Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 20:44, курсовая работа
Цели работы:
анализ операционной деятельности предприятия,
разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленных целей следует выполнить следующие задачи:
Проанализировать результаты текущей деятельности предприятия с целью выявления внутрипроизводственных резервов;
Проанализировать организацию операционной деятельности предприятия;
Охарактеризовать систему обслуживания, применяемую на предприятии;
Охарактеризовать тип процесса производства;
Принять управленческое решение для решения существующих проблем предприятия;
Рассчитать точку безубыточности для предприятия;
Рассчитать прогнозные показатели работы предприятия;
Разработать агрегатную стратегию для дальнейшего развития предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1……………………………………………………………………………..5
Общие сведения о строительной фирмы Консоль…………………………..........5
ГЛАВА 2…………………………………………………………………………….14
Характеристика и анализ деятельности строительной фирмы Консоль…..........14
2.1. Характеристика системы обслуживания……………………………………..14
2.2. Анализ применяемого в организации типа процесса производства. ………16
2.3. Принятие управленческого решения. ………………………………………..17
2.4. Анализ критической точки……………………………………………………19
2.5. Расчет прогнозных показателей работы предприятия………………………22
Метод трендового проектирования……………………………………………….22
ГЛАВА 3……………………………………………………………………………27
Стратегия агрегатного планирования деятельности строительной фирмы Консоль…………………………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….35
- окна и балконные двери - пластиковые со стеклопакетами, в кухнях - с двойным открыванием створки (на вертикальной и горизонтальной осях),
- подоконники – пластиковые
- ванна – стальная
- унитаз и умывальник – обычного качества
- кухонная мойка – стальная эмалированная
Характеристика отделка
Помещение |
Пол |
Потолок |
Стены |
Жилые комнаты, прихожая, коридор |
Линолеум |
Водоэмульсионная окраска |
Обои |
Кухня |
Линолеум |
Водоэмульсионная окраска |
Водоэмульсионная окраска |
Ванная, совмещенный санузел |
Керамическая плитка |
Водоэмульсионная окраска |
Водоэмульсионная Окраска, масляная панель Н=1,8 м |
Туалет |
Керамическая плитка |
Водоэмульсионная окраска |
Водоэмульсионная окраска |
Лоджии, балконы |
Цементная стяжка с железнением |
Водорастворимая краска ля наружных работ |
По типовому проекту |
Также в фирме есть квартиры «Шанс – Стандарт», «Престиж», «Элита», Коттеджи.
Евроремонт – вид услуг, выполняемых строительной компанией «Консоль» для своих клиентов, направленный на улучшение комфортности пребывания в ранее построенных помещениях жилищного и гражданского назначения.
Евроремонт выполняется только на весь комплекс работ по изменению внутренней отделки квартир (офисов) или приравненных к ним помещений.
Исходной базой выбора отделки при Евроремонте являются характеристики приведенных выше стандартов.
Фирма «Консоль» производит:
- установку бронированных
входных дверей израильского
производства с замком
- установку внутренних дверных блоков, шпонированных тропическим деревом от светлого тона до темного;
- установку пластиковых окон, балконных дверей (любых цветов), обладающих тепло,- пыле,- звукоизоляцией, мягким, беззвучным открыванием в разные стороны;
- отделку санузлов с применением различного вида импортной плитки, установку импортного санфаянса.
Также фирма предлагает отделку полов с использованием высококачественного паркета, линолеума, различных видов керамической плитки.
Офисы часто не имеют естественного освещения, так необходимого для нормальной работы. Работники фирмы установят подвесные пластиковые, алюминиевые или гипсокартонные потолки со встроенными световыми панелями и точечными светильником.
Поскольку строительная фирма «Консоль» достаточно большая, то следовательно численность персонала более 2000 работников и рабочих. Сюда относятся директора главного офиса и 14 территориальных управлений, а также их заместители, финансовая директора, работники финансового департамента, сметно-технологического департамента, заместители по юридическим вопросам, главные бухгалтер, отдел маркетинга (во всех регионах страны, где есть офисы компании), а также строительные рабочие (прорабы, строители, маляры, штукатуры и т.д.), работники филиалов (Евросклад, Контур, Окна, АТП «Консоль-транс» и т.д.) Все отделы, филиалы и дирекции можно увидеть в организационной структуре «Консоль» (Схема 1.)
Рынки сбыта продукции являются – продажа квартир в 14 вышеперечисленных регионов (Ялта, Алушта, Евпатория, Киев, Днепропетровск, Харьков, Львов и т.д.), а также закупщики пластиковых окон и дверей со стеклопакетами, камня (мрамор и гранит, диабаз, диорит, рифовый известняк крымских месторождений).
Характеристики покупателей:
Основными конкурентами фирмы являются:
И это только на территории города Симферополя. Можно проследить тенденцию развития продаж квартир по Симферополю сравнивая объем продаж фирмы с объемом продаж конкурентов в год.
Из данного графика можно сделать следующий вывод, что объем продаж квартир строительной фирмы «Консоль» является меньшим по сравнению с конкурентами. Однако необходимо учитывать тот фактор, что компания «Консоль» противостоит в одиночку все конкурентам, в данном случае, в Симферополе.
Ценовая политика выглядит следующим образом:
Регион |
Стоимость квартир (1 м2) на 2007 год, в у.е. |
Алушта |
1000-1800 |
пгт. Партенит |
2000-3000 |
Бахчисарай |
790 |
Евпатория |
1200-1750 |
Керчь |
700-1500 |
Севастополь |
1200-1500 |
Симферополь |
850-2000 |
Феодосия |
770-1500 |
Ялта |
1150-3500 |
Днепропетровск |
1000-2200 |
Киев |
1300-3700 |
Гостомель |
800-1000 |
Львов |
1300-1400 |
Одесса |
1300-1400 |
Полтава |
800-850 |
Харьков |
850-1000 |
Внутренней проблемой предприятия является большая текучка кадров, из-за чего происходит не доверие людей в первую очередь которые устраиваются туда на работу, далее это конечно же связано с проблемами которые возникают при сдаче объекта (дома) или при показе его потенциальными покупателям. Например это могут какие-то недоделки в ремонте, при покраске, поклейке обоев, укладыванию полов и т д. Однако маркетинговые отделы фирмы устраняют и сглаживают данные проблемы. Если такая ситуация произошла, то данная неполадка устраняется фирмой за собственный счет.
Глава 2.
Рассмотрим параметры системы обслуживания строительной фирмы «Консоль». Для анализа системы обслуживания, охарактеризуем следующие параметры этой системы.
1. Характеристики прибытия:
2. Характеристики очереди:
3. Характеристики узла обслуживания:
Изобразим схему конфигурации системы обслуживания на данном предприятии:
Схема 1. Система обслуживания
Таким образом, рассматриваемая система обслуживания на предприятии является многоканальной, однофазной системой.
2.2. Анализ применяемого в организации типа процесса производства.
Стратегия процесса – это подход, который использует фирма для преобразования ресурсов в товары и услуги. Объектом стратегии процесса является нахождение пути производства товаров, которые максимально удовлетворяют потребностям покупателя и специфике производства по различным управленческим критериям. Используемый процесс будет иметь долговременный эффект по таким критериям, как гибкость, цена и качество производимых товаров. Следовательно, многие стратегии фирм определяются временем, затрачиваемым на принятие решения о выборе процесса. Решения по процессу привязывают менеджмент к основным подходам к технологии, качеству, человеческим ресурсам и обслуживанию оборудования. Различные расходы и капитальные затраты будут определять структуру затрат предприятия.
Рассматривая процесс строительной фирмы Консоль, то можно сказать что это процесс, сфокусированный на продукте, так как имеется большое количество и малое разнообразие товаров, работники подготовлены достаточно широко, расписание, ориентированное на временные характеристики, устанавливающие простые и преобладающие связи с выпуском, достаточным для обеспечения прогнозируемых продаж, фиксированные цены с возможной тенденцией к увеличению и низкая цена любых изменений, вследствие фиксированной высокой цены цена зависит от возможности продажи товара.
Таким образом, выбранный предприятием тип процесса производства является эффективным, т.к. он имеет больше преимуществ, соответствует требованиям, предъявляемым потребителям, а также способствует эффективному использованию ресурсов предприятия для производства качественной и конкурентоспособной продукции.
2.3. Принятие управленческого
Принимать решения необходимо любому управленческому персоналу. Для успешной реализации целей, поставленных перед организацией, менеджеры должны ясно понимать сущность процесса принятия решений и знать, какие важные методы принятия решений имеются в наличии. Успех зависит от качества их решений и от своевременности их принятия.
Управленческий отдел в главном офисе фирмы в Симферополе рассматривает вопрос о строительстве комплекс в курортном городе Евпатория. Комплекс состоит из 20 жилых домов, школы, детского садика, помещений под офисы, гаражи, спортивных площадок.
Условия строительства:
Рынок может быть благоприятным или неблагоприятным: вероятность наступления возможных исходов реализации альтернативы оцениваем как 50%:50%.
Можно построить таблицу, отражающую величину прибыли (убытков) для каждой альтернативы и состояния природы.
Таблица 1
Альтернативы |
Состояния природы | |
Благоприятный рынок, тыс. грн |
Благоприятный рынок, тыс. грн | |
Строить комплекс |
500 |
250 |
Не строить комплекс |
0 |
0 |
Для решения нашей
проблемы воспользуемся таким
Дерево решений для рассматриваемой нами проблемы выглядит следующим образом: