Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 11:07, курсовая работа
Главная цель курсовой – показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Введение ………………………………………………………………………3
Глава I. Общая характеристика стратегического управления
предприятием…………………………………………………………………7
Особенность стратегического менеджмента……………………………7
1.2 Эффективность стратегического менеджмента………………………...8
1.3 Недостатки и ограничения стратегического менеджмента…………...10
1.4 Этапы стратегического менеджмента…………………………………..12
1.5 Общий подход к выделению этапов стратегического управления и их характеристика..................................................................................................14
Глава II Стратегическая деятельность предприятия……………………...19
2.1. Особенности стратегической деятельности
торговой сети «Атлант»……………………………………………………...19
2.2 Характеристика факторов внешней среды……………………………..21
2.3 Анализ поставщиков……………………………………………………..23
2.4 Непосредственное окружение…………………………………………...25
Глава III. Выбор стратегии торговой сети «Атлант»……………………..35
Заключение…………………………………………………………………...38
Список использованной литературы………………………………………..42
В
процессе развития стратегического
планирования создано большое число
методов и моделей
Стратегическое планирование является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует процесс своего развития, изменяется и поведение предприятия на рынке.
Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.
Особенности стратегического планирования:
- должно дополняться текущим;
-
стратегические планы
-
годовая детализация
-
большинство западных компаний
считает, что механизмы
Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием.
На основе проведенных исследований внешней среды торговой сети «Атлант» были сделаны следующие выводы, повлиявшие на дальнейший выбор стратегии деятельности предприятия. Сильными сторонами деятельности предприятия являются его платежеспособность, большой опыт в продаже товаров бытовой химии. Так как рынок товаров бытовой химии является растущим, предприятие имеет возможность, развивая продажу этих товаров, получить хорошую прибыль.
Слабыми сторонами деятельности торговой сети «Атлант» являются нехватка оборотных средств, отсутствие информированности покупателей о товарах предприятия.
Возможностями, открывающимися для торговой сети, являются развитие НТП и появление в связи с этим новых товаров. Поэтому сеть «Атлант» не должна терять возможности расширения нового ассортимента товаров.
Учитывая перечисленные сильные и слабые стороны предприятия, а также открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, состоящая из двух частей: стратегии снижения расходов предприятия и стратегия диверсификации.
В
рамках стратегии снижения издержек
был проанализирован
В рамках стратегии диверсификации предприятие могло бы заняться продажей товаров, не являющихся дополнением к уже имеющемуся ассортименту товаров бытовой химии.
Примером
такого ассортимента является введение
в продажу товаров бытовой
техники. Спрос потребителей на этот
товар у потребителей есть. Но
для налаживания производственного
процесса требуются немалые капиталовложения.
Поэтому предприятию требуются
инвесторы, способные выделить
финансовые средства на установку организацию
поставок такого вида товара.
Список
использованной литературы.
Информация о работе Оценка внешней рыночной среды предприятия