Организационно-экономические методы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Управление как специфический вид социальной деятельности, базируясь на финансовых, сырьевых и других материальных ресурсах, включает три главных составных части, или три сферы:
1) планирование, т.е. определение целей и задач предприятия и любой другой организации, а также путей их реализации; 2) организацию, упорядочивающую и регулирующую деятельность людей, и 3) управление персоналом. Последняя из этих составных частей — управление персоналом — имеет ключевое значение для успеха деятельности любого предприятия.

Работа содержит 1 файл

текст курсовой.doc

— 1,010.00 Кб (Скачать)
 

     В таблице 2.1 указаны показатели ликвидности, которые говорят о том, что предприятие является абсолютно ликвидным, т.к. обеспечивает выполнение всех показателей краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных обязательств.

Таблица 2.2 – Коэффициенты ликвидности
Наименование  показателей норма 2007 2008
Коэф. абсолютной ликвидности 0,02-0,05 3,83 9,76

Коэф. быстрой ликвидности

1< К<1,5 4,62 12,3
Коэф. покрытия баланса >1,5 5,06 13,16
Соотношение ликвидных и неликвидных активов 4  --  5 7,28 2,06
Доля  собственных оборотных средств  в покрытии запасов 0,7 8,78 12,05
Коэф. покрытия запасов 1 10,77 12,94
       

     С другой стороны сумма ликвидных активов в динамике уменьшилась с 7,28 до 2,06 при норме 4-5, т.е. на 1 р. приходится 2,06 р. ликвидных активов. Это можно увидеть в таблице 2.2

Таблица 2.3 - Финансовая устойчивость
Наименование  показателей Норма 2007 2008
Коэф. концентрации собств. капитала K>0,6 0,83 0,95
Коэф. концентрации привлечённого капитала K<0,4 0,17 0,05
Коэф. финансовой зависимости 1,66 1,21 1,05
Коэф. автономии (независимости) K>0,6 0,83 0,95
В части форм-я запасов и затрат (собственные оборотные средства в покрытии запасов) K>0,7 8,78 12,05
В части форм-я всех оборотных средств K>0,1 0,8 0,93
Коэф. маневренности ( моб-ти) собств. капитала ~ 0,5 0,86 0,66
       

     В таблице 2.3 видно, что коэффициент независимости в динамике вырос с 0,83 до 0,95 при норме 0,6. Коэффициент маневренности или мобильности собственного капитала, в динамике снизился на 0,2 и составляет на конец анализируемого периода 0,66, что соответствует норме.

Таблица 2.4 – Деловая активность и рентабельность

Наименование  показателей 2007 2008
Авансированного капитала 0,27 0,08
Оборотных средств 0,3 0,11
Основных  фондов 2,68 0,29
Собственного  капитала 0,2 0,05
Оборотных средств 3,32 9,11
Основных  средств 0,37 3,5
Рентабельность  Продаж 6,19% 11,60%
Основной  деятельности 6,59% 13,10%
Рентабельность  активов (авансированного капитала) 0,76% 1,20%
Собственного  капитала 0,91% 1,20%
Функционирующего  капитала 1,07% 1,80%
 

      Фондоотдача основных и оборотных средств в динамике увеличивается. Это говорит о том, что более эффективно используются средства. Уровень рентабельности по всем показателям вырос, особенно это относится к рентабельности  продаж и основной деятельности снизился до 0,4%, а остальные показатели рентабельности выросли. Снижение рентабельности продаж т основной деятельности говорит о том, что предприятие стало менее прибыльным. Относительный и абсолютный прирост основных показателей деятельности предприятия отражен в таблице

Таблица 2.5. Динамика показателей деятельности предприятия.

Наименование  показателей Абсолютный  прирост Темп  роста
Авансированного капитала -0,15 29,6
Оборотных средств 0,08 36,7
Основных  фондов -2,39 10,8
Собственного  капитала -0,15 25
Оборотных средств 5,79 274
Основных  средств 3,13 946
Рентабельность  продаж 5,41 196
Основной  деятельности 6,51 199
Рентабельность  активов (авансированного капитала) 0,44 158
Собственного  капитала 0,29 132
Функционирующего  капитала 0,73 168
 

Таблица 2.6 – Покупатели и заказчики

Наименование  показателей 2007 2008
Средства  покупателей квартир 55224 т.р. 235649 т.р.
Заказчики 2376 т.р. 2454 т.р.
     
Общая сумма 57600 т.р. 238103 т.р.
 

      Одним из важнейших показателей в деятельности строительной фирмы являются средства покупателей квартир, которые поступили  за приобретенное жилье в строящихся фирмой домах. Эти данные показаны в таблице 2.5. А также, средства, полученные от заказчиков. Если в этой строке присутствует какая-либо большая сумма, то это говорит о том, что строительная фирма осуществляет строительство по заказу. Это может говорить о том, что фирма выиграла какой-либо тендер, что на сегодняшний день очень выгодно для строительных фирм.

      Как видно из таблицы, средства покупателей  квартир выросли в 4,24 раза, и составляют 235649 т.р. Заказов было намного меньше и они составляют 2454 т.р., это говорит о том, что строительная фирма выполняет очень мало работ по заказам.

            На рисунках 2.1;2.2;2.3;2.4;2.5 и 2.6 более наглядно, изображены основные показатели финансовой деятельности корпорации.

Рисунок 2.1 – Имущество предприятия за 2008 год

Рисунок 2.2 – Имущество предприятия за 2008 год

Рисунок 2.3. – Источники формирования имущества за 2008 год 

 

Рисунок 2.4. – Источники формирования имущества за 2008 год 

Рисунок 2.5 –  Коэффициент автономии на 2007-2008 гг. 
 

Рисунок 2.6 – Коэффициент маневренности на 2007-2008 гг. 

     В целом деятельность Строительной корпорации “Девелопмент-ЮГ” можно охарактеризовать так:

      Предприятие является абсолютно ликвидным, т.к. обеспечивает выполнение всех краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных обязательств.

  Является финансово устойчивым, финансово стабильным и финансово независимым.

      Недостаточно  эффективно используются как основные, так и оборотные средства предприятия.

      Уровень рентабельности по всем показателям  вырос. Особенно это касается рентабельности продаж и основной деятельности.

Показатели рентабельности на 2004 год:

Рентабельность  продаж – 11,6%

Рентабельность  основной деятельности – 13,1

Рентабельность  собственного капитала – 1,2

Рентабельность  активов – 1,2%

Рентабельность  функционирующего капитала – 1,8%

Количество  средств покупателей квартир  выросло за анализируемый период в 4,24 раза и составляет 235649 тыс.р.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 3. Предложения мероприятий по оптимизации управления персоналом. 

       Объем реализации продукции (услуг) может  иметь решающее значение в системе  показателей деятельности. Это особенно важно для управленческого персонала, так как можно увязать их заработную плату с объемом реализации.

       Важный  момент, который должен решать предприниматель  -мотивация труда. Предпринимателю необходимы знания в области психологии работы трудовых коллективов. Работник, приходящий каждый день на работу и выполняющий определенные функции, - многогранная личность, его нельзя рассматривать только как рабочую силу. Цель предпринимателя - рост производительности труда, повышение качества продукции, рост эффективности производства и цель работника как личности с его многообразными потребностями могут не совпадать и даже часто не совпадают. Предпринимателю необходимо решить задачу совместимости этих двух несовпадающих целей. Он должен не только стимулировать работника, но, прежде всего, признавать его как личность.

       Работодатель должен заботиться о том, чтобы его работники:

    • испытывали удовлетворение от пребывания на предприятии; чувствовали себя индивидуальными, а не роботами на поточной линии;

    • имели определенную гарантию в надежности предприятия, в нужности их на конкретном предприятии;

    • получали подтверждение в их необходимости  не только материальное, но и моральное.

       На  некоторых предприятиях существует система, по которой заработная плата делится на три части. Одна часть выплачивается за выполнение трудовых и должностных обязанностей, и все, чьи обязанности на предприятии аналогичны, получают одинаковое вознаграждение. Вторая часть заработной определяется выслугой лет и факторами стоимости жизни, что особенно важно в период прогрессирующих темпов инфляции. Эту часть получают все сотрудники предприятия, но ее величина автоматически корректируется в зависимости от сложившихся конкретных условий.

Информация о работе Организационно-экономические методы управления персоналом