изучены «Положение о структуре
управления организации» и «Структура
управления в подразделении» ООО «Девелопмент-ЮГ».
Удалось ознакомиться с правами и обязанностями
сотрудников предприятия.
Литература
Информация о работе Организационно-экономические методы управления персоналом