Организационная структура предприяти

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе своего развития менеджмент представляет полномасштабную систему, затрагивающую все структуры управления. Для достижения эффективных результатов деятельности необходимо учитывать пути рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, методов, функции современного менеджмента.
Функции менеджмента представляют собой конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Организационная структура управления в системе категорий менеджмент..5
1.1 Понятие и принципы построения организационных структур управления………………………………………………………………………...5
1.2 Классификация организационных структур управления…………………..8
1.3 Проектирование и анализ организационных структур управления……...16
2 Оценка организационной структуры управления ОАО «Гомельский химический завод»………………………………………………………………21
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…………………...21
2.2 Оценка эффективности организационных решений……………………...24
2.3 Оценка эффективности организационных решений……………………...31
3 Направления совершенствования и развития организационной структуры управления ОАО «Гомельский химический завод»…………………………..37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………………………………...45
Приложения…………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту 1.doc

— 371.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий функционирования организации. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение структуры предприятия, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

Формирование организационной структуры управления в современных условиях хозяйствования, является важным этапом в развитии предприятий. Для эффективной работы предприятия важно четко определить функциональные обязанности и полномочия каждого работника. Каждый из них должен понимать, что от него ожидают, какими полномочиями он обладает, его взаимоотношения с другими служащими, что достигается с помощью схемы организации, дополненной должностными инструкциями (положениями) и распределением обязанностей (определением полномочий и меры ответственности по каждой должности, обозначенной на схеме организационной структуры управления предприятием).

На основании проведенного анализа деятельности ОАО «Гомельский химический завод» можно сказать, что действующая организационная структура позволяет предприятию:

- эффективно использовать ресурсы;

- осуществлять эффективное руководство и контроль со стороны высшего менеджмента;

- обеспечивать высокую степень координации взаимодействий внутри функциональных подразделений;

- достигать высокого технического уровня решения проблем.

При этом сложившаяся организационная структура на ОАО «Гомельский химический завод» является достаточно гибкой, способной к быстрой перестройке, что помогает развитию системы управления на предприятии, по­вышает уровень ее организованности и создает все условия для  эффективного функционирования предприятия в целом.

В быстро меняющихся современных условиях хозяйствования система управления не должна спонтанно реагировать на колебания во внешней среде, а целенаправленно и оптимально перестраивать свою деятельность с целью достижения конечных результатов хозяйствования. При этом именно изменение в стратегии предприятия будет определять направления изменений в организационной структуре, а не наоборот.

Проведенный анализ организационной структуры управления ОАО «Гомельский химический завод» в целом не выявил существенных недостатков в ее построении и функционировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

              1 Золотогоров, В.Г. Организация производства и управление предприятием [Текст]: учебное пособие / В.Г. Золотогоров. – Мн.: Книжный дом, 2005. –  448с.

2 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. - 2-е изд., испр. и доп. – М.:ТОО «Остожье», 1999. – 336 с.

3 Голубков, Е.П. Менеджмент: стратегия, планы, структуры [Текст] / Е.П. Голубков. – М., 2003. – 370с.

4 Гончаров, В.И. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / В.И. Гончаров. – Мн.: Мисанта, 2003. - 456с.

5 Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст]: курс лекций / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М., 2000. – 256с.

6 Голубков, Е.П. Современные тенденции развития маркетинга [Текст] / Маркетинг в России и за рубежом., 2000.

7 Дафт Л. Ричард. Менеджмент. – СПб. – 2002. – 832с.

8 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г.В. Савицкая. – 2-е изд., испр. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997. – 498 с.

              9 Чернышев, М.А. Основы менеджмента: современные технологии [Текст]: учебно-методическое пособие / М.А. Чернышёв. – М.: ИКЦ «Март»,2003. – 320 с.

              10 Заренин, М.В. Менеджмент. Организация управленческой деятельности. - Гм., 2000. – 276 с.

11 Максимцов, М.М., Игнатьев, А.В. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 343 с.

12 Переверзева, М.П.Менеджмент: учебник / под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 450с.

              13 Щегорцов, В.А. Менеджмент: Учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005.- 543 с. 

              14 Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. – 2-е издание. – М.:Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005. -290с.

15 Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. –  М.: Дело., 2002. – 790с.

16 Балдин, И.В., Беляцкий, Н.П., Дорошек, Л.В. и др. Основы менеджмента: учебно-практическое пособие. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 590с.

17 Кабушкин, Н.И. Функциональная структура управления торговлей. – Мн.: Мисанта, 2002.- 347с.

18 Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Росинтер, 1996. – 704 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Организационная структура предприяти