Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 12:38, курсовая работа
Основной целью данной работы является оценка бизнеса с целью продажи компании.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки стоимости предприятия 6
1.1. Особенности бизнеса как объекта оценки 6
1.2. Подходы и методы, используемые при оценке стоимости предприятия (бизнеса) 8
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании 11
2.1. Краткая характеристика компании и рынка сбыта 11
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании 14
Глава 3. Определение рыночной стоимости предприятия 21
3.1. Затратный подход 21
3.2. Сравнительный подход 23
3.3. Доходный подход 23
3.4. Согласование результатов и определение итоговой стоимости бизнеса (предприятия) 28
Выводы 30
Список литературы 31
Для расчетов по методам рынка капиталов и сделок необходимо использование оценочных мультипликаторов.
Как уже говорилось, сравнительный подход дает наиболее точные результаты, если существует активный рынок аналогичных объектов собственности. Аналог объекта оценки — это сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам другой объект, цена которого (стоимость акций) известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях. Точность оценки зависит от качества собранных данных, включающих физические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и финансирования.
Наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью "Завод реставрации труб".
Дата регистрации: 16 августа 2007 года.
Уставный капитал составляет 10000 (Десять тысяч) рублей.
Численность персонала: 1 человек.
ООО "Завод реставрации труб" занимается продажей металлопроката. Компания работает в двух сегментах – новая продукция и б/у прокат. Подавляющая доля продаж приходится именно на б/у металлопродукцию.
Номенклатура продукции достаточно обширна. Продажи ведутся по следующим товарным группам:
ООО "Завод реставрации труб" специализируется на продаже б/у, лежалого и реставрированного металлопроката.
Основными
клиентами и поставщиками компании
являются строительные организации (МОНО-2,
МосСтрой), компании, в составе которых
есть промышленные объекты (Газтехсервис
и др.), а также компании, покупающие
металлопрокат с целью
ООО "Завод реставрации труб" является участником локального рынка металлопродукции – Москва и Московская область.
Доли потребления металлопродукции по регионам России выглядят так, как представлено в таблице 1.
Таблица 1
Доля регионов Росси в потреблении металлопроката
Регион | 2000 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 (план) |
Центральный ФО | 22% | 20% | 19% | 19% | 18% |
Уральский ФО | 32% | 35% | 36% | 37% | 37% |
Приволжский ФО | 12% | 10% | 9% | 9% | 9% |
Северо-Западный ФО | 17% | 17% | 18% | 18% | 18% |
Южный ФО | 3% | 6% | 6% | 6% | 7% |
Сибирский ФО | 13% | 10% | 11% | 10% | 10% |
Дальневосточный ФО | 1% | 1% | 1% | 1% | 1% |
По данным таблицы 1 видно, что объем рынка металлопроката по Центральному региону составляет 19% от общероссийского потребления, что составляет около 9 млн. тн металлопроката (согласно данным Росстата).
Данных по Московской области в открытом доступе нет, однако можно предположить, что ООО "Завод реставрации труб" является мелким игроком на рынке металлопроката региона. Кроме того, традиционно большая часть потребления металлопроката приходится на новую продукцию, а не б/у.
Далее необходимо отразить основные тенденции развития рынка металлопроката в Московской области.
Потребление металлопроката в целом зависит от уровня производства и уровня благосостояния в области. В 2010 году как производство, так и потребление металлопроката значительно упало в связи с отсутствием спроса на продукцию, в производстве которой необходим металлопрокат. Это, в первую очередь, резкое падение темпов строительства в Московской области, заморозка части проектов, а также падение спроса на промышленное оборудование и машины, производимые в области. Данная тенденция является общероссийской, если не сказать – общемировой. По прогнозам аналитиков рост в потребляющих отраслях начнется (по разным оценка) в 2011-2013 г.г. Тем не менее, потребление металлопроката поддерживается на определенном уровне, в среднем составляющем 2/3 от уровня 2009 года.
В связи со стремлением минимизации расходов, многие организации переходят в случаях, когда это допустимо, на использование менее дорогого металлопроката более низких марок стали, либо б/у. Таким образом, бизнес ООО "Завод реставрации труб" не теряет рынка сбыта.
Основных конкурентов ООО "Завод реставрации труб" условно можно поделить на следующие группы:
По
результатам анализа можно
Проанализировав баланс предприятия нами были выявлены как позитивные так и негативные тенденции.
Позитивные:
Негативные:
Одной из самых важных характеристик финансового состояния предприятия является финансовая устойчивость. Финансовая устойчивость характеризует степень финансовой независимости предприятия относительно владения своим имуществом и его использование.
В таблице 2 проведен горизонтальный анализ статей баланса ООО "Завод реставрации труб".
Таблица 2
Анализ финансовой устойчивости для ООО "Завод реставрации труб"
№ п/п | Показатель | 2008 | 2009 |
1 | Собственный капитал | -53 | -298 |
2 | Необоротные активы | - | - |
3 | Собственные оборотные средства (1 - 2) | -53 | -298 |
4 | Долгосрочные обязательства | 6000 | - |
5 | Наличие собственных и долгосрочных источников покрытия запасов (3 + 4) | 5947 | -298 |
6 | Краткосрочные кредиты и ссуды | - | - |
Продолжение таблицы 2
№ п/п | Показатель | 2008 | 2009 |
7 | Общий размер основных источников покрытия запасов (5 + 6) | 5947 | -298 |
8 | Запасы | 3996 | 3483 |
9 | Избыток или нехватка собственных оборотных средств (3 - 8) | -4049 | -3781 |
10 | Избыток или нехватка собственных средств и долгосрочных кредитов и ссуд (5 - 8) | 1951 | -3781 |
11 | Избыток или нехватка основных источников покрытия запасов (7 - 8) | 1951 | -3781 |
Как показывают данные таблицы 2 предприятие в 2008 г. имело финансово устойчивое состояние, а в 2009 г. – кризисное финансовое состояние. Важным фактором, повлиявшим на данное обстоятельство, является убыток от финансово-хозяйственной деятельности компании. Такие сильные скачки финансовой устойчивости предприятии очень негативно влияют на финансовое состояние предприятия.
В таблице 3 приведен расчет показателей финансовой устойчивости.
Таблица 3
Анализ показателей финансовой устойчивости ООО "Завод реставрации труб"
№ п/п | Показатель | Формула для расчета | 2008 | 2009 |
1 | Маневренность рабочего капитала | Запасы / Рабочий капитал | -75,40 | -11,69 |
2 | Коэффициент финансовой независимости (автономии) | Собственный капитал / Пассивы | -0,01 | -0,05 |
3 | Коэффициент финансовой стабильности | Заемный капитал / Пассивы | 0,30 | 1,05 |
4 | Коэффициент финансовой устойчивости | Собственный капитал + долгосрочные обязательства / Пассивы | 1,01 | 1,05 |