Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 10:36, контрольная работа
Цель данной работы – изучить основы операционного анализа. Задачи работы:
- рассмотреть сущность и основные направления операционного анализа;
- изучить эффект операционного рычага;
- рассмотреть взаимосвязь эффекта операционного рычага и предпринимательского риска предприятия.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Понятие операционного анализа, его функции и практический эффект…………………4
2.Критическая точка производства. Методы CVP-анализа…………………………………..6
3. Допущения CVP-анализа……………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………………………...12
Список используемой литературы…………………………………………………………….13
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный
Кафедра
Контрольная
работа
По дисциплине «Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»
Тема
№ 18 : «Операционный анализ (CVP-анализ)
деятельности предприятия»
Студентки 4 курса
Группы ЭТС-08
Стуковой Татьяны
Леонидовны
Череповец,
инженерно-экономический университет» в г. Череповце
2011
Содержание работы
Введение…………………………………………………………
1. Понятие операционного анализа, его функции и практический эффект…………………4
2.Критическая
точка производства. Методы CVP-анализа………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………………
Введение
Одной
из самых главных задач
- рассмотреть
сущность и основные
- изучить эффект операционного рычага;
- рассмотреть
взаимосвязь эффекта
1. Понятие операционного анализа, его функции и практический эффект.
Формирование
и управление прибылью является основой
предпринимательской
В широком смысле CVP – анализ следует рассматривать как операционный анализ, который в качестве своей основной цели ставит оценку производительности и эффективности работы коммерческой организации и выработку рекомендаций для администрации предприятия. Он не ограничивается только бухгалтерской информацией. Он может включать в себя оценку организационной структуры управления, методов производства и т.д. Надо отметить, что потребность в такого рода анализе все более возрастает.
В узком смысле под CVP – анализом следует понимать анализ содействия доходу или анализ безубыточности. Идея метода была разработана в 1930 году американским инженером Уолтером Раутенштрахом, он его рассматривал прежде всего как метод планирования.
CVP –
анализ позволяет отыскать
Операционный анализ является неотъемлемой частью управленческого учета и управленческого анализа, а результаты этого анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия. Прежде всего, результаты операционного анализа необходимы руководству предприятия для принятия ими правильных управленческих решений. Это связано с тем, что в условиях рыночной экономики предприятия разных форм собственности сами определяют хозяйственную политику, сами формируют производственную программу, выбирают поставщиков и покупателей, сами назначают цены на производимую ими продукцию, распоряжаются своей продукцией. С помощью операционного анализа определяются резервы, обеспечивается объективная оценка состояния резервов производства и степени их использования. При этом очевидны реальный дефицит или убыток ресурсов, объективная потребность в их увеличении или прирост производства на имеющихся ресурсах. Но главное заключается не в том, чтобы оценить и указать на имеющиеся ошибки, а в том, что на базе операционного анализа разрабатываются пути мобилизации резервов, возможности их ресурсного и финансового обеспечения, т.е. способствовать повышению научной обоснованности принимаемых управленческих решений.
Операционный анализ может быть только внутренним. Он использует весь комплекс экономической информации, носит оперативный характер и полностью подчинен воле руководства предприятия. Только такой анализ имеет возможность реально оценить состояние дел на предприятии, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и себестоимость отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, позволяет с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за полученными отклонениями. Например, положительное отклонение полученное по материальным затратам в части влияния ценового фактора является характеристикой неэффективной работы торгового агента по закупкам сырьевых ресурсов. От его предприимчивости, от умения заключать выгодные для предприятия договора на поставку сырьевых ресурсов, от того, насколько своевременно, тщательно и в полном объеме данное лицо будет проводить анализ рынка капитала, будет в конечном итоге зависеть и величина отклонения по себестоимости, через величину прямых материальных затрат. Данные операционного анализа играют решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия, используются управляющими для совершенствования технологии и организации производства, для создания механизма достижения максимальной прибыли.
Анализ – это связующее звено между различными функциями управления, это инструмент, обеспечивающий научный подход к управлению производством.
Отнесение
операционного анализа к
- анализ
проводится на всех уровнях
управления и во всех
- анализ
строится на единой
- анализ финансово-хозяйственной деятельности является необходимым элементом в системе функций управления предприятием, поскольку без него не могут реализовываться и многие другие функции, в первую очередь связанные с принятием управленческих решений.
Анализ занимает промежуточное место между функцией сбора информации и функцией принятия управленческих решений, поэтому он является основным компонентом обеспечения безкризисного развития хозяйствующего субъекта.
Задачи анализа в условиях рынка значительно расширяются, и это способствовало тому, что анализ стал играть главенствующую роль по отношению к планированию, стимулированию, организации, контролю и регулированию производства. Функции анализа реализуются в следующей последовательности: анализ – планирование текущее и оперативное – учет – контроль – анализ – регулирование – анализ – планирование на будущий период. Главным в этой цепочке является то, что анализ предшествует планированию в новом цикле, т.е. он должен «упреждать» принятие и завершать исполнение решений, оценивая эффективность их реализации.
Анализ и планирование являются одними из важнейших функций управления, без них невозможно принятие никаких управленческих решений ни на одном предприятии.
Планирование можно определить как систематизацию факторов, способствующих успешной деятельности предприятия. Планирование – это процесс, включающий оценку уровня достигнутого экономического развития, определение цели и этапов движения, прогнозирование процесса развития. Планирование обеспечивает программу действий, его составной частью является разработка политики, методик, стратегии и тактики управления.
Прогнозирование
важнейших результатов
Функция
регулирования (оперативное управление)
заключается в координирующем воздействии
субъекта на объект управления или
на внешнюю среду с целью
Функция контроля означает сопоставление итогов с целями. Контроль – это постоянный процесс, сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. К элементам контроля относят наличие необходимой информационной системы с обратной связью, анализ полученных результатов в сравнении с поставленными задачами, сопоставление результатов с целями предыдущего периода. Контроль дает представление о том, где, как и когда следует предпринять корректирующие действия. Контроль позволяет накопить информацию для планирования операций на перспективу.
Результаты наблюдений и проверок с помощью анализа получают экономическое обоснование и оценку, определяется ущерб от нереализованных решений.
Практический эффект от проведенного анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов на всех участках планирования и оперативного управления, определении путей их мобилизации с целью получения максимальной прибыли.
С развитием
и углублением рыночных преобразований
роль и значение анализа как одной из важнейших
функций управления будет неуклонно повышаться.
2.Критическая
точка производства.
Методы CVP-анализа.
Как было сказано ранее, предпринимателю (и любому предприятию) в процессе деятельности постоянно приходится принимать решения о цене, по которой продукция будет реализована, о переменных и постоянных издержках, о приобретении и использовании ресурсов. Для этого необходимо точно и достоверно организовать уровни затрат и прибыли. Все предпринимаемые в условиях рынка управленческие модели основаны на изучении взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли. Операционный анализ помогает понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом производства, переменными и постоянными затратами. Он позволяет сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли, а также отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Достичь этого можно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем; пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции. Иногда анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли (СVР-анализ, Cost-Volume-Profit) трактуют более узко, как анализ критической точки.
Под критической понимается та точка объема производства, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции, т.е. где нет ни прибыли, ни убытков. Эту точку называют также «мертвой», или точкой безубыточности. Для ее вычисления можно использовать три метода: уравнения, маржинальной прибыли и графического изображения.
Метод уравнения
В качестве
исходного уравнения для
Выручка – переменные затраты – постоянные затраты = прибыль.
Если
выручку представить как
Информация о работе Операционный анализ (CVP-анализ) деятельности предприятия