Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 20:44, курсовая работа
Цели работы:
анализ операционной деятельности предприятия,
разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленных целей следует выполнить следующие задачи:
Проанализировать результаты текущей деятельности предприятия с целью выявления внутрипроизводственных резервов;
Проанализировать организацию операционной деятельности предприятия;
Охарактеризовать систему обслуживания, применяемую на предприятии;
Охарактеризовать тип процесса производства;
Принять управленческое решение для решения существующих проблем предприятия;
Рассчитать точку безубыточности для предприятия;
Рассчитать прогнозные показатели работы предприятия;
Разработать агрегатную стратегию для дальнейшего развития предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1……………………………………………………………………………..5
Общие сведения о строительной фирмы Консоль…………………………..........5
ГЛАВА 2…………………………………………………………………………….14
Характеристика и анализ деятельности строительной фирмы Консоль…..........14
2.1. Характеристика системы обслуживания……………………………………..14
2.2. Анализ применяемого в организации типа процесса производства. ………16
2.3. Принятие управленческого решения. ………………………………………..17
2.4. Анализ критической точки……………………………………………………19
2.5. Расчет прогнозных показателей работы предприятия………………………22
Метод трендового проектирования……………………………………………….22
ГЛАВА 3……………………………………………………………………………27
Стратегия агрегатного планирования деятельности строительной фирмы Консоль…………………………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….35
2. Смешанные стратегии, которые используют комбинацию переменных, позволяющую получить наиболее соответствующий действительности производственный план. Например, фирма может использовать в качестве своей стратегии следующую комбинацию: управление уровнем запасов, сверхурочное время и субподряд.
Однако в смешанных стратегиях есть одно исключение. Для сервисных компаний. Они не могут создавать запасы. Субконтракт иногда опасен, поскольку субподрядчики могут «увести» клиента. Поэтому сервисные компании обычно строят агрегатные планы, основанные на изменении численности персонала. Они осуществляют это с помощью перекрестного многопрофильного обучения и ротации персонала, изменяя рабочее расписание и используя также временно нанимаемый персонал.
Разрабатывая стратегию агрегатного планирования для строительной фирмы Консоль, воспользуемся чистой стратегией.
Для составления агрегатного плана в данной работе используется табличный метод, который состоит из следующих шагов:
а) воздействие на спрос путём внедрения программы стимулирования сбыта, описанной выше;
б) воздействие на спрос путём
1. Определение выручки от реализации путевок для каждого периода.
Ежедневная выручка от реализации (г. Симферополь).
Период (месяц), 1-е полугодие 2003 года. |
Ожидаемая выручка от реализации квартир, тыс. грн. |
Кол-во рабочих дней |
Средняя за месяц ежедневная выручка, тыс. грн. |
Январь |
400 |
22 |
18 |
Февраль |
530 |
18 |
29 |
Март |
600 |
21 |
29 |
Апрель |
685 |
21 |
33 |
Май |
732 |
22 |
33 |
Июнь |
800 |
20 |
40 |
Итого |
3747 |
124 |
- |
Для иллюстрации содержания проблемы агрегатного планирования построим гистограмму, показывающую ежедневную выручку от реализации в каждом месяце (Рис. 4). Красная линия, пересекающая чертёж, представляет объём продаж, требуемый для получения средней за весь период выручки от реализации. Он рассчитывается по формуле:
Гистограмма иллюстрирует также и то, как цифры каждого месяца отличаются от среднего значения выручки.
у = 30,23
Строительная фирма Консоль может рассматривать следующие стратегии получения необходимой выручки от реализации:
Стратегия 1. Обеспечение среднетребуемой выручки от реализации, увеличивая спрос путём внедрения программы стимулирования сбыта.
Стратегия 2.Обеспечение среднетребуемой выручки от реализации, увеличивая спрос путём внедрения определенного плана оплаты за квартиру. При строительстве дома, будущие владельцы квартир являются пайщиками. Взнос составляет 30% от стоимости квартиры. До конца строительства дома выплачивается вся стоимость квартиры.
В таблице 8 собрана необходимая для анализа информация о затратах.
Информация о затратах.
Составляющие затрат |
Затраты, грн. в месяц |
Затраты на рекламу |
5000 |
Средняя заработная плата |
1250 |
Транспортные затраты (на перевоз сотрудников) |
600 |
Оплата сверхурочной работы |
300 |
Повышение квалификации персонала |
700 |
Отчисления на социальные нужды |
620 |
Общепроизводственные расходы |
1450 |
Анализ стратегии 1.
Посредством внедрения программы стимулирования сбыта фирма увеличивает объём продаж, но квартиры все равно остаются, следовательно к общепроизводственным расходам добавляются новые затраты на рекламу, еа телевидение, радио, разработка новых слоганов, обучение персонала и повышение квалификации, подбор нового персонала и т. д.
Затраты по стратегии 1:
Составляющие затрат |
Затраты, грн./мес. |
Транспортные затраты |
600 |
Заработная плата персонала |
1250 |
Повышение квалификации персонала |
700 |
На рекламу |
5000 |
Отчисления на социальные нужды |
620 |
Общепроизводственные расходы |
1450 |
Общие затраты |
9620 |
Анализ стратегии 2.
В связи с реализацией второй стратегии объём продаж возрастает и нереализованных квартир остается меньше, но фирма несёт издержки, связанные с внедрением данного плана выплаты стоимости квартиры.
Затраты по стратегии 2:
Составляющие затрат |
Затраты, грн./мес. |
На сбыт (транспортные и др.) |
600 |
Связанные с внедрением данного вида оплаты |
5600 |
Заработная плата персонала |
1250 |
Отчисления на социальные нужды |
620 |
Общепроизводственные расходы |
1450 |
Общие затраты |
9520 |
4.Сравнение планов и анализ общих затрат.
Составляющие затрат |
Стратегия 1 (стимулирование сбыта), грн./мес. |
Стратегия 2 (снижение цен), грн./мес. |
Транспортные затраты |
600 |
600 |
Заработная плата персонала |
1250 |
1250 |
Повышение квалификации персонала |
700 |
0 |
Связанные с внедрением нового плана оплаты стоимости квартиры. |
0 |
5600 |
На рекламу |
5000 |
0 |
Отчисления на социальные нужды |
620 |
620 |
Общепроизводственные расходы |
1450 |
1450 |
Суммарные затраты |
9620 |
9520 |
Таким образом, минимальные суммарные затраты, равные 9520 грн./мес., соответствуют стратегии 2 – внедрение нового плана оплаты стоимости квартиры. Данная стратегия является преимущественной и выгодной для строительной фирмы Консоль, так как данный вид оплаты. Заключается договор на определенный срок выплаты, по определенной сумме. И инфляция на данный договор не влияет, следовательно на какую сумму клиент рассчитывал в начале строительства дома, ту сумму он и выплатит.
Заключение.
Подводя итоги курсовой работы, можно сказать, что цели работы были достигнуты:
Для достижения поставленных целей были выполнены следующие задачи:
Список используемой литературы: