Операционная деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Цели работы:
анализ операционной деятельности предприятия,
разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленных целей следует выполнить следующие задачи:
Проанализировать результаты текущей деятельности предприятия с целью выявления внутрипроизводственных резервов;
Проанализировать организацию операционной деятельности предприятия;
Охарактеризовать систему обслуживания, применяемую на предприятии;
Охарактеризовать тип процесса производства;
Принять управленческое решение для решения существующих проблем предприятия;
Рассчитать точку безубыточности для предприятия;
Рассчитать прогнозные показатели работы предприятия;
Разработать агрегатную стратегию для дальнейшего развития предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1……………………………………………………………………………..5
Общие сведения о строительной фирмы Консоль…………………………..........5
ГЛАВА 2…………………………………………………………………………….14
Характеристика и анализ деятельности строительной фирмы Консоль…..........14
2.1. Характеристика системы обслуживания……………………………………..14
2.2. Анализ применяемого в организации типа процесса производства. ………16
2.3. Принятие управленческого решения. ………………………………………..17
2.4. Анализ критической точки……………………………………………………19
2.5. Расчет прогнозных показателей работы предприятия………………………22
Метод трендового проектирования……………………………………………….22
ГЛАВА 3……………………………………………………………………………27
Стратегия агрегатного планирования деятельности строительной фирмы Консоль…………………………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….35

Работа содержит 1 файл

опер. мен.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

- окна и балконные двери  - пластиковые со стеклопакетами, в кухнях  - с двойным открыванием створки (на вертикальной и горизонтальной осях),

- подоконники – пластиковые

- ванна – стальная

- унитаз и умывальник  – обычного качества

- кухонная мойка –  стальная эмалированная

Характеристика отделка

Помещение

Пол

Потолок

Стены

Жилые комнаты,

прихожая, коридор

Линолеум 

Водоэмульсионная

окраска

Обои 

Кухня

Линолеум 

Водоэмульсионная

окраска

Водоэмульсионная

окраска

Ванная, совмещенный санузел

Керамическая плитка

Водоэмульсионная

окраска

Водоэмульсионная

Окраска, масляная панель Н=1,8 м

Туалет 

Керамическая плитка

Водоэмульсионная

окраска

Водоэмульсионная

окраска

Лоджии, балконы

Цементная стяжка с железнением

Водорастворимая краска ля наружных работ

По типовому проекту


 

Также в фирме есть квартиры  «Шанс – Стандарт», «Престиж», «Элита», Коттеджи.

 

Евроремонт – вид  услуг, выполняемых строительной компанией  «Консоль» для своих клиентов, направленный на улучшение комфортности пребывания в ранее построенных помещениях  жилищного и гражданского назначения.

Евроремонт выполняется  только на весь комплекс работ по изменению  внутренней отделки квартир (офисов) или приравненных к ним помещений.

Исходной базой выбора отделки  при Евроремонте являются характеристики приведенных выше стандартов.

 Фирма «Консоль»  производит:

- установку бронированных   входных дверей израильского  производства с замком повышенной  секретности;

- установку внутренних  дверных блоков, шпонированных тропическим  деревом  от светлого тона до темного;

- установку пластиковых  окон, балконных дверей (любых цветов), обладающих  тепло,- пыле,- звукоизоляцией, мягким, беззвучным открыванием  в разные стороны;

- отделку санузлов  с применением различного вида  импортной плитки, установку импортного санфаянса.

Также фирма предлагает отделку полов с использованием высококачественного паркета, линолеума, различных видов керамической плитки.

Офисы часто не имеют  естественного освещения, так необходимого для нормальной работы. Работники  фирмы установят подвесные пластиковые, алюминиевые или гипсокартонные потолки со встроенными световыми панелями и точечными светильником.

Поскольку строительная фирма «Консоль» достаточно большая, то  следовательно численность персонала более 2000 работников и рабочих. Сюда относятся директора главного офиса и 14 территориальных управлений, а также их заместители, финансовая директора, работники финансового департамента, сметно-технологического департамента, заместители по юридическим вопросам, главные бухгалтер, отдел маркетинга (во всех регионах страны, где есть офисы компании), а также строительные рабочие (прорабы, строители, маляры, штукатуры и т.д.), работники филиалов (Евросклад, Контур, Окна, АТП «Консоль-транс» и т.д.)  Все отделы, филиалы и дирекции можно увидеть в организационной структуре «Консоль» (Схема 1.)

Рынки сбыта продукции  являются – продажа квартир в 14 вышеперечисленных регионов (Ялта, Алушта, Евпатория, Киев, Днепропетровск, Харьков, Львов и т.д.), а также закупщики  пластиковых окон и дверей со стеклопакетами, камня (мрамор и гранит, диабаз, диорит, рифовый известняк крымских месторождений).

Характеристики покупателей:

  1. Конечные потребители продукции -  население городов и других населённых пунктов Украины
  2. Жители близ лежащих стран, которые нуждаются в жилье в курортных городах Украины (Россия, Беларуси, Литвы и др.)
  3. Организации приобретающие камень, окна, двери  и т.д.

 

 

Основными конкурентами фирмы являются:

    • «Профессионал»
    • СоюзСтройТехнлогия
    • Амтек
    • Монолит
    • Владоград
    • Гамбит-С

И это только на территории города Симферополя. Можно проследить тенденцию развития продаж  квартир по Симферополю сравнивая объем продаж фирмы с объемом продаж конкурентов в год.

 

Из данного графика  можно сделать следующий вывод, что  объем продаж квартир строительной фирмы «Консоль» является меньшим по сравнению с конкурентами. Однако необходимо учитывать тот фактор, что компания «Консоль» противостоит в одиночку все конкурентам, в данном случае, в Симферополе.

Ценовая политика выглядит следующим образом:

Регион

Стоимость квартир (1 м2) на  2007 год, в у.е.

Алушта

1000-1800

пгт. Партенит

2000-3000

Бахчисарай

790

Евпатория

1200-1750

Керчь

700-1500

Севастополь

1200-1500

Симферополь

850-2000

Феодосия

770-1500

Ялта

1150-3500

Днепропетровск

1000-2200

Киев

1300-3700

Гостомель

800-1000

Львов

1300-1400

Одесса 

1300-1400

Полтава

800-850

Харьков

850-1000


 

Внутренней проблемой  предприятия является большая текучка  кадров, из-за чего происходит  не доверие  людей в первую очередь которые  устраиваются туда на работу, далее  это конечно же связано с проблемами которые возникают при сдаче объекта (дома) или при показе его потенциальными покупателям. Например это могут какие-то недоделки в ремонте, при покраске, поклейке обоев, укладыванию полов и т д. Однако маркетинговые отделы фирмы устраняют и сглаживают данные проблемы. Если такая ситуация произошла, то данная неполадка устраняется фирмой за собственный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.

    1.   Характеристика системы обслуживания, применяемая в строительной компании «Консоль» (г. Симферополь)

Рассмотрим параметры системы обслуживания строительной фирмы «Консоль». Для анализа системы обслуживания, охарактеризуем следующие параметры этой системы.

1. Характеристики прибытия:

    • размер источника – неограниченный (размер источника не ограничен количеством клиентов или посредников; они могут прибывать малыми порциями от числа потенциальных прибытий).
    • модель прибытия – неслучайные прибытия (обслуживание происходит согласно проделанной работе, проведению рекламных акций, Дней открытых дверей, презентаций домов).
    • поведения прибытий – терпеливые клиенты (они имеют определенную цель, им редко приходиться стоять в очереди для обслуживания, или они  ожидают своей очереди, пока их не обслужат).

2. Характеристики очереди:

    • длина очереди – ограниченная (очередь не может увеличиваться до бесконечности, что объясняется ограниченным пространством в приемном отделении).
    • дисциплина очереди - используется система FIFO (“первый пришёл – первый ушёл”).

3. Характеристики узла обслуживания:

    • конфигурация системы обслуживания – число каналов – пять (пять специалистов, менеджеров по недвижимости); число фаз – одна (после продажи квартир специалист производит заселения владельцев, сдача квартиры под ключ).
    • распределение времени обслуживания – случайное (на каждого клиента приходятся неравные промежутки времени, что зависит от того, что интересует потребителя о недвижимости или о конкретном виде квартиры). 

 

Изобразим схему конфигурации системы обслуживания на данном предприятии:

 

 


Схема 1.  Система обслуживания

 

 

 

Таким образом, рассматриваемая  система обслуживания на предприятии  является многоканальной, однофазной системой.

2.2. Анализ применяемого  в организации типа процесса  производства.

Стратегия процесса –  это подход, который использует фирма  для преобразования ресурсов в товары и услуги. Объектом стратегии процесса является нахождение пути производства товаров, которые максимально удовлетворяют потребностям покупателя и специфике производства по различным управленческим критериям. Используемый процесс будет иметь долговременный эффект по таким критериям, как гибкость, цена и качество производимых товаров. Следовательно, многие стратегии фирм определяются временем, затрачиваемым на принятие решения о выборе процесса. Решения по процессу привязывают менеджмент к основным подходам к технологии, качеству, человеческим ресурсам и обслуживанию оборудования. Различные расходы и капитальные затраты будут определять структуру затрат предприятия.

Рассматривая процесс строительной фирмы Консоль, то  можно сказать что это процесс, сфокусированный на продукте, так как имеется большое количество и малое разнообразие товаров, работники подготовлены достаточно широко, расписание, ориентированное на временные характеристики, устанавливающие простые и преобладающие связи с  выпуском, достаточным для обеспечения прогнозируемых  продаж, фиксированные цены с возможной тенденцией к увеличению и низкая цена любых изменений, вследствие фиксированной высокой цены цена зависит от возможности продажи товара.

 Таким образом, выбранный предприятием тип процесса производства является эффективным, т.к. он имеет больше преимуществ, соответствует требованиям, предъявляемым потребителям, а также способствует эффективному использованию ресурсов предприятия для производства качественной и конкурентоспособной продукции.

 

 

 

 

2.3. Принятие управленческого решения  относительно существующей проблемы (проблем на предприятии).

 

Принимать решения необходимо любому управленческому персоналу. Для успешной реализации целей, поставленных перед организацией, менеджеры должны ясно понимать сущность процесса принятия решений и знать, какие важные методы принятия решений имеются в наличии. Успех зависит от качества их решений и от своевременности их принятия.

Управленческий отдел  в главном офисе фирмы в  Симферополе рассматривает вопрос о строительстве комплекс в курортном городе Евпатория. Комплекс состоит из 20 жилых домов, школы, детского садика, помещений под офисы, гаражи, спортивных площадок.

Условия строительства:

  • Проект предлагает строительство комплекса площадью 1 млн. м.2
  • Стоимость проекта составляет 500 млн. грн.
  • Период сооружения 10 лет.

Рынок может быть благоприятным  или неблагоприятным: вероятность наступления возможных исходов реализации альтернативы оцениваем как 50%:50%.

Можно построить таблицу, отражающую величину прибыли (убытков) для каждой альтернативы и состояния  природы.

  Таблица 1

 

Альтернативы

Состояния природы

Благоприятный

рынок, тыс. грн

Благоприятный

рынок, тыс. грн

Строить комплекс

500

250

Не строить комплекс

0

0


 

Для решения нашей  проблемы воспользуемся таким инструментом, как дерево решений, который представляет собой графическое отражение  проблемы. Дерево решений определяет альтернативы решения, состояния природы и их соответствующие вероятности отдачи для каждой возможной комбинации альтернатив и состояний природы.

Дерево решений для  рассматриваемой нами проблемы выглядит следующим образом:

Информация о работе Операционная деятельность предприятия