Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:11, курсовая работа
Психологический словарь определяет термин «Организационная культура» следующим образом:
«Организационная культура - 1) ценности, поведенческие нормы, характерные для данной организации и позволяющие судить о типичном для членов данной организации подходе к решению проблем; проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения; 2) система ценностей, бездоказательно разделяемых персоналом конкретного предприятия, связанных с конечными целями его развития, которая определяет решения, поступки и всю деятельность персонала.» 1
В общем случае большинство проблем, связанных с невозможностью добиться каких-либо изменений даже при наличии желания сделать это, связаны с организационной культурой.
Такое значение и роль организационной культуры были осознаны практиками и теоретиками менеджмента не сразу. Тема организационной культуры начала активно обсуждаться с шестидесятых-семидесятых годов XX века. Однако, существенный шаг вперед был сделан в восьмидесятых годах XX века Эдгаром Шейном.
В свою очередь, российская практика консультационной работы с предприятиями организованными на постсоветском пространстве, позволяет выделить следующие важные области, в которых использование методов исследования и коррекции организационной культуры оказалось весьма плодотворным.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… …3
1. ПОНЯТИЯ И ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА……….………………………………...5
1.1 Основные понятия маркетинга ……………………………………..………..5
1.2 Цели маркетинга ……………………………………………………..….........7
2. РАЗЛИЧНОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ ………..…………...10
2.1 Модель SMART …………………………………………………….…….....10
2.2 Альтернативная модель ………………………………………….…………10
2.3 Типичные ошибки при постановке целей …………………………………11
3. КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА ……………………………………………...14
3.1 Концепция совершенствования производства …………………………….14
3.2 Концепция совершенствования товаров …………………………………..16
3.3 Концепция интенсификации коммерческих усилий ……………………...17
3.4 Концепция общего маркетинга …………………………………………….20
3.5 Концепция социально-этичного маркетинга ……………………………...21
4. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕПЦИЙ ……………….………………………23
5. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА ……...........26
5.1 Применение маркетинговой деятельности в России …………….….........29
5.2 Маркетинг в компании «STALES»………………………………….……...30
5.3 Маркетинг в компании «ТОНАР»……………………………….…………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35
4.
На четвертом этапе
5.
Пятый - завершающий этап включает
в себя процесс планирования
долгосрочных маркетинговых
а) Каковы особенности целевой группы потребителей, ее образование, привычки к чтению или просмотру телепередач; уровень технических знаний, традиций, табу и т.д.?
б) Как нужно сформулировать рекламное обращение, чтобы оно было интересным, приемлемым и желательным для местного населения?
в) Какие имеются средства массовой информации и каналы распределения, кто должен быть носителем рекламного обращения, чтобы добиться максимальной доброжелательности и доверия со стороны потребителя?
Значительное
место культуре организации международных
коммуникаций, как отмечалось выше,
отводится при формировании транснациональных
и совместных предприятий. В этом
случае очень важным является учет
организационной культуры фирм, вступающих
в совместное их взаимодействие для
решения общих производственно-
Различается
два пути влияния культуры на организационную
жизнь. Первый, когда культура и поведение
взаимно влияют друг на друга. Второй
- культура влияет не столько на то,
что делают люди, сколько на то, как
они это делают. Существуют различные
подходы к выделению набора переменных,
посредством которых
Набор переменных, выбираемых руководством для анализа деятельности компании, может быть связан непосредственно с уровнем организационного взаимодействия: организация - внешняя среда; группа - группа; индивид - организация. При этом для каждого уровня могут измеряться как эффективность их функционирования с точки зрения интересов компании, так и удовлетворенность. Кроме того, каждая из указанных групп переменных может рассматриваться во временном аспекте, т.е. быть преимущественно ориентированной на краткосрочную или долгосрочную перспективу. Однако такая трехмерная модель (модель Сате) сложна для применения на практике и в основном используется в исследовательской работе.
В общем виде связь между культурой и результатами деятельности организации представлена в модели американского социолога Т.Парсонса. Модель AGIL разработана на основе спецификации отдельных функций, которые любая социальная система, в том числе организация, должна выполнять, чтобы выжить и добиться успеха:
• адаптация;
• достижение целей;
• интеграция;
• легитимность.
Суть
модели состоит в том, что для
своего выживания и процветания
любая организация должна быть способной
адаптироваться к постоянно меняющимся
условиям внешней среды, добиваться
выполнения поставленных ею целей, интегрировать
свои части в единое целое и, наконец,
быть признанной людьми и другими
организациями. Данная модель исходит
из того, что ценности организационной
культуры являются наиболее важными
средствами или инструментами выполнения
функций этой модели. Если разделяемые
в организации верования
Идеи Т.Парсонса были развиты и конкретизированы Р.Квином и Дж.Р орбахом в их модели "Конкурирующие ценности и организационная эффективность", объясняющей влияние тех или иных групп ценностей на организационную эффективность. Это влияние рассматривалось в трех измерениях, поэтому использовалась модель "конкурирующих ценностей", которая включает в себя следующие элементы:
• интеграция - дифференциация, относящаяся к проектированию работ и организации в целом. Данное измерение указывает на степень, с которой в компании делается упор либо в сторону контроля, либо в сторону гибкости;
• внутренний фокус - внешний фокус: данное измерение отражает преобладание в организации интереса либо к устройству ее внутренних дел, либо к укреплению положения организации как целого во внешней среде;
• средства/инструменты - результаты/показатели, которые демонстрируют различие в концентрации внимания, с одной стороны, на процессы и процедуры (планирование, установление целей), а с другой - на окончательные результаты и показатели их измерений (производительность, эффективность).
Данная модель описывает ценности культуры организации в связи с каждым отдельным подходом к определению эффективности и сопоставляет перспективу одного подхода со всеми другими. Модель может использоваться как достаточно точный инструмент организационной диагностики. Она выявляет недостатки во всех своих частях в той степени, в которой они присутствуют в деятельности компании.
Итак,
организационная культура играет важную
роль в деятельности любой фирмы,
но стать ее главной силой она
сможет лишь тогда, когда будет согласована
со стратегией компании. Часто в
организации формируется та культура,
которая воплощает ценности и
методы их лидеров. Некоторые руководители
навязывают своим подчиненным
Перед многими фирмами стоит вопрос о несоответствии их стратегии существующей в компании культуре. В связи с этим выделяют четыре способа разрешения данной проблемы:
• игнорируется культура, препятствующая эффективному проведению в жизнь выбранной стратегии;
•
система управления подстраивается
под существующую в организации
культуру; при таком подходе
• делаются попытки изменить культуру таким образом, чтобы она подходила для выбранной стратегии. Это наиболее трудный подход, требующий много времени и значительных ресурсов;
• изменяется стратегия с целью ее подстраивания под существующую культуру.
Независимо
от того, на какой стадии развития находится
организация, высшее руководство может
управлять культурой двумя
АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится организационная культура предприятия, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.
Организационная культура предприятия по сути является субкультурой национальной культуры и менталитета, преобладающих в государстве. С этой точки зрения в условиях нашего государства наряду с экономическими и политическими причинами кризиса весомое место занимают социально-психологические факторы и уровень развития общества.
Смена
системы ценностей и принципов,
произошедшая в период перехода от
принципов централизованного
С
точки зрения эволюции нашего государства,
роли и месту организационной
культуры на предприятии уделяется
внимание только в последнее время.
Так как организационная
Повсеместный
кризис отечественных предприятий
требует немедленного внедрения
систем антикризисного менеджмента
предприятий, которые базируются на
совокупности принципов стратегического
и оперативного управления. Правильно
сформулированную и построенную
организационную культуру предприятия
следует рассматривать как
Теперешняя
организационная культура отечественных
предприятий, а точнее практически
полное ее отсутствие, не предусматривает
применения и реализации стратегического
планирования, которое ориентирует
на создание благоприятных условий
для перспективной
В
условиях трансформирующейся отечественной
экономики целесообразно