Опыт управления деловой карьерой в ОАО "Сургутнефтегаз"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является рассмотрение основных способов планирования и развития карьеры. Для достижения этой цели я ставлю следующие задачи:
1. исследовать литературу по данному вопросу;
2.дать определение основных понятий;
3.определить этапы, виды и модели карьеры;
4.рассмотреть, как осуществляется управление карьерой в современной организации;

Содержание

Введение.........................…………………………………………...
2 - 3
РАЗДЕЛ 1. Понятие, виды, этапы карьеры
1.1. Понятие карьеры……………………………………………… 4 - 6
1.2. Виды, этапы карьеры…………………………………………. 7 - 11
РАЗДЕЛ 2. Зарубежный опыт управления карьерой…………… 12 - 13
2.1. Зарубежные модели управления……………………………... 13 - 22
РАЗДЕЛ 3. Опыт управления деловой карьерой в ОАО «Сургутнефтегаз»………………………………………………….
23
3.1. Кадровая политика ОАО «Сургутнефтегаз»………………... 23 - 28
3.2. Система подготовки кадров. Кадровый резерв – основное направление работы кадровых служб ОАО "Сургутнефтегаз"…
29 - 32
3.3. Особенности деловой карьеры в ОАО "Сургутнефтегаз" ее планирование и развитие……………………………………….
33 - 37
РАЗДЕЛ 4. Предложения по совершенствованию планирования деловой карьерой на предприятии……………….
38
4.1. Предложения по совершенствованию оплаты труда………. 38 - 40
4.2. Предложения по подготовке кадрового резерва……………. 41 - 44
4.3. Предложение по совершенствованию оценки персонала….. 45 - 46
Заключение………………………………………………………… 47 - 49
Список используемой литературы………………………………..

Работа содержит 1 файл

Деловая карьера.doc

— 336.50 Кб (Скачать)
СОДЕРЖАНИЕ  
 
Введение.........................…………………………………………...
 
2 - 3
РАЗДЕЛ 1. Понятие, виды, этапы карьеры  
1.1. Понятие карьеры……………………………………………… 4 - 6
1.2. Виды, этапы карьеры…………………………………………. 7 - 11
РАЗДЕЛ  2. Зарубежный опыт управления карьерой…………… 12 - 13
2.1. Зарубежные  модели управления……………………………... 13 - 22
РАЗДЕЛ 3. Опыт управления деловой карьерой в ОАО «Сургутнефтегаз»………………………………………………….  
23
3.1. Кадровая политика ОАО «Сургутнефтегаз»………………... 23 - 28
3.2. Система подготовки кадров. Кадровый резерв – основное направление работы кадровых служб ОАО "Сургутнефтегаз"…  
29 - 32
3.3. Особенности  деловой карьеры в ОАО "Сургутнефтегаз"   ее планирование и развитие……………………………………….  
33 - 37
РАЗДЕЛ  4. Предложения по совершенствованию планирования деловой карьерой на предприятии……………….  
38
4.1. Предложения по совершенствованию оплаты труда……….       38 - 40
4.2. Предложения по подготовке кадрового резерва…………….       41 - 44
4.3. Предложение по совершенствованию оценки персонала…..       45 - 46
Заключение………………………………………………………… 47 - 49
Список  используемой литературы……………………………….. 50
 
 
 

                    

                       Введение. 

    Если  во времена Советского Союза система  управления персоналом носила организационно-распорядительный (административный) характер и действия человека были строго регламентированы, шаги его служебного продвижения диктовались вышестоящими органами, то в настоящее время основная ответственность за успешное развитие карьеры лежит на нем самом. В свете этого, термин «карьера» приобрел более весомое значение, более четкие очертания. Процесс служебного продвижения подлежит изучению, прогнозированию, управлению, а значит есть возможность «делать» карьеру.

    Человек в определённый момент начинает серьёзно задумываться о своём будущем, о будущей карьере. Знания о том, что такое карьера, какие существуют виды и модели карьеры, как управлять карьерой, а также знание своих способностей, слабых и сильных сторон помогут ему выбрать работу в организации, которая предоставляет ему возможности профессионального роста и повышения уровня жизни; получать более высокую степень удовлетворения от работы; чётче представлять личные профессиональные перспективы, планировать другие аспекты жизни; целенаправленно готовиться к будущей профессиональной деятельности.

      С другой стороны, организации, в которых  карьера является процессом управляемым, получают:

      1. мотивированных и лояльных сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данной организацией, что повышает производительность труда и сокращает текучесть кадров;

      2.  возможность планировать профессиональное развитие работников с учетом их личных интересов;

      3. планы развития карьеры отдельных сотрудников в качестве источника определения потребностей в профессиональном обучении;

      4.  группу    заинтересованных     в     профессиональном     росте,     подготовленных, мотивированных сотрудников для продвижения на руководящие должности.      

     В этом заключается актуальность курсовой работы. Целью моей курсовой работы является рассмотрение основных способов планирования и развития карьеры. Для достижения этой цели я ставлю следующие задачи:

  1. исследовать литературу по данному вопросу;

     2.дать определение основных понятий;

     3.определить этапы, виды и модели карьеры;

     4.рассмотреть, как осуществляется управление карьерой в современной организации; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 1. Понятие, виды, этапы  карьеры

1.1.Понятие карьеры

 

    Карьера (от фр. Cariera) – успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности.

    Выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает в своей жизни, так как достижения человека в той или иной сфере деятельности зависят от соответствия между его личностью и характером его работы, а также от совмещения личных ожиданий в области личной карьеры с возможностями организации.

    Понятие служебной карьеры существует в  широком и узком смысле.

    В широком понимании карьера –  профессиональное продвижение, профессиональный рост, этапы восхождения служащего  к профессионализму. Результатом карьеры является высокий профессионализм государственного служащего, достижение признанного профессионального статуса. Критерии профессионализма могут меняться в течение трудовой деятельности человека.

    В узком понимании карьера – должностное продвижение, достижение определенного социального статуса в профессиональной деятельности, занятие определенной должности. В данном случае карьера – сознательно выбранный и реализуемый служащим путь должностного продвижения, стремление к намеченному статусу (социальному, должностному, квалификационному), что обеспечивает профессиональное и социальное самоутверждение служащего в соответствии с уровнем его квалификации.

    Государственный служащий, как правило, осознанно  выбирает и строит карьеру и в профессиональном и в должностном плане.

    Сущностной  составляющей понятия карьеры является продвижение, то есть движение вперед. В этом отношении карьера –  процесс, определяемый как прохождение, последовательность состояний системы.

    Такое понимание карьеры ориентирует на соответствующий методологический подход к ее исследованию. В его основе лежит тенденция современной науки изучать события, а не вещи, процессы, а не состояния. Общество и его компоненты рассматриваются, как процессы, а не как статичное состояние, как непрерывный бесконечный поток событий. Человек включен в этот поток и вынужден непрерывно двигаться в нем, приспосабливаться к нему, преодолевать отклоняющиеся его течения, собственное изменение в этом процессе и изменение его составляющих. Чем стремительнее общее движение, тем опаснее замедление.

    Отсюда  понимание карьеры, как активного  продвижения человека в освоении и совершенствовании способа  жизнедеятельности, обеспечивающего  его устойчивость в потоке социальной жизни. С этих позиций определяется подход к моделированию карьерного процесса и основы стратегического управления карьерой. Карьера – это процесс движения по пути овладения некими ценностями, благами, признанными в обществе или организации. Таковыми являются:

  • должностные ступени, уровни иерархии;
  • ступени квалификационной лестницы и связанные с ней разряды, дифференцирующие навыки и знания людей по уровню мастерства;
  • статусные ранги, отражающие величину вклада работника в развитие организации (выслуга лет, рациональные предложения и т.д.), его положение в коллективе;
  • ступени власти как степени влиятельности в организации (участие при принятии важных решений, близость к руководству);
  • уровни материального вознаграждения, дохода (уровень зарплаты и разнообразие социальных льгот).

    Таким образом, карьера –

    это процесс профессионального роста  человека, роста его влияния, авторитета, статуса в среде, выраженный в  его продвижении по ступеням иерархии, квалификационной лестницы, вознаграждения, престижа.

    Сложность карьеры определяется обусловленностью ее множеством факторов, прежде всего связанных с особенностями личности работника, делающего карьеру, и среды, в которой развивается карьера (далее – карьерная среда), а так же особенностями и уровнем развития общества, в котором действуют человек и организация. Для более полного изучения, понимания и овладения механизмами воздействия на характер карьеры необходимо учитывать как сложные связи образующих элементов, так и сложность и особенности самих этих элементов.

    Комплексность карьеры предполагает необходимость  рассмотрения ее с различных сторон, использования при ее исследовании различных подходов.

    Многоаспектность  карьеры выражается в ее наполненности  различными составляющими. Карьера  комбинирует в себе такие направления  деятельности как совершенствование уровня профессионального, личностного, общего культурного развития, мероприятия по самопрезентации, саморекламе, формированию, укреплению и поддержанию необходимых связей, способствующих тому, чтобы реальный внутренний рост был замечен, по праву оценен в среде служащего, и отражен в форме внешнего роста (повышения по службе, оплаты труда). Полноценное развитие карьеры невозможно без содействия карьерной среды, направленных на обеспечение необходимых условий для роста и реализации растущего потенциала личности.

    Карьера – динамическое явление, постоянно  изменяющийся и развивающийся процесс  и рассматривать его надо как  последовательность стадий во времени. 
 
 
 
 
 
 

                                           
 
 
 

1.2. Виды, этапы карьеры 

    Карьера – это субъективно осознанные  собственные поведение и позиция, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека. При этом необходимо соблюдение условия взаимной заинтересованности в развитии карьеры как предприятия, так и самого работника. Кроме того, карьера – мотивация к достижению успеха, знание самого себя, успех и самоотдача, самоконтроль и работоспособность, уверенность в себе  и объективность и т. д.

    «Карьера  работника – это процесс успешной самореализации руководителя или специалиста, который сопровождается социальным признанием и является результатом продвижения по служебной лестнице, что обеспечивает взаимный процесс предприятия и работника (при росте материального благополучия последнего)».1

    Жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на  карьеру, является частью карьеры. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. Например, например получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег. Понятие карьеры не означает только непременное и постоянное движение вверх организационной иерархии.

    Различают два вида карьеры: профессиональную и внутриорганизационную.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  КАРЬЕРА характеризуется тем, что  конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти в разных организациях.

    Наряду с профессиональной карьерой следует выделять ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННУЮ КАРЬЕРУ. Она охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации. Внутриорганизационная карьера реализуется в трех основных направлениях:

  • ВЕРТИКАЛЬНОЕ – именно с этим направлением связывают само понятие карьера, т. к.  в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальным направлением карьеры понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии.
  • ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ – имеется в виду либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т. п.); к горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения).
  • ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОЕ – данное направление наименее очевидно, хотя во многих случаях является наиболее привлекательным для сотрудников. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации. Например, приглашение работника на недоступные ему ранее встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительное общение, отдельные важные поручения руководства.

Информация о работе Опыт управления деловой карьерой в ОАО "Сургутнефтегаз"