Онятие и цели управления персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – оценка организации работы по управлению персоналом в туристической фирме «Лайт» и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом. Для достижения поставленной цели необходимо решить комплекс задач:
1) рассмотреть понятия и цели управления персоналом;
2) изучить основные и методы управления персоналом;
3) охарактеризовать основные этапы развития и современные технологии управления персоналом;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 . Понятие и цели управления персонала
1.2 . Функции и методы управления персоналом
1.3. Основные этапы развития и современные технологии управления персоналом
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРФИРМЕ «ЛАЙТ»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Особенности организационной структуры службы управления персоналом в турфирме
2.3. Проблемы в управлении персоналом в турфирме
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРФИРМЕ
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом турфирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

менеджмент курсовая.docx

— 70.84 Кб (Скачать)

     - регулярное повышение квалификации  персонала;

     - знание материалов, рекомендаций  и других документов международных  туристских организаций. 

     Например, должностные обязанности руководителя туристской группы (гида) регулируются следующими документами: квалификационными  характеристиками должностей служащих; должностными инструкциями; положением об оплате. Результатом изучения нормативных  материалов, а также зарубежного  опыта по вопросу квалификационных требований и являются должностные  инструкции для персонала, исходя из потребностей деятельности конкретной фирмы [9, с. 97].

     В России требования к персоналу туристской фирмы должны быть приведены в  утвержденных руководителем должностных  инструкциях или иных документах, определяющих обязанности сотрудника.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРФИРМЕ 

     
    1. Мероприятия по совершенствованию  системы управления персоналом  турфирмы
 

     При управлении персоналом туристической  фирмы «Лайт» необходимо учитывать степень удовлетворения работника его трудом. Для решения проблемы удовлетворенности работников своим трудом необходимо совершенствовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом. При повышении эффективности методов управления персоналом руководству фирмы следует учесть, что высокое качество трудовой жизни характеризуется следующими чертами:

     - работа является интересной;

     - работники получают справедливое  вознаграждение по результатам  своего труда;

     - рабочая среда должна быть  чистой с низким уровнем шума  и хорошей освещенностью;

     - надзор со стороны руководства  должен быть минимальным, но  осуществляться всегда, когда в  нем возникает необходимость; 

     - работники должны участвовать  в принятии решений, особенно  касающихся их непосредственно; 

     - должны быть обеспечены гарантии  работы и развитие дружеских  взаимоотношений с коллегами;

     - должны быть достаточными средства  бытового и медицинского обслуживания [11, с. 72].

     Административные  методы управления являются мощным рычагом  достижения поставленных целей в  случаях, когда нужно подчинить  коллектив и направить его на расширение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности является высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления.

     Проблема  совершенствования административных методов управления особенно актуальна  для «Лайт». Для решения этой проблемы выработаем основные направления совершенствования методов воздействия на персонал.

     1. Повышение уровня регламентации  управления (организационное воздействие). Для этого необходимо обеспечить:

     - наличие хорошо проработанного  устава корпорации со свободным  доступом к нему работников;

     - развитие партнерских отношений  администрации и коллектива сотрудников;

     - наличие четко организационной  и штатной структур и их  ежегодная корректировка в связи  с изменениями масштабов деятельности  корпорации;

     - разработка четких положений  о подразделениях, регламентирующих  административные и функциональные  связи внутри предприятия;

     - наличие четких должностных инструкций;

     - развитие контрактной системы  организации и оплаты труда. 

     2. Повышение эффективности видов  распорядительных воздействий. В  этих целях необходимы:

     - четкие приказы с указанием  состояния вопроса, мероприятий,  ресурсов, сроков и ответственных;

     - четкие распоряжения заместителей  директора с указанием оперативных  поручений;

     - четкие устные указания руководства  на всех уровнях управления.

     3. Создание баланса между административными  методами наказания и поощрения.  В целях этого необходимо осуществить  ряд мероприятий:

     - сокращение текучести персонала,  анализ причин увольнения и  разработка мер по их устранению;

     - эффективное применение методов  административного поощрения сотрудников  за достигнутые результаты (повышение  в должности, увеличение оплаты  труда, направление на стажировку) [3, с. 39].

     Одним из важнейших направлений совершенствования  методов управления персоналом турфирмы является разработка мероприятий по экономическому стимулированию сотрудников. В целях решения проблемы стимулирования труда сотрудников, руководству  фирмы необходимо обеспечить:

     1) тесную связь с достигнутыми  успехами в работе в виде  дохода от роста прибыли, выраженного  в процентах для каждого работника;

     2) согласовать принципы вознаграждения  за перевыполнение плана, внесенные  в систему бухгалтерского учета;

     3) отсутствие «потолка» для премий, основанных на участии в прибылях;

     4) соответствие зарплаты реальному  вкладу сотрудника в успех  фирмы и разумным жизненным  расходам;

     5) ограничение базовых окладов  для руководителей высшего уровня;

     6) принцип распространения принципа  материального стимулирования на  всех работников фирмы;

     7) жесткую схему начисления премий, включающую только три категории  оценок результатов работы для  каждого работника (хорошо, удовлетворительно,  плохо), рейтинг работы.

     Помимо  премиальной системы в фирме  «Лайт» должна существовать система регулярного пересмотра зарплат в два этапа: на первом - заплаты пересматривает коллектив, на втором - руководитель. При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами.

     Социально-психологические  методы играют важную роль в управлении персоналом турфирмы «Лайт». Грамотное применение методов управления персоналом поможет установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию сотрудников с конечными результатами корпорации, сформировать эффективное психологическое состояние коллектива [16, с.78].

     Выявим  основные направления совершенствования  социально-психологических методов  управления персоналом «Лайт».

     1. Формирование морального кодекса  взаимоотношений сотрудников. Для  этого необходимо осуществить  ряд мероприятий:

     - разработка философии фирмы, регламентирующей  внутрифирменные правила взаимоотношений;

     - развитие корпоративной культуры  и партнерских взаимоотношений  сотрудников;

     2. Повышение эффективности социальных  методов воздействия. В рамках  решения данной проблемы предполагается  решить следующие задачи:

     - постоянное проведение социологического  анкетирования в коллективе о  состоянии климата и роли руководителей;

     - проведение интервьюирования и  личного наблюдения в коллективе;

     - планирование социального развития  коллектива на основе обеспечения  роста жизненного уровня и  социальных нормативов;

     - поддержка соревновательности и инициативности сотрудников.

     3. Рационализация психологических  методов воздействия на персонал. Решение проблемы подразумевает  проведение целого комплекса  мероприятий:

     - формирование положительного психологического  климата в коллективе на основе  четкого соблюдения прав человека  и психологических методов исследования;

     - эффективное использование психологических  методов мотивации;

     - проведение психологического тестирования  сотрудников и организация индивидуальной  работы с ними с учетом типа  личности, темперамента;

     - организация психологической службы  в корпорации и психологических  консультаций для сотрудников  (в рамках службы по управлению  человеческими ресурсами);

     - проведение психологических тренингов  и семинаров для руководителей  всех уровней управления.

     Следует отметить, что руководству турфирмы необходимо постоянно отмечать ценность для коллектива конкретного работника, его достигнутые результаты.

     Установление  духа коллективизма, семейственности  и корпоративности в «Лайт» приведет к улучшению результатов деятельности и укреплению искренних дружеских отношений, уважения и преданности к корпорации.

     Для современного этапа характерны расширение сферы деятельности по подготовке кадров. Подготовка квалифицированных рабочих  осуществляется в профессинально-технических училищах, в высших учебных заведениях и непосредственно на производстве.

     Обучение  рабочих непосредственно на рабочем  месте носит оперативный характер, всегда конкретно, так как ориентировано  на освоение конкретного трудового  процесса, выполнение конкретной работы, не требует больших расходов на обучение, сокращает период адаптации работника. В процессе обучения используются такие  методы, как работа в течение некоторого времени в качестве ассистента, постепенное  усложнение задания, ротация (смена) рабочих  мест, делегирование части функций, ответственности и др.

     Обучение  на рабочем месте характерно прежде всего для рабочих и простых должностей служащих.

     Обучение  вне рабочего места более эффективно, имеет большую теоретическую  направленность, дает разностороннюю подготовку, но требует значительных затрат. Кроме того, работник отрывается от своей работы. Используемые здесь  методы соответствуют, как правило, теоретической направленности обучения - это лекции и практические занятия  в аудитории, использование деловых  игр и разбор конкретных производственных ситуаций, обучающие программы, в  том числе обмен опытом [20, с. 61].

     Таким образом, руководству туристической  фирмы «Лайт» стоит уделить должное внимание проблеме совершенствования методов управления персоналом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключение проведенной оценки особенностей системы управления персоналом в  туристической фирме  «Лайт» отметим наиболее важные моменты, прозвучавшие в работе.

     Турфирма  «Лайт» создана в 1992 году, является одним из старейших частных предприятий на туристском рынке Ставропольского края.  
Являясь универсальной фирмой, "Лайт" работает во всех сегментах международного рынка.

Информация о работе Онятие и цели управления персонала