Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценка организации работы по управлению персоналом в туристической фирме «Лайт» и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом. Для достижения поставленной цели необходимо решить комплекс задач:
1) рассмотреть понятия и цели управления персоналом;
2) изучить основные и методы управления персоналом;
3) охарактеризовать основные этапы развития и современные технологии управления персоналом;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 . Понятие и цели управления персонала
1.2 . Функции и методы управления персоналом
1.3. Основные этапы развития и современные технологии управления персоналом
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРФИРМЕ «ЛАЙТ»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Особенности организационной структуры службы управления персоналом в турфирме
2.3. Проблемы в управлении персоналом в турфирме
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРФИРМЕ
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом турфирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Турфирма «Лайт» г. Ставрополь является структурным подразделением ООО «Лайт» г. Пятигорска. Филиалов, дочерних предприятий не имеет.
Должностные обязанности сотрудников:
Менеджеры ответственны за работу с клиентами, формирование турпродукта, предложение, непосредственная продажа туров, оформление тур путевок.
Исполнительный директор вправе заключать и подписывать договоры и документы от имени общества, осуществлять маркетинг услуг, распоряжаться имуществом турфирмы, представлять интересы предприятия во всех учреждениях и организациях.
. Турфирма «Лайт», имеет линейно-функциональную структуру управления. Проанализировав данную организационную структуру управления, можно выделить ряд преимуществ и недостатков.
Преимущества:
-
высокий профессионализм и
-
распределение ответственности
по сфере прибыли,
-
простота координации
Недостатки:
-
превалируют краткосрочные
-
перегрузка младших менеджеров,
недостаточно четкая
Мировой
опыт показывает, что «критической
массой», при которой появляется
реальная потребность в создании
самостоятельного структурированного
управления кадрами с помощью
профессионала в области
-
планирование человеческих
- набор и отбор персонала;
- адаптация;
- обучение, переподготовка и повышение квалификации кадров;
-
развитие мотивации, карьеры
Остановимся подробнее на каждой из этих функций с позиции их применения в управлении персоналом турфирмы «Лайт». Планирование трудовых ресурсов в турфирме можно представить в виде следующей последовательности действий:
-
прогноз портфеля заказов
-
оценка уровня компетенции
-
оценка сложившегося уровня
-
прогнозирование изменения
-
определение избытка (
-
определение профессиональных
-
проверка соответствия
-
планирование конкретных
Набор
персонала в фирме проводится
из внутренних (перемещения и продвижения
по службе своих работников) и внешних
(найма по объявлениям и по личным
рекомендациям) источников.
В «Лайте» существует практика работы
с рекрутерскими фирмами. Однако при наборе
персонала фирма опирается сначала на
те кадры, которыми уже располагает. Основным
требованием при отборе служит объективная
оценка не только поступающего сотрудника,
но и предлагаемой ему работы.
Следующий
этап работы по найму кандидатов —
их отбор.
К основным методам отбора относятся следующие:
1.
Испытания — это включает
2.
Центры оценки — оценивается
способность к выполнению
3.
Собеседования — самый
4.
Адаптация. Основная цель
Обучение
в корпорации необходимо для поддержания
высокой производительности труда
всего персонала и отдельных
работников в случаях поступления
на новое место, переходе на новую
должность и при
Продвижение по службе — отличный способ признания хороших результатов. Однако в этом случае следует оценивать не только достигнутые результаты, но и имеющийся потенциал. В фирме процесс оценки персонала начинается с самых главных специалистов. Оценка профессионального уровня сотрудников является предварительным этапом перед вводом в действие программ по обучению, мотивации, развитию персонала. В «Лайт» издается корпоративный журнал, в котором знакомят сотрудников с тем, как будет проходить оценка. Для оценки персонала составляются компьютерные профессиональные тесты. В первой части тестов выясняется уровень профессиональных знаний, а во вторую часть входят специально разработанные личностно-деловые компетенции. По окончании тестирования каждый сотрудник, прошедший тестирование, получает письмо с графиком профессиональной и личностно-деловой компетенции. Оценка необходима и для того, чтобы проинформировать людей о состоянии их деятельности в данной области. Причем, отмечается не только уровень работы, но и сильные и слабые стороны деятельности работника. Кроме того, оценка имеет и мотивационные функции, показывая работнику уровень льгот и вознаграждений, на которые он может претендовать[10,с. 153].
В
связи с особенностями
2.3.
Анализ квалификационных
требований к персоналу
в туристической
фирме
Персонал турфирмы "Лайт" составляет 10 человек. Большая часть из них — работники в возрасте от 23 до 35 лет (что соответствует кадровой политике, ориентированной на подбор молодых работников), имеющие опыт работы в сфере туризма 3-6 лет, со стажем работы в компании 1-2 года, имеющие среднее, неполное высшее (большая часть менеджеров по продаже туруслуг) и высшее (администраторы) образование. Коллектив преимущественно женский (в том числе руководители высшего звена).
Руководство компании отметило недостаточное обеспечение турфирмы работниками, имеющими образование по специальности, а также квалифицированными менеджерами. В периоды "высоких" сезонов также была отмечена острая нехватка курьеров и менеджеров по продаже туристических услуг, в связи, с чем качество предоставляемых услуг в этот период снижалось.
Таким образом, была выявлена необходимость дополнительного набора новых работников, а также поиска квалифицированных управленцев с опытом работы в сфере туризма.
Рассмотрим специфические требования, предъявляемые к содержанию процесса набора персонала в организации туристской отрасли. Выделим основные принципы данного процесса:
1) системный подход;
2)
анализ и обоснование
3) учет материальных и моральных издержек;
4)
продуманность критериев и
5)
логическая преемственность
6)
компетентность работников
Стратегическое планирование персонала - важный этап, с которого фактически начинается процесс набора персонала. Руководитель организации определяет потребности в персонале и просчитывает издержки. Тем не менее отправной точкой в данном случае являются квалификационные требования к профессиям, действующим в сфере сервиса и туризма [7,с. 48].
Должностные
обязанности российского
Следует
отметить, что в рамках проекта TACIS
«Укрепление учебной базы для
индустрии туризма—EDRUS-9510»
Отметим
основные квалификационные требования,
предъявляемые к персоналу
К обязательным требованиям относятся:
-
знание работником своих
-
знание Закона Российской
-
знание нормативных и
-
наличие стажа работы в
деятельности;
-
знание туристских
-
знание иностранного языка,
К рекомендательным требованиям относятся:
-
наличие специального