Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 18:05, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение основных способов планирования и развития карьеры. Для достижения этой цели я ставлю следующие задачи:
1. исследовать литературу по данному вопросу;
2.дать определение основных понятий;
3.определить этапы, виды и модели карьеры;
4.рассмотреть, как осуществляется управление карьерой в современной организации;
Введение.........................…………………………………………...
2 - 3
РАЗДЕЛ 1. Понятие, виды, этапы карьеры
1.1. Понятие карьеры……………………………………………… 4 - 6
1.2. Виды, этапы карьеры…………………………………………. 7 - 11
РАЗДЕЛ 2. Зарубежный опыт управления карьерой…………… 12 - 13
2.1. Зарубежные модели управления……………………………... 13 - 22
РАЗДЕЛ 3. Опыт управления деловой карьерой в ОАО «Сургутнефтегаз»………………………………………………….
23
3.1. Кадровая политика ОАО «Сургутнефтегаз»………………... 23 - 28
3.2. Система подготовки кадров. Кадровый резерв – основное направление работы кадровых служб ОАО "Сургутнефтегаз"…
29 - 32
3.3. Особенности деловой карьеры в ОАО "Сургутнефтегаз" ее планирование и развитие……………………………………….
33 - 37
РАЗДЕЛ 4. Предложения по совершенствованию планирования деловой карьерой на предприятии……………….
38
4.1. Предложения по совершенствованию оплаты труда………. 38 - 40
4.2. Предложения по подготовке кадрового резерва……………. 41 - 44
4.3. Предложение по совершенствованию оценки персонала….. 45 - 46
Заключение………………………………………………………… 47 - 49
Список используемой литературы………………………………..
О
= (ПМ ´
К1) ´
К2 ´
К3´К4
, где :
О – оклад работника ; ПМ– прожиточный минимум по РФ;
К1 – коэффициент тарифной сетки , К2 – коэффициент за класс, категорию, и профессиональная надбавка за квалификацию; К3 – коэффициент учитывающий условия труда.
Таким образом, вознаграждение за труд, будет справедливым, и будет способствовать повышению производительности труда работников улучшению морально-психологического климата в коллективе.
Предложения
по повышению эффективности
При повышении квалификации персонала службы должны проводиться выездные курсы сроком от 14 до 28 дней с обучением в высших учебных заведениях в центральных регионах России. В связи с этим затраты на обучение возрастают в трое, так как, кроме стоимости обучения необходимо оплатить командировочные расходы, проживание, проезд.
Суть предложения состоит в том, чтобы организовать обучение без выезда работника. Необходимо заключить договора с обучающими институтами на выезд их специалистов для обучения персонала. При наличии учебной базы (оборудования), для работника легче будет в процессе обучения ориентироваться в естественных для него условиях.
Это сэкономит значительные средства, обеспечит большее количество обучаемых, улучшит качество обучения.
Рассмотрим эффективность этого предложения на примере:
В 2007 году на курсах повышения квалификации в городе Москве прошли обучение 10 специалистов, продолжительность обучения - 21 день.
Затраты
на обучении приведены в таблице
Таблица 2. Затраты на обучение в г. Москве
Количество специалистов | Стоимость обучения одного специалиста, руб | Всего на обучение, руб | Командировочные расходы, руб | Стоимость проезда,руб | Стоимость проживания, руб | Всего затраты на обучение, руб |
10 | 14000 | 140000 | 21х10х300=
63000
|
5200х2х10=
104000 |
10х1000х21=
210000 |
517000 |
При заключении договора с институтом на обучение на рабочих местах, если стоимость проезда, проживание, проезд оплачивать преподавателям (количество преподавателей - 3 человека) получится следующее (см. таблицу 5).
Таким образом, экономия от введения такой формы обучения составит 263900 рублей (517000-253100) или 51% от суммы потраченной на обучение в г. Москве
Экономическая
эффективность такой формы
517000 : 253100=2,04 раза
Таблица 3. Затраты на обучение на рабочих местах
Количество специалистов | Стоимость обучения одного специалиста, руб | Всего на обучение, руб | Командировочные расходы преподавателям, руб | Стоимость проезда,руб | Стоимость проживания, руб | Всего затраты на обучение, руб |
10 | 14000 | 140000 | 21х3х300=
18900 |
5200х2х3=
31200 |
21х3х1000=
63000 |
253100 |
Благодаря экономии можно увеличить численность повышающих квалификацию.
Также
сэкономленные средства можно направить
на подготовку кадрового резерва.
4.2.Предложения
по подготовке кадрового
резерва.
Более опытные и грамотные работники уже находятся в предпенсионном возрасте (пенсии назначаются по вредности), помоложе или не имеют достаточной квалификации и опыта, или не подходят для руководящих должностей. Причиной также служит большая ответственность и повышенные требования к работе. В таком случае назревает вопрос подготовки кадрового резерва.
Первым шагом в организации работы по подготовке кадрового резерва является разработка положения о подготовке кадрового резерва.
Общее руководство по подготовке кадрового резерва следует возложить на начальника управления (отдела) соответствующего структурного подразделения Организационно-методические функции по подготовке кадрового резерва возлагается на назначенную организационно-техническую группу, в состав которой входит начальник службы, главный инженер, начальники управлений (отделов), и других заинтересованных служб. Работа с резервом предполагает:
Анализ
потребности в резерве
Формирование и составление списка резерва включает:
В процессе формирования резерва следует определить
Для формирования списка следует использовать следующие методы:
При формировании списка кандидатов в резерв необходимо учесть следующие факторы:
Для формирования резерва, как правило, недостаточно отобрать способных к продвижению сотрудников – важно правильно подготовить их к должности и организовать продвижение. Профессиональная подготовка может проходить под руководством вышестоящего руководителя, в виде стажировки в должности на своем или другом предприятии, на курсах повышения квалификации и т.д. Для каждого кандидата должна быть составлена индивидуальная программа подготовки, включающая теоретическую и практическую подготовку, а также задачи по повышению уровня знаний, навыков и умений.
Состав резерва в конце каждого года должен пересматриваться и пополняться в процессе ежегодного анализа расстановки руководящих кадров и специалистов, а также оценки их деятельности.
Оценивается деятельность
Система кадрового резервирования решит следующие задачи:
Необходимо так же рассмотреть экономическую эффективность от внедрения системы кадрового резервирования.
Найм руководящего состава для службы со стороны проблематичен, поэтому в силу специфики производства, специалистов такого уровня возможно только переманивать с других организаций, так как институты не способны подготовить готовых руководителей. Чтобы подготовить руководителя, необходима практическая работа на производстве не менее 5 лет.
А
переманивание специалистов требует
дополнительных затрат. Чтобы заинтересовать
специалиста необходимо предложить ему
более высокий заработок, жилье, льготы
(дополнительный оплачиваемый отпуск,
служебный автотранспорт и т.д.). Таким
образом затраты на содержание руководителя
принятого со стороны будут гораздо больше,
чем на руководителя, обученного и подготовленного
на производстве (таблица 4,5).
Таблица 4 . Затраты на руководителя принятого со стороны
Наем жилья, руб в месяц | Расходы на заработную плату, руб. в месяц | Дополнительные льготы (служ транспорт, дополнительный отпуск), руб мес | Итого затраты, руб в месяц |
5000 | 25000 | 8000 | 38000 |
Таблица 5 . Затраты на руководителя , обученного на производстве
Расходы на заработную плату, руб. в месяц | Итого затраты, руб в месяц |
25000 | 25000 |
Таким образом, экономия в месяц составит
13000 рублей (38000-25000), а в год 13000х12= 156000 рублей.
4.3.Предложение
по совершенствованию
оценки персонала.
В целом система оценки персонала это метод, способствующий исключению формальности проведения аттестации, и достижению поставленных целей. Оценка персонала в форме аттестации, включающая собеседование, на данном в организации (предприятии) не может в полной мере оценить работника. Во-первых, оценка комиссии не может быть объективной по ряду причин: оценить работника по характеристике не возможно, как и собрать объективные сведения о работнике в процессе собеседования.
Повысить эффективность оценки работников поможет компьютерное тестирование, так как деятельность работника зависит от знания оборудования на котором он работает. Работник должен быстро оценить сложившуюся ситуацию, найти правильное решение для устранения неисправности, должен знать как правильно перейти на резерв. Поэтому тестирование покажет пробелы в знаниях работника, а обучающая программа поможет их восполнить.
Это не потребует больших затрат, если в организации (предприятии) уже существует обучающая база (класс, оборудованный современными компьютерами), необходимо только приобретение программ.
Предложения
по совершенствование
Информация о работе Опыт управления деловой карьерой в ОАО "Сургутнефтегаз"