Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценка организации работы по управлению персоналом в туристической фирме «Лайт» и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом. Для достижения поставленной цели необходимо решить комплекс задач:
1) рассмотреть понятия и цели управления персоналом;
2) изучить основные и методы управления персоналом;
3) охарактеризовать основные этапы развития и современные технологии управления персоналом;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 . Понятие и цели управления персонала
1.2 . Функции и методы управления персоналом
1.3. Основные этапы развития и современные технологии управления персоналом
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРФИРМЕ «ЛАЙТ»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Особенности организационной структуры службы управления персоналом в турфирме
2.3. Проблемы в управлении персоналом в турфирме
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРФИРМЕ
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом турфирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Набор персонала в фирме проводится из внутренних (перемещения и продвижения по службе своих работников) и внешних (найма по объявлениям и по личным рекомендациям) источников.
Персонал
турфирмы «Лайт» составляет 10 человек.
Большая часть из них работники в возрасте
от 23 до 35 лет (что соответствует кадровой
политике, ориентированной на подбор молодых
работников), имеющие опыт работы в сфере
туризма 3-6 лет, со стажем работы в компании
1-2 года, имеющие среднее, неполное высшее
(большая часть менеджеров по продаже
туруслуг) и высшее (администраторы) образование.
Коллектив преимущественно женский (в
том числе руководители высшего звена).
Руководство компании отметило недостаточное
обеспечение турфирмы работниками, имеющими
образование по специальности, а также
квалифицированными менеджерами. В периоды
«высоких» сезонов также была отмечена
острая нехватка курьеров и менеджеров
по продаже туруслуг, в связи, с чем качество
предоставляемых услуг в этот период снижалось.
Таким образом, была выявлена необходимость дополнительного набора новых работников, а также поиска квалифицированных управленцев с опытом работы в сфере туризма.
Оценка
результатов деятельности нужна
для корректировки системы
В фирме процесс оценки персонала начинается
с самых главных специалистов. Оценка
профессионального уровня сотрудников
является предварительным этапом перед
вводом в действие программ по обучению,
мотивации, развитию персонала.
В «Лайт» издается корпоративный журнал, в котором знакомят сотрудников с тем, как будет проходить оценка. Для оценки персонала составляются компьютерные профессиональные тесты. В первой части тестов выясняется уровень профессиональных знаний, а во вторую часть входят специально разработанные личностно-деловые компетенции. По окончании тестирования каждый сотрудник, прошедший тестирование, получает письмо с графиком профессиональной и личностно-деловой компетенции.
Оценка
необходима и для того, чтобы проинформировать
людей о состоянии их деятельности
в данной области. Причем, отмечается
не только уровень работы, но и сильные
и слабые стороны деятельности работника.
Кроме того, оценка имеет и мотивационные
функции, показывая работнику уровень
льгот и вознаграждений, на которые он
может претендовать.
В
связи с особенностями
Анализ существующей системы стимулирования персонала в «Лайт» показал, что руководство компании сочетает вместе экономические стимулы с не экономическими. В рассматриваемой туристической фирме применяется повременная система оплаты труда, причем используется ее повременно-премиальная разновидность. Система дополнительных стимулов достаточно развита в компании.
В компании большое внимание уделяется стимулированию на основе помощи в обучении и оплате расходов на образование. Администрация компании не забывает и о важных как личных (рождение ребенка, день рождения сотрудника), так и общих праздниках (Новый год, 8 Марта, 23 февраля и др.). Сотрудники ценят не только материальную сторону этих мероприятий, но и внимание администрации к личности каждого, а также возможность в неформальной обстановке пообщаться с коллегами.
Основными проблемами управления персоналом в туристической фирме «Лайт» являются: социально-психологическая проблема, проблема мотивации персонала, а также проблема нехватки квалифицированных кадров.
На сегодняшний день в туристической фирме «Лайт» достаточно остро стоит проблема нехватки квалифицированных кадров, как менеджеров, так и специалистов, особенно в сервисно-туристской отрасли. Стратегическое планирование и управление туристической фирмой требует высокой квалификации менеджеров. Для стратегии развития любой отрасли, а для сервиса и туризма в особенности, когда экономическая конкуренция, технологические изменения и политика государства проявляют тенденцию к постоянной изменчивости, крайне важно изменяться быстро с учетом возникающих обстоятельств. Руководству компании следует умело осуществлять тактическое управление, не позволяя деятельностным процессам выходить за конкретные рамки экономической стратегии развития. Поэтому важное значение приобретает система подготовки кадров высшей квалификации, высококвалифицированных менеджеров туристической сферы, способных в современных условиях формировать конкурентные экономические стратегии развития данной отрасли народного хозяйства. Именно квалифицированно подготовленный менеджер способен успешно применять новые подходы к управлению персоналом организации, не пытаясь слепо копировать зарубежный опыт, но использовать переработанные, с учетом условий российского бизнеса, западные образцы и разрабатывать собственные эффективные методы кадрового менеджмента.
При управлении персоналом туристической фирмы «Лайт» необходимо учитывать степень удовлетворения работника его трудом. Для решения проблемы удовлетворенности работников своим трудом необходимо совершенствовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом.
Таким
образом, руководству турфирмы необходимо
постоянно отмечать ценность для
коллектива конкретного работника,
его достигнутые результаты. Установление
духа коллективизма, семейственности
и корпоративности в «Лайт» приведет
к улучшению результатов деятельности
и укреплению искренних дружеских отношений,
уважения и преданности к компании.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ