Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 20:44, курсовая работа
Цели работы:
анализ операционной деятельности предприятия,
разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленных целей следует выполнить следующие задачи:
Проанализировать результаты текущей деятельности предприятия с целью выявления внутрипроизводственных резервов;
Проанализировать организацию операционной деятельности предприятия;
Охарактеризовать систему обслуживания, применяемую на предприятии;
Охарактеризовать тип процесса производства;
Принять управленческое решение для решения существующих проблем предприятия;
Рассчитать точку безубыточности для предприятия;
Рассчитать прогнозные показатели работы предприятия;
Разработать агрегатную стратегию для дальнейшего развития предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1……………………………………………………………………………..5
Общие сведения о строительной фирмы Консоль…………………………..........5
ГЛАВА 2…………………………………………………………………………….14
Характеристика и анализ деятельности строительной фирмы Консоль…..........14
2.1. Характеристика системы обслуживания……………………………………..14
2.2. Анализ применяемого в организации типа процесса производства. ………16
2.3. Принятие управленческого решения. ………………………………………..17
2.4. Анализ критической точки……………………………………………………19
2.5. Расчет прогнозных показателей работы предприятия………………………22
Метод трендового проектирования……………………………………………….22
ГЛАВА 3……………………………………………………………………………27
Стратегия агрегатного планирования деятельности строительной фирмы Консоль…………………………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….35
Схема 2. Дерево решений
Расчет ожидаемой отдачи в денежном выражении (EMV) будем производить по следующей формуле:
EMV = (Отдача по 1-му состоянию природы)*(Вероятность 1-го состояния природы) + (Отдача по 2-му состоянию природы)*(Вероятность 2-го состояния природы) +…+ (Отдача по i-му состоянию природы)*(Вероятность i-го состояния природы).
EMV (1) = 500*0,5 + (-250)*0,5 = 250 – 125= 125 млн. грн.
EMV (2) = 0
Следовательно, принимаемое решение – строить комплекс, т. к. именно этому решению соответствует наибольшая отдача, равная 125 млн. грн.
2.4. Анализ критической точки.
Объектом анализа критической точки (точки безубыточности) является нахождение точки (в натуральном или денежном выражении), в которой затраты равны доходу. Анализ критической точки требует оценки постоянных затрат, переменных затрат и дохода.
Постоянные затраты – это затраты, которые существуют, даже если ничего не производится, т.е. если ни одна единица товара не выпускается или никто не обслуживается.
Переменные затраты – это такие затраты, которые варьируются с изменением объема производства. Главная компонента в переменных затратах – это затраты труда или материалы.
Таблица 2.
Вид издержек |
тыс. грн. |
Постоянные издержки: |
300,0 |
в т.ч. накладные расходы |
70,0 |
административные расходы |
65,0 |
амортизация |
165,0 |
Переменные издержки: |
287,0 |
в т.ч. на сырье и материалы |
156,0 |
на персонал |
93,7 |
финансовые |
37,3 |
Общие издержки |
587,0 |
Исходя из данных таблицы 3, можно сделать вывод, что в состав постоянных издержек входят накладные и административные расходы и амортизация. В состав переменных – затраты на сырье и материалы, затраты на персонал, финансовые затраты.
Необходимо учесть также, что стоимость 1 к кв. буде составлять в городе Симферополь 1500 м2, следовательно стоимость однокомнатной квартиры составит- 1500 м2 • 54 м2= 81 000 грн.
Найдем точку безубыточности.
Построим график безубыточности.
тыс. грн.
зона прибыли
зона убытка
переменные затраты
Постоянные затраты
продажи
Анализ критической точки всего ассортимента товаров.
Для расчета прогнозных показателей строительной фирмы используется метод трендового проектирования. Этот метод устанавливает линию тренда по серии точек прошлых данных, а затем проектирует линию в будущее для средне- и долгосрочных прогнозов.
Произведем прогноз количества проданных квартир в городе Симферополе в 2007 году.
Для расчетов воспользуемся данными, приведенными в таблице 4.
Таблица 4.
Год |
Период, х |
Количество проданных квартир, у |
Х2 |
ху |
2002 |
1 |
130 |
1 |
130 |
2003 |
2 |
156 |
4 |
312 |
2004 |
3 |
219 |
9 |
657 |
2005 |
4 |
335 |
16 |
1340 |
2006 |
5 |
468 |
25 |
2340 |
Сумма |
15 |
172442 |
55 |
4779 |
Для построения прогноза
необходимо построить уравнение
регрессии вида:
у=а+bх,
где у – расчетное значение предсказываемой переменной
а – отрезок, отсекаемый прямой на оси у
b – наклон линии регрессии
х – независимая переменная (в данном случае период времени)
Наклон линии регрессии находится по формуле:
где b –наклон линии регрессии
х – значение независимой переменной
у – значение зависимой переменной
- среднее значение х
- среднее значение у
n – число точек данных
=85,5
Отрезок, отсекаемый на оси у, рассчитывается по следующей формуле:
а = 261,6 – 85,5·3 = 5,1
у = 5,1+85,5х
2.5. Расчет прогнозных
показателей работы
Метод трендового проектирования.
Для расчета прогнозных показателей работы пансионата будем использовать метод трендового проектирования модели временных серий сглаживания. Этот метод устанавливает линию тренда по серии точек прошлых данных, а затем проектирует линию в будущее для средне- и долгосрочных прогнозов.
Прогнозироваться будет возможный объём продаж в 2007 году
Для этого строится уравнение регрессии вида: у = а + вх,
где у – расчетное значение предсказываемой переменной (зависимой переменной);
а – отрезок, отсекаемый прямой на оси у;
в – наклон линии регрессии;
х – независимая переменная (в данном случае период времени).
Наклон линии регрессии мы находится по формуле:
где в – наклон линии регрессии;
х – значение независимой переменной;
у – значение зависимой переменной;
- среднее значение х;
- среднее значение у;
n – число точек данных.
Отрезок, отсекаемый на оси у, рассчитывается по следующей формуле:
Для расчетов воспользуемся данными, приведенными в следующей таблице:
Таблица 5.
Год |
Период, х |
Объём продаж, тыс. грн, у |
х2 |
ху |
2002 |
1 |
11050 |
1 |
11050 |
2003 |
2 |
13269 |
4 |
26538 |
2004 |
3 |
18615 |
9 |
55845 |
2005 |
4 |
28475 |
16 |
113900 |
2006 |
5 |
39780 |
25 |
198900 |
Итого |
∑x=15 |
∑y=111189 |
∑ Х2=55 |
∑xy=406233 |
В ходе решения получены следующие результаты:
=726,6
а = 22237,8 – 726,6·3 = 20058
Следовательно, получаем уравнение регрессии вида:
у=20058- 726,6х.
Таким образом прогноз объёмов продаж на 2005 год составляет:
у(2007)= 20058- 726,6*6 = 15698,4 тыс.грн.
Используя данные Таблицы 5, построим линию регрессии. Графически она представлена на рис.2.
Рис. 2 Уравнение регрессии
Метод регрессионного и корреляционного анализа.
Учитывая наличие большого числа конкурирующих фирм в современных рыночных условиях, можно предположить, что объемы продаж услуг зависит от степени использования программы стимулирования сбыта и от величины затрат на эту программу.
Построим корреляционно-
у = а + bх,
где х – затраты на стимулирование сбыта,
у – это количество проданных товаров,
Для расчетов воспользуемся данными, приведенными в таблице 6.
Затраты на стимулирование сбыта, тыс. грн., Х |
Выручка от реализации путевок, тыс. грн., У |
Х2 |
ХУ |
У2 |
3,5 |
880,0 |
12,25 |
3080 |
774400 |
4,7 |
1350,5 |
22,09 |
6347,35 |
1823850 |
3,8 |
1200,4 |
14,44 |
4561,52 |
1440960 |
5,5 |
1550,0 |
30,25 |
8525 |
2402500 |
4,5 |
950,5 |
20,25 |
4277,25 |
903450,3 |
5,0 |
1150,8 |
25 |
5754 |
1324341 |
4,4 |
935,4 |
19,36 |
4115,76 |
874973,2 |
2,2 |
760,7 |
4,84 |
1673,54 |
578664,5 |
148,48 |
38334,42 |
10123139,0 | ||
Тогда рассчитаем показатели:
в = = = 199,125
а = = 1097,288 – 199,125*4,2=260,96
Следовательно, получаем уравнение регрессии вида:
у = 260,96+199,125x.
Для того чтобы подтвердить
правомерность использования
Для расчета коэффициента корреляции воспользуемся данными, приведенными в таблице 6:
Следовательно, можно сделать вывод о том, что между затратами на стимулирование сбыта и объемами продаж наблюдается существенная связь. Поэтому составленная зависимость может применяться на практике.
Рис.3 Стимулирование сбыта.
Глава 3.
Стратегия агрегатного планирования деятельности строительной фирмы «Консоль».
Планирование – одна из важнейших функций менеджера. Квалифицированный менеджер должен не только уметь спланировать любой производственный процесс, но знать и уметь пользоваться в своей деятельности различными методами и моделями планирования.
Агрегатное планирование
связано с определением
Другими целями могут быть минимизация отклонений используемой рабочей силы, уровней запасов или получение необходимых стандартов в предлагаемом сервисе.
Существует следующая
классификация стратегий
1. Чистые стратегии
– это стратегии, когда