Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 12:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности организационной культуры.
Задачи:
исследовать понятие организационной культуры
рассмотреть разные типологии организационной культуры
изучить формирование организационной культуры
проанализировать состояние организационной культуры на примере фирмы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие, свойства организационной культуры…………………………..5
1.2. Типология организационной культуры…………………………………...10
1.3. Функции организационной культуры………………………………..…...17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ХОЛДИНГА «АКВАРИУМ»…………..…….23
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..23
2.2 Анализ организационной культуры холдинга «Аквариум»……………....27
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…31
1.3. Функции организационной культуры.
Рис.1.3. Функции организационной культуры.
Наиболее полно организационную культуру характеризуют следующие ее функции:
1.
Охранная функция культуры. Культура
служит своеобразным барьером
для проникновения
2.
Интегрирующая функция.
-
лучше осознать цели
-
приобрести наиболее
- ощутить себя частью единой системы и определить свою ответственность перед ней.
3.
Регулирующая функция.
Интегрирующая и регулирующая функции способствуют росту производительности в организации, поскольку:
- ощущение идентичности и восприятие ценностей организации позволяют повысить целеустремленность и настойчивость участников организации в выполнении своих задач;
-
наличие неформальных правил, упорядочивающих
организационную деятельность
4.
Заменяющая функция, или
При анализе замещающей функции возникает вопрос: не приводит ли указанный процесс к постепенному вытеснению формальной структуры организации, что, по сути, означает разрушение формальной организации как таковой. Такой опасности в условиях развитой культуры не существует, поскольку суть сильной организационной культуры как раз и заключена в органичном сочетании ценностей формальной организации с прочими ориентирами деятельности людей.
5. Адаптивная функция. Наличие организационной культуры облегчает взаимное приспособление работников к организации и организации к работнику. Организационная культура позволяет новым работникам наиболее эффективно «вписаться» в хозяйственную систему и способ человеческих взаимодействий, характерный для данной организации. Адаптация осуществляется посредством совокупности мер, называемых социализацией. В свою очередь, возможен противоположный процесс - индивидуализация, когда фирма организует свою деятельность таким образом, чтобы максимально использовать личностный потенциал и возможности индивидуума для решения собственных задач.
6.
Образовательная и развивающая
функция. Культура всегда
7.
Функция управления качеством.
Поскольку культура в конечном
итоге воплощается в
Другая группа функций определяется необходимостью адаптации организации к своей внешней среде. К ним относятся следующие функции:
8.
Функция ориентации на
9.
Функция регулирования
10.
Функция приспособления
Внешняя
среда может быть неблагоприятна
для организации не только потому,
что она неопределенна и
Поэтому
интегративной функцией организационной
культуры является нахождение наиболее
непротиворечивого сочетания
Благодаря знанию функций организационной культуры можно сделать следующий вывод:
Мы узнали десять функций. Благодаря адаптивной функции человек, как принято говорить «новенький», придя на новое место работы, сможет быстро адаптироваться в новом коллективе и на новом месте, что будет способствовать его душевное спокойствие, уверенность и качество проделанной им работы.
Образовательная функция
Охранная
функция культуры служит своеобразным
барьером для проникновения нежелательных
тенденций и отрицательных ценностей,
характерных для внешней среды. Таким
образом, она нейтрализует действие негативных
внешних факторов и т.д.
ГЛАВА2. АНАЛИЗ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ПРИМЕРЕ «АКВАРИУМ».
2.1
Краткая характеристика
Холдинг «Аквариум» организован в 1993г. в целях организации и кооперации различных предприятий занимающихся закупкой импортных строительных материалов и их оптово-розничной реализацией на территории г. Иркутска и Иркутской области. В настоящий момент в структуру холдинга входят семь фирм: ООО «ОптСтройТорг», выполняющей функции импорта товаров, их складированием, транспортировкой по точкам розничной торговли и оптовой реализацией. ООО «Эстрейя», ООО «Катрайтис», ООО «Владиус», ООО «Селена», ООО «Вероника» и ООО «Спайнис» занимаются розничной реализацией через собственные сети магазинов.
Функции учета кадров, найма и увольнения, разработки и внедрения систем оплаты и поощрения осуществляются «в офисе», т. е. сотрудниками головной фирмы ООО «ОптСтройТорг». Централизована вся финансово-распорядительная работа, функции директоров торговых точек ограничиваются текущим управлением и контролем.
Рис. 2.1 Структура управления персоналом холдинга.
Были выделены следующие сильные стороны корпоративной культуры фирмы «Аквариум»:
1.
Сотрудников объединяет
2. Каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками и отделами.
3. Каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам - к своему.
4. Сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать их за их спинами.
5.
Люди искренне желают друг
другу успеха. Если один из
сотрудников замечает, что его
коллега делает что-то
6.
В компании царит взаимное
доверие. Все исходят из того,
что никто из коллег не
7.
Есть общее ощущение
8.
Все знают, что могут
9. Люди могут пересекать границы отделов, помогая друг другу.
10. Люди приходят на работу с удовольствием, а не только за тем, чтобы прокормить себя и семью.
11.
При желании каждый может
12.
Каждый знает, что может
Информация о работе Организационная культура, ее значение и проблемы управления