Организационная культура в менеджименте

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Психологический словарь определяет термин «Организационная культура» следующим образом:
«Организационная культура - 1) ценности, поведенческие нормы, характерные для данной организации и позволяющие судить о типичном для членов данной организации подходе к решению проблем; проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения; 2) система ценностей, бездоказательно разделяемых персоналом конкретного предприятия, связанных с конечными целями его развития, которая определяет решения, поступки и всю деятельность персонала.» 1
В общем случае большинство проблем, связанных с невозможностью добиться каких-либо изменений даже при наличии желания сделать это, связаны с организационной культурой.
Такое значение и роль организационной культуры были осознаны практиками и теоретиками менеджмента не сразу. Тема организационной культуры начала активно обсуждаться с шестидесятых-семидесятых годов XX века. Однако, существенный шаг вперед был сделан в восьмидесятых годах XX века Эдгаром Шейном.
В свою очередь, российская практика консультационной работы с предприятиями организованными на постсоветском пространстве, позволяет выделить следующие важные области, в которых использование методов исследования и коррекции организационной культуры оказалось весьма плодотворным.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… …3
1. ПОНЯТИЯ И ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА……….………………………………...5
1.1 Основные понятия маркетинга ……………………………………..………..5
1.2 Цели маркетинга ……………………………………………………..….........7
2. РАЗЛИЧНОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ ………..…………...10
2.1 Модель SMART …………………………………………………….…….....10
2.2 Альтернативная модель ………………………………………….…………10
2.3 Типичные ошибки при постановке целей …………………………………11
3. КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА ……………………………………………...14
3.1 Концепция совершенствования производства …………………………….14
3.2 Концепция совершенствования товаров …………………………………..16
3.3 Концепция интенсификации коммерческих усилий ……………………...17
3.4 Концепция общего маркетинга …………………………………………….20
3.5 Концепция социально-этичного маркетинга ……………………………...21
4. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕПЦИЙ ……………….………………………23
5. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА ……...........26
5.1 Применение маркетинговой деятельности в России …………….….........29
5.2 Маркетинг в компании «STALES»………………………………….……...30
5.3 Маркетинг в компании «ТОНАР»……………………………….…………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35

Работа содержит 1 файл

КУРСАК.docx

— 166.19 Кб (Скачать)

     При моделировании процессов антикризисного управления предприятием организационную  культуру следует рассматривать  как весомый фактор в функционировании предприятия. Представление предприятия, как развивающейся системы, в  классическом виде S = < A, R, Z, N, G >, где A – множество элементов системы, R – множество отношений между элементами системы, Z – совокупность целей системы, N – наблюдатель системы при ее исследовании или принятии решений, G – метод моделирования, с помощью которого наблюдатель отображает объект или процесс принятия решения , следует дополнить элементом, определяющим характеристики взаимосвязей между компонентами системы, в качестве которого и выступает организационная культура.

     С точки зрения системного анализа, организационную  культуру следует рассматривать  как характеристику, предопределяющую поведение и развитие предприятия, как открытой, целенаправленной системы, то есть способность эволюционно  переходить из одного состояния в другое.

     Таким образом, учет, анализ, структуризация организационной культуры предприятия  является непременным условием при  моделировании и разработке программы  антикризисного развития предприятия. Понимание принципов и способность  управления организационной культурой  является ключом к эффективному менеджменту  предприятия. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Все изложенное выше призвано показать значимость темы организационной культуры для  развития организаций и личностей. Естественно, что организационная  культура не приносит доход и прибыль  сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу или  картошку – это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям - развитию организационной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций.

       В первую очередь предполагается  осветить связь огркультуры с  проблемами лидерства (в том  числе на уровне общественного  окружения), конфликтов, формирования  партнерских отношений с внешним  и внутренним окружением, а также  методов для диагностики существующей  организационной культуры, ее связи  с миссией и стратегией организации  (жизненной стратегией человека).

     Организационная культура – это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и  норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала  данной организационной структуры, стиля руководства, показателей  удовлетворенности работников условиями  труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между  собой и с организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной  культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на лиц, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к  рутинной административной работе.

     Организационная культура в организации может формироваться четырьмя путями:

  1. долговременной практической деятельностью.
  2. деятельностью руководителя или собственника (своя организационная культура).
  3. искусственным формированием организационной культуры специалистами консультационных фирм,
  4. естественным отбором наилучших норм. правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.

     Особенности организационной культуры находят  отражение в символике, зависящей  от приоритета в организационной  культуре власти, роли, поступков или  личности. Организационная культура может иметь особенности в  зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого  положения на рынке или в обществе. Существует предпринимательская, государственная  организационная культура, организационная  культура лидера, организационная культура  при работе с персоналом и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг: ИНФА –М, 2001.
  2. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг: учебное пособие для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 1999. 
  4. Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга. – СПБ.: МИМ, 1997
  5. Уткин Э.А. Маркетинг: Учебник / Под. ред. Проф. Уткина Э.А. -  М.: «ЭКМОС», 2003 
  6. Kotler Philip, Armstrong Gary. Principles of Marketing.Prentice Hall, 1991
  7. nkozlov.ru
  8. revolution.allbest.ru
  9. wikipedia.org/wiki/маркетинг

Информация о работе Организационная культура в менеджименте