Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценка организации работы по управлению персоналом в туристической фирме «Лайт» и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом. Для достижения поставленной цели необходимо решить комплекс задач:
1) рассмотреть понятия и цели управления персоналом;
2) изучить основные и методы управления персоналом;
3) охарактеризовать основные этапы развития и современные технологии управления персоналом;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 . Понятие и цели управления персонала
1.2 . Функции и методы управления персоналом
1.3. Основные этапы развития и современные технологии управления персоналом
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРФИРМЕ «ЛАЙТ»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Особенности организационной структуры службы управления персоналом в турфирме
2.3. Проблемы в управлении персоналом в турфирме
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРФИРМЕ
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом турфирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Социологические
методы играют важную роль в управлении
персоналом, они позволяют установить
назначение и место сотрудников
в коллективе, выявить лидеров
и обеспечить их поддержку, связать
мотивацию людей с конечными
результатами производства, обеспечить
эффективные коммуникации и разрешение
конфликтов в коллективе.
Постановку социальных целей и критериев,
разработку социальных нормативов (уровень
жизни, оплата труда, потребность в жилье,
условия труда и др.) и плановых показателей,
достижение конечных социальных результатов
обеспечивает социальное планирование.
Социологические
методы исследования, являясь научным
инструментарием в работе с персоналом,
предоставляют необходимые
Социометрический
метод незаменим при анализе
деловых и дружеских
Психологические
методы играют важную роль в работе
с персоналом, так как направлены
на конкретную личность рабочего или
служащего и, как правило, строго
персонифицированы и
Психологическое планирование составляет
новое направление в работе с персоналом
по формированию эффективного психологического
состояния коллектива организации. Оно
исходит из необходимости концепции всестороннего
развития личности, устранения негативных
тенденций деградации отсталой части
трудового коллектива. Психологическое
планирование предполагает постановку
целей развития и критериев эффективности,
разработку психологических нормативов,
методов планирования психологического
климата и достижения конечных результатов.
Целесообразно, чтобы психологическое
планирование выполняла профессиональная
психологическая служба организации,
состоящая из социальных психологов [13,
с. 84].
К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести: формирование подразделений («команд») на основе психологического соответствия сотрудников; комфортный психологический климат в коллективе: формирование личной мотивации людей исходя из философии организации; минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражения); разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников; рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образования; формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.
Методы
управления персоналом можно также
классифицировать по признаку принадлежности
к функциям управления (нормирования,
организации, планирования, координации,
регулирования, мотивации, стимулирования,
контроля, анализа, учета). Более подробная
классификация методов управления персоналом
по признаку принадлежности к конкретной
функции управления персоналом позволяет
выстроить их в технологическую цепочку
всего цикла работы с персоналом. По этому
признаку выделяются методы: найма, отбора
и приема персонала; деловой оценки персонала;
социализации, профориентации и трудовой
адаптации персонала; мотивации трудовой
деятельности персонала; организации
системы обучения персонала; управления
конфликтами и стрессами, управления безопасностью
персонала, организации труда персонала,
управления деловой карьерой и служебно-профессиональным
продвижением персонала; высвобождения
персонала[13,с. 43].
Повышение
роли персонала и изменение
Научно-технический прогресс в последние десятилетия стал причиной крупных изменений в трудовой деятельности. Традиционная технология постепенно уступает место гибким производственным комплексам, робототехнике, наукоемкому производству, основанному на компьютерной технике и современных средствах связи, био- и лазерной технологии. Вследствие их внедрения сокращается численность персонала, повышается удельный вес специалистов, руководителей, рабочих высокой квалификации. Возрастает стоимостный объем капитала, приводимого в движение одним работником. Расширение полномочий на рабочем месте, контроль за производственным процессом самого работника - главная отличительная черта современности. Изменяется и содержание трудовой деятельности. В целом снижается роль навыков физического манипулирования предметами и средствами труда и возрастает значение концептуальных навыков. Имеется в виду умение в целостной системе представлять сложные процессы, вести диалог с компьютером, понимание статистических величин. Приобретают особое значение внимательность и ответственность, навыки общения, устной и письменной коммуникации. Современное производство все более требует от рабочих качеств, которые не только не формировались в условиях поточно-массового производства, но и преднамеренно сводились к минимуму, что позволяло упростить труд и удешевить стоимость рабочей силы. К числу таких качеств относятся высокое профессиональное мастерство, способность принимать самостоятельные решения, навыки коллективного взаимодействия, ответственность за качество готовой продукции, знание техники и организации производства, творческие навыки. Одной из отличительных черт современного производства выступает его сильная зависимость от качества рабочей силы, форм ее использования, степени вовлеченности в дела организации. Управление персоналом приобретает все более важное значение как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития [12, с. 54].
Большинство специалистов
Характерная черта в организации работы с персоналом в нынешних условиях - стремление кадровых служб к интеграции всех аспектов работы с человеческими ресурсами, всех стадий их жизненного цикла с момента найма до выплаты пенсионного вознаграждения. Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Изменения в экономической и политической системах в нашей стране одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, поскольку позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации. Можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации.
Эти
факторы воздействия понятия
достаточно сложные и на практике
редко реализуются в
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и др.
Безусловно,
структура службы управления персоналом
во многом определяется характером и
размерами организаций, особенностями
выпускаемой продукции. В мелких и средних
организациях многие функции по управлению
персоналом выполняют преимущественно
линейные руководители, а в крупных формируются
самостоятельные структурные подразделения
по реализации функций.
ГЛАВА
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ В ТУРФИРМЕ
«ЛАЙТ»
2.1.
Общая характеристика
предприятия
Турфирма
«Лайт» создана в 1992 году, является одним
из старейших частных предприятий на туристском
рынке Ставропольского края.
Являясь универсальной фирмой, "Лайт"
работает во всех сегментах международного
рынка.
Общество с ограниченной ответственностью турфирма «Лайт» расположено по адресу: г.Пятигорск, ул.Дзержинского,41
Телефон (8793) 33-33-31, 33-93-32, 97-42-57
Факс (8793) 33-70-49
E-Mail info@light-tour.su
На туристском рынке турфирма
ООО «Лайт» приобрела репутацию достойного
партнера и предлагает широкий спектр
туристских услуг.
В течение прошедших лет они оказывают
услуги в области туризма и успешно работают
с российскими и зарубежными агентствами.
Ежегодно
спектр услуг турагентства расширяется.
Его предложения помогут
Компания
"Лайт" профессионально занимается
развитием и пропагандой внутреннего
и въездного туризма, и они гордятся тем,
что сегодня предлагают самый широкий
выбор разнообразных программ по этому
направлению: Это и эксклюзивные экскурсионные
маршруты по Кавказским Минеральным Водам,
Северному Кавказу и приём Российских
и зарубежных туристов на лечение и оздоровление
в здравницах КМВ.
Тщательная подготовка программ и качество
обслуживания - главные отличительные
черты турагентства ООО «Лайт».
2.2.
Особенности организационной
структуры службы
управления персоналом
в туристической
фирме
По
статусу служба управления персоналом,
как правило, является самостоятельным
структурным подразделением компании.
Руководит деятельностью службы обычно
директор по кадрам, в подчинении которого
могут находиться ряд отделов, секторов,
групп или отдельных сотрудников, образованных
по функциональному принципу (отдел кадров,
сектор обучения и развития персонала,
группа стимулирования и оплаты труда,
менеджер по коммуникациям, инженер по
технике безопасности и т. д.)
Структура кадровой службы может быть
существенно различной в зависимости
от масштабов деятельности фирмы, стратегии
и тактики работы с персоналом.