Операционная деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Цели работы:
анализ операционной деятельности предприятия,
разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленных целей следует выполнить следующие задачи:
Проанализировать результаты текущей деятельности предприятия с целью выявления внутрипроизводственных резервов;
Проанализировать организацию операционной деятельности предприятия;
Охарактеризовать систему обслуживания, применяемую на предприятии;
Охарактеризовать тип процесса производства;
Принять управленческое решение для решения существующих проблем предприятия;
Рассчитать точку безубыточности для предприятия;
Рассчитать прогнозные показатели работы предприятия;
Разработать агрегатную стратегию для дальнейшего развития предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1……………………………………………………………………………..5
Общие сведения о строительной фирмы Консоль…………………………..........5
ГЛАВА 2…………………………………………………………………………….14
Характеристика и анализ деятельности строительной фирмы Консоль…..........14
2.1. Характеристика системы обслуживания……………………………………..14
2.2. Анализ применяемого в организации типа процесса производства. ………16
2.3. Принятие управленческого решения. ………………………………………..17
2.4. Анализ критической точки……………………………………………………19
2.5. Расчет прогнозных показателей работы предприятия………………………22
Метод трендового проектирования……………………………………………….22
ГЛАВА 3……………………………………………………………………………27
Стратегия агрегатного планирования деятельности строительной фирмы Консоль…………………………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….35

Работа содержит 1 файл

опер. мен.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

 

 




 

 




 

 

Схема 2.  Дерево решений

Расчет ожидаемой отдачи в денежном выражении (EMV) будем производить по следующей формуле:

EMV = (Отдача по 1-му состоянию природы)*(Вероятность 1-го состояния природы) + (Отдача по 2-му состоянию природы)*(Вероятность 2-го состояния природы) +…+ (Отдача по i-му состоянию природы)*(Вероятность i-го состояния природы).

  EMV (1) = 500*0,5 + (-250)*0,5 = 250 – 125= 125 млн. грн.

EMV (2) = 0

Следовательно, принимаемое  решение – строить комплекс, т. к. именно этому решению соответствует наибольшая отдача, равная 125 млн. грн.

 

 

 

 

2.4. Анализ критической  точки.

      Объектом анализа критической точки (точки безубыточности) является нахождение точки (в натуральном или денежном выражении), в которой затраты равны доходу. Анализ критической точки требует оценки постоянных затрат, переменных затрат и дохода.

Постоянные  затраты – это затраты, которые существуют, даже если ничего не производится, т.е. если ни одна единица товара не выпускается или никто не обслуживается.

Переменные  затраты – это такие затраты, которые варьируются с изменением объема производства. Главная компонента в переменных затратах – это затраты труда или материалы.

 Таблица 2.

Вид издержек

тыс. грн.

Постоянные издержки:

300,0

в т.ч. накладные расходы

70,0

административные расходы

65,0

амортизация

165,0

Переменные издержки:

287,0

в т.ч. на сырье и материалы

156,0

на персонал

93,7

финансовые

37,3

Общие издержки

587,0




 

Исходя из данных таблицы 3, можно сделать вывод, что в  состав постоянных издержек входят накладные и административные расходы и амортизация. В состав переменных – затраты на сырье и материалы, затраты на персонал, финансовые затраты.

Необходимо учесть также, что стоимость 1 к кв. буде составлять в городе Симферополь 1500 м2, следовательно стоимость однокомнатной квартиры составит- 1500 м2 • 54 м2= 81 000  грн.

Найдем точку безубыточности.

 

 

 

Построим график безубыточности.

тыс. грн.


 



зона прибыли

 зона убытка



переменные затраты

 

 


 

Постоянные затраты

 

 

продажи

 

Анализ критической  точки всего ассортимента товаров.

Для расчета прогнозных показателей строительной фирмы  используется метод трендового проектирования. Этот метод устанавливает линию тренда по серии точек прошлых данных, а затем проектирует линию в будущее для средне- и долгосрочных прогнозов.

Произведем прогноз  количества проданных квартир в  городе Симферополе в 2007 году.

Для расчетов воспользуемся  данными, приведенными в таблице 4.

 

Таблица 4.

Год

Период, х

Количество проданных квартир, у

Х2

ху

2002

1

130

1

130

2003

2

156

4

312

2004

3

219

9

657

2005

4

335

16

1340

2006

5

468

25

2340

Сумма

15

172442

55

4779


 

хср =
=
=3 
уср =
=
=261,6

 

Для построения прогноза необходимо построить уравнение  регрессии вида:                    

у=а+bх,

где у – расчетное  значение предсказываемой переменной

а – отрезок, отсекаемый прямой на оси у

b – наклон линии регрессии

х – независимая переменная (в данном случае период времени)

Наклон линии регрессии  находится по формуле:

где b –наклон линии регрессии

х – значение независимой переменной

у – значение зависимой переменной

- среднее значение х

- среднее значение у

n – число точек данных

=85,5

Отрезок, отсекаемый на оси у, рассчитывается по следующей формуле:

а = 261,6 – 85,5·3 = 5,1

 

у = 5,1+85,5х  

2.5. Расчет прогнозных  показателей работы предприятия.

Метод трендового проектирования.

Для расчета прогнозных показателей работы пансионата будем использовать метод трендового проектирования модели временных серий сглаживания. Этот метод устанавливает линию тренда  по серии точек прошлых данных, а затем проектирует линию в будущее для средне- и долгосрочных прогнозов.

Прогнозироваться будет возможный объём продаж в 2007 году

Для этого строится уравнение  регрессии вида: у = а + вх,

где у – расчетное  значение предсказываемой переменной (зависимой переменной);

а – отрезок, отсекаемый прямой на оси у;

в – наклон линии регрессии;

х – независимая переменная (в данном случае период времени).

Наклон линии регрессии  мы находится по формуле:

,

где в – наклон линии  регрессии;

х – значение независимой  переменной;

у – значение зависимой  переменной;

- среднее значение х;

- среднее значение у;

n – число точек данных.

Отрезок, отсекаемый на оси  у, рассчитывается по следующей формуле:

.

 

 

Для расчетов воспользуемся  данными, приведенными в следующей  таблице:

Таблица 5.

Год

Период, х

Объём продаж, тыс. грн, у

х2

ху

2002

1

11050

1

11050

2003

2

13269

4

26538

2004

3

18615

9

55845

2005

4

28475

16

113900

2006

5

39780

25

198900

Итого

∑x=15

∑y=111189

∑ Х2=55

∑xy=406233

 

=3

=22237,8

   

 

В ходе решения получены следующие результаты:

=726,6

а = 22237,8 – 726,6·3 = 20058

Следовательно, получаем уравнение регрессии вида:

у=20058- 726,6х.

Таким образом прогноз объёмов продаж на 2005 год составляет:

 у(2007)= 20058- 726,6*6 = 15698,4 тыс.грн.

Используя данные Таблицы 5, построим линию регрессии. Графически она представлена на рис.2.

Рис. 2 Уравнение регрессии

Метод регрессионного и  корреляционного анализа.

Учитывая наличие большого числа конкурирующих фирм  в современных рыночных условиях, можно предположить, что объемы продаж услуг зависит от степени использования программы стимулирования сбыта и от величины затрат на эту программу.

Построим корреляционно-регрессионную  модель для зависимости уровня продаж от затрат на стимулирование сбыта. Для этого воспользуемся уравнением регрессии и приведенными ранее формулами расчета значение показателей а и b :

у = а + bх,

где х – затраты на стимулирование сбыта,

у – это количество проданных товаров,

Для расчетов воспользуемся данными, приведенными в таблице 6.

Затраты на стимулирование сбыта, тыс. грн., Х

Выручка от реализации путевок, тыс. грн., У

Х2

ХУ

У2

3,5

880,0

12,25

3080

774400

4,7

1350,5

22,09

6347,35

1823850

3,8

1200,4

14,44

4561,52

1440960

5,5

1550,0

30,25

8525

2402500

4,5

950,5

20,25

4277,25

903450,3

5,0

1150,8

25

5754

1324341

4,4

935,4

19,36

4115,76

874973,2

2,2

760,7

4,84

1673,54

578664,5

33,6

 8778,3

148,48

38334,42

10123139,0

 = 4,2

 = 1097,288

     

Тогда рассчитаем показатели:

 в = = = 199,125

 а = = 1097,288 – 199,125*4,2=260,96

Следовательно, получаем уравнение регрессии вида:

у = 260,96+199,125x.

Для того чтобы подтвердить  правомерность использования составленной нами модели корреляционной зависимости  между стимулированием сбыта  и объёмом продаж продукции, рассчитаем коэффициент корреляции для линии  регрессии. Этот показатель характеризует степень, или силу линейной взаимосвязи. Его значение находится в границах от -1 до +1. Коэффициент корреляции рассчитывается по следующей формуле:

Для расчета коэффициента корреляции воспользуемся данными, приведенными в таблице 6:

 

Следовательно, можно  сделать вывод о том, что между  затратами на стимулирование сбыта и объемами продаж наблюдается существенная связь. Поэтому составленная зависимость может применяться на практике.

 

 

 

Рис.3 Стимулирование сбыта. 

Глава 3.

Стратегия агрегатного  планирования деятельности строительной фирмы «Консоль».

Планирование – одна из важнейших функций менеджера. Квалифицированный менеджер должен не только уметь спланировать любой производственный процесс, но знать и уметь пользоваться в своей деятельности различными методами и моделями планирования.

 Агрегатное планирование  связано с определением количества  и времени производства в среднесрочные периоды в основном от 3 до 18 месяцев. Операционные менеджеры при этом затрачивают немало усилий, чтобы наилучшим образом подготовиться к встрече с прогнозируемым спросом путем регулирования скорости выпуска продукции, изменением уровня требуемой рабочей силы, созданием необходимого уровня запасов (заделов), предвидением сверхурочной работы, интенсивности использования субконтракта и изменением других управляемых переменных. Обычно главной целью такой работы является минимизация затрат на всем плановом отрезке.

Другими целями могут  быть минимизация отклонений используемой рабочей силы, уровней запасов или получение необходимых стандартов в предлагаемом сервисе.

Существует следующая  классификация стратегий агрегатного  планирования:

1. Чистые стратегии  – это стратегии, когда изменяется  только одна переменная. К ним относят:

    • управление уровнем запасов;
    • варьирование численности рабочих наймом и увольнением;
    • варьирование темпов производства путем использования сверхурочного времени или времени простоев;
    • субподряд;
    • использование временно нанимаемых рабочих;
    • воздействие на спрос (реклама, приемы продвижения товаров, увеличение персональных продаж, снижение цен);
    • задержка выполнения заказа в период высокого спроса;
    • производство разносезонных изделий.

Информация о работе Операционная деятельность предприятия