Оценка внешней рыночной среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой – показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3

Глава I. Общая характеристика стратегического управления

предприятием…………………………………………………………………7

Особенность стратегического менеджмента……………………………7
1.2 Эффективность стратегического менеджмента………………………...8

1.3 Недостатки и ограничения стратегического менеджмента…………...10

1.4 Этапы стратегического менеджмента…………………………………..12

1.5 Общий подход к выделению этапов стратегического управления и их характеристика..................................................................................................14

Глава II Стратегическая деятельность предприятия……………………...19

2.1. Особенности стратегической деятельности

торговой сети «Атлант»……………………………………………………...19

2.2 Характеристика факторов внешней среды……………………………..21

2.3 Анализ поставщиков……………………………………………………..23

2.4 Непосредственное окружение…………………………………………...25

Глава III. Выбор стратегии торговой сети «Атлант»……………………..35

Заключение…………………………………………………………………...38

Список использованной литературы………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

курсовая страт. менеджмент.doc

— 262.50 Кб (Скачать)

     В процессе развития стратегического  планирования создано большое число  методов и моделей стратегического  анализа, формальных способов решения  задач.

     Стратегическое  планирование является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует процесс своего развития,    изменяется и поведение предприятия на рынке.

     Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.

     Особенности стратегического планирования:

     - должно дополняться текущим;

     - стратегические планы разрабатываются  на совещаниях высшего руководства  фирмы ежегодно;

     - годовая детализация стратегического плана осуществляется одновременно с разработкой годового финансового плана (бюджета);

     - большинство западных компаний  считает, что механизмы стратегического  планирования должен быть усовершенствован.

     Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием.

     На  основе проведенных исследований внешней  среды  торговой сети «Атлант» были сделаны следующие выводы, повлиявшие на дальнейший  выбор стратегии  деятельности   предприятия.  Сильными   сторонами   деятельности предприятия являются его платежеспособность,  большой опыт  в продаже товаров бытовой химии.    Так как рынок товаров бытовой химии является  растущим,  предприятие имеет возможность, развивая  продажу этих  товаров,  получить  хорошую прибыль.

     Слабыми сторонами деятельности торговой сети «Атлант»  являются  нехватка оборотных средств, отсутствие информированности покупателей о товарах предприятия.

     Возможностями, открывающимися для торговой сети, являются  развитие  НТП  и появление в связи с этим новых товаров.  Поэтому сеть «Атлант» не должна терять возможности расширения нового ассортимента товаров.

     Учитывая  перечисленные сильные и слабые стороны предприятия, а  также  открывающиеся  возможности   была   построена   комбинированная   стратегия, состоящая  из  двух  частей:  стратегии  снижения расходов предприятия  и стратегия диверсификации.

     В рамках стратегии снижения издержек был проанализирован ассортимент, продаваемых товаров. На основе данных о рентабельности  продукции  и доли продаж за 2008 г.  было  вынесено  предложение:  уменьшить ассортимент продукции за  счет  удаления  из  реализации  нерентабельных  наименований товаров,  имеющих низкую  долю   в   объеме   продаж.

     В рамках  стратегии  диверсификации  предприятие  могло  бы  заняться продажей товаров,  не  являющихся дополнением к уже   имеющемуся ассортименту товаров бытовой химии.

     Примером  такого ассортимента является введение в продажу товаров бытовой  техники. Спрос потребителей на этот товар  у  потребителей есть.  Но  для  налаживания  производственного  процесса  требуются  немалые капиталовложения.  Поэтому  предприятию   требуются   инвесторы,   способные выделить финансовые средства на установку организацию поставок такого вида товара.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы. 
 

  1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006 г.
  2. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005 г.
  3. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учебное пособие. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000 г.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики, изд-во «Триада Лтд», 2006 г.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. Изд. 3-е. – М.: Экономика, 2003 г.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2005 г.
  7. Гертман М. Стратегический менеджмент. Пер. с фр. – Санкт-Петербург.: «Нева ИД», 2003 г.
  8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2003 г.
  9. Серпилин А. Подход к стратегии развития предприятия Управление компанией, сентябрь 2001г.
  10. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. – М.: Наука, 2002 г.
  11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – Изд. 7-е, испр. и доп. – М.: Кнорус, 2005 г.
  12. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006 г.

 

      
 
 

 

     

Информация о работе Оценка внешней рыночной среды предприятия