Операционная деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Цели работы:
анализ операционной деятельности предприятия,
разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленных целей следует выполнить следующие задачи:
Проанализировать результаты текущей деятельности предприятия с целью выявления внутрипроизводственных резервов;
Проанализировать организацию операционной деятельности предприятия;
Охарактеризовать систему обслуживания, применяемую на предприятии;
Охарактеризовать тип процесса производства;
Принять управленческое решение для решения существующих проблем предприятия;
Рассчитать точку безубыточности для предприятия;
Рассчитать прогнозные показатели работы предприятия;
Разработать агрегатную стратегию для дальнейшего развития предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1……………………………………………………………………………..5
Общие сведения о строительной фирмы Консоль…………………………..........5
ГЛАВА 2…………………………………………………………………………….14
Характеристика и анализ деятельности строительной фирмы Консоль…..........14
2.1. Характеристика системы обслуживания……………………………………..14
2.2. Анализ применяемого в организации типа процесса производства. ………16
2.3. Принятие управленческого решения. ………………………………………..17
2.4. Анализ критической точки……………………………………………………19
2.5. Расчет прогнозных показателей работы предприятия………………………22
Метод трендового проектирования……………………………………………….22
ГЛАВА 3……………………………………………………………………………27
Стратегия агрегатного планирования деятельности строительной фирмы Консоль…………………………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….35

Работа содержит 1 файл

опер. мен.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

 

2. Смешанные стратегии,  которые используют комбинацию  переменных, позволяющую получить наиболее соответствующий действительности производственный план. Например, фирма может использовать в качестве своей стратегии следующую комбинацию: управление уровнем запасов, сверхурочное время и субподряд.

Однако в смешанных  стратегиях есть одно исключение. Для сервисных компаний. Они не могут создавать  запасы. Субконтракт иногда опасен, поскольку субподрядчики могут «увести» клиента. Поэтому сервисные компании обычно строят агрегатные планы, основанные на изменении численности персонала. Они осуществляют это  с помощью перекрестного многопрофильного обучения и ротации персонала, изменяя рабочее расписание и используя также временно нанимаемый персонал.

Разрабатывая стратегию  агрегатного планирования для строительной фирмы Консоль, воспользуемся чистой стратегией.

 

Для составления агрегатного  плана в данной работе используется табличный метод, который состоит из следующих шагов:

    1. Определение выручки от реализации путевок для каждого периода.
    2. Определение мероприятий, обеспечивающих в каждом периоде минимизацию затрат и достижение необходимого уровня  продаж. В данном случае рассматривается:

           а) воздействие на спрос путём внедрения программы стимулирования сбыта, описанной выше;

           б) воздействие на спрос путём  снижения цен.

    1. Определение затрат, связанных с претворением в жизнь данных программ.
    2. Сравнение планов и анализ общих затрат.

 

1. Определение выручки от реализации путевок для каждого периода.

Ежедневная выручка  от реализации (г. Симферополь).

                                                                                                            Таблица 7.

Период (месяц),

1-е полугодие

2003 года.

Ожидаемая выручка от реализации квартир, тыс. грн.

Кол-во рабочих дней

Средняя за месяц ежедневная выручка, тыс. грн.

Январь

400

22

18

Февраль

530

18

29

Март

600

21

29

Апрель

685

21

33

Май

732

22

33

Июнь

800

20

40

Итого

3747

124

-


 

Для иллюстрации содержания проблемы агрегатного планирования построим гистограмму, показывающую ежедневную выручку от реализации в каждом месяце (Рис. 4). Красная линия, пересекающая чертёж, представляет объём продаж, требуемый для получения средней за весь период выручки от реализации. Он рассчитывается по формуле:

 

 

  тыс. грн./день

 

Гистограмма иллюстрирует также и то, как цифры каждого месяца отличаются от среднего значения выручки.

 


Рис. 4 Гистограмма прогнозируемой выручки.

 

  у = 30,23


 

Строительная фирма  Консоль может рассматривать следующие стратегии получения необходимой выручки от реализации:

Стратегия 1. Обеспечение среднетребуемой выручки от реализации, увеличивая спрос путём внедрения программы стимулирования сбыта.

Стратегия 2.Обеспечение среднетребуемой выручки от реализации, увеличивая спрос путём внедрения определенного плана оплаты за квартиру. При строительстве дома, будущие владельцы квартир являются пайщиками. Взнос составляет  30% от стоимости квартиры. До конца строительства дома выплачивается вся стоимость квартиры.

 

 

 

 

 

В таблице 8 собрана необходимая для анализа информация о затратах.

Информация о затратах.                                      Таблица 8.

Составляющие затрат

Затраты, грн. в месяц

Затраты на рекламу

5000

Средняя заработная плата

1250

Транспортные затраты (на перевоз сотрудников)

600

Оплата сверхурочной работы

300

Повышение квалификации персонала

700

Отчисления на социальные нужды

620

Общепроизводственные расходы

1450


 

Анализ стратегии 1.

Посредством внедрения программы стимулирования сбыта фирма увеличивает объём продаж, но квартиры все равно остаются, следовательно к общепроизводственным расходам добавляются новые затраты на рекламу, еа телевидение, радио, разработка новых слоганов, обучение персонала и повышение квалификации, подбор нового персонала и т. д.

Затраты по стратегии 1:                                                        Таблица 9                                                                                

Составляющие  затрат

Затраты, грн./мес.

Транспортные затраты

600

Заработная плата персонала

1250

Повышение квалификации персонала

700

На рекламу

5000

Отчисления на социальные нужды

620

Общепроизводственные  расходы

1450

Общие затраты

9620


Анализ стратегии 2.

В связи с реализацией  второй стратегии объём продаж возрастает и нереализованных квартир остается меньше, но фирма несёт издержки, связанные с внедрением данного плана выплаты стоимости квартиры.

Затраты по стратегии 2:                                                          Таблица 10                                                                                

Составляющие  затрат

Затраты, грн./мес.

На сбыт (транспортные и др.)

600

Связанные с внедрением данного вида оплаты

5600

Заработная плата персонала

1250

Отчисления на социальные нужды

620

Общепроизводственные  расходы

1450

Общие затраты

9520


 

4.Сравнение планов  и анализ общих затрат.

Составляющие  затрат

Стратегия 1

(стимулирование сбыта), грн./мес.

Стратегия 2

(снижение цен),

грн./мес.

Транспортные затраты

600

600

Заработная плата персонала

1250

1250

Повышение квалификации персонала

700

0

Связанные с внедрением нового плана оплаты стоимости квартиры.

0

5600

На рекламу

5000

0

Отчисления на социальные нужды

620

620

Общепроизводственные  расходы

1450

1450

Суммарные затраты

9620

9520


 

Таким образом, минимальные суммарные затраты, равные 9520 грн./мес., соответствуют стратегии 2 – внедрение нового плана оплаты стоимости квартиры. Данная стратегия является преимущественной и выгодной для строительной фирмы Консоль, так как данный вид оплаты. Заключается договор на определенный срок выплаты, по определенной сумме. И инфляция на данный договор не влияет, следовательно на какую сумму клиент рассчитывал в начале строительства дома, ту сумму он и выплатит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Подводя итоги курсовой работы, можно сказать, что цели работы были достигнуты:

    1. Проведён анализ операционной деятельности строительной фирмы Консоль ( маркетинговые дирекции в городах Симферополь, Евпатория)
    2. Разработана стратегия  совершенствования операционной деятельности фирмы (паевое участие клиентов).

 

Для достижения поставленных целей были выполнены следующие  задачи:

      • Проанализированы результаты текущей деятельности предприятия и выявлены внутрипроизводственных резервов;
      • Проанализирована организация операционной деятельности фирмы;
      • Охарактеризована система обслуживания, применяемая на предприятии;
      • Проанализирован тип процесса производства в организации;
      • Принято управленческое решение (строительство целого комплекса в курортном городе Евпатория) при помощи дерева решений;
      • Рассчитана точка безубыточности
      • Рассчитаны прогнозные показатели работы предприятия (на основе данных за предыдущие 4 года спрогнозирован объём продаж на 2007 год);
      • Разработана агрегатная стратегия для дальнейшего развитияфирмы, которая обеспечит получение требуемой прибыли при минимальных затратах.

 

 

 

Список используемой литературы:

    1. Козловский В.А., Маркина Т.В., Макаров В.М. Производственный и операционный менеджмент. Учебник. – СПб: «Специальная литература», 1998. – 366 с.

 

    1. Козловский В.А., Маркина Т.В., Макаров В.М. Производственный и операционный менеджмент. Практикум. – СПб: «Специальная литература», 1998. – 216 с.

 

    1. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: Ассоциация авторов  и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС,1998. - 248 с.

 

    1. Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу “Операционный менеджмент” для специальности “Менеджмент организаций” / Сост. Ванеева И.В., Высочина М.В. – Симферополь, КАПКС, 2003 г.

 

    1. Плоткiн Я.Д., Пащенко I.Н. Виробничий менеджмент: Навчальнiй посiбник. – Львiв: Державний унiверситет «Львiвська полiтехнiка», 1999. – 258 с.

 

    1. Толковый словарь по управлению. - М.:Аланс,1994. - 252 с.

 

    1. Эддоус И., Стенфилд Р. Методы принятия решений.- М.:Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 590 с.

 

 

 

 




Информация о работе Операционная деятельность предприятия