Оценка стоимости предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является оценка бизнеса с целью продажи компании.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки стоимости предприятия 6
1.1. Особенности бизнеса как объекта оценки 6
1.2. Подходы и методы, используемые при оценке стоимости предприятия (бизнеса) 8
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании 11
2.1. Краткая характеристика компании и рынка сбыта 11
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании 14
Глава 3. Определение рыночной стоимости предприятия 21
3.1. Затратный подход 21
3.2. Сравнительный подход 23
3.3. Доходный подход 23
3.4. Согласование результатов и определение итоговой стоимости бизнеса (предприятия) 28
Выводы 30
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

Оценка стоимости предприятия.docx

— 83.43 Кб (Скачать)
  1. Метод рынка капитала. Стоимость бизнеса определяется на основе анализа рыночных цен акций аналогичных предприятий.
  2. Метод сделок. Стоимость бизнеса определяется с учетом цен приобретения контрольных пакетов акций предприятий-аналогов.
  3. Метод отраслевых коэффициентов. Ориентировочная стоимость бизнеса рассчитывается на основе отраслевой статистики.

     Для расчетов по методам рынка капиталов  и сделок необходимо использование  оценочных мультипликаторов.

     Как уже говорилось, сравнительный подход дает наиболее точные результаты, если существует активный рынок аналогичных  объектов собственности. Аналог объекта  оценки — это сходный по основным экономическим, материальным, техническим  и другим характеристикам другой объект, цена которого (стоимость акций) известна из сделки, состоявшейся при  сходных условиях. Точность оценки зависит от качества собранных данных, включающих физические характеристики, время продажи, местоположение, условия  продажи и финансирования.

 

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании

2.1. Краткая характеристика компании и рынка сбыта

 

     Наименование  предприятия: Общество с ограниченной ответственностью "Завод реставрации  труб".

     Дата  регистрации: 16 августа 2007 года.

     Уставный  капитал составляет 10000 (Десять тысяч) рублей.

     Численность персонала: 1 человек.

     ООО "Завод реставрации труб" занимается продажей металлопроката. Компания работает в двух сегментах – новая продукция и б/у прокат. Подавляющая доля продаж приходится именно на б/у металлопродукцию.

     Номенклатура  продукции достаточно обширна. Продажи  ведутся по следующим товарным группам:

  1. Трубы.
  2. Арматура, круг.
  3. Лист.
  4. Балка.
  5. Швеллер.
  6. Прочее (шестигранник, отвод, рама).

     ООО "Завод реставрации труб" специализируется на продаже б/у, лежалого и реставрированного металлопроката.

     Основными клиентами и поставщиками компании являются строительные организации (МОНО-2, МосСтрой), компании, в составе которых  есть промышленные объекты (Газтехсервис и др.), а также компании, покупающие металлопрокат с целью дальнейшей перепродажи (Сталь-Энерго 2000, Металлтехцентр).

     ООО "Завод реставрации труб" является участником локального рынка металлопродукции – Москва и Московская область.

     Доли  потребления металлопродукции по регионам России выглядят так, как представлено в таблице 1.

     Таблица 1

Доля  регионов Росси в потреблении  металлопроката

Регион 2000 2008 2009 2010 2011 (план)
Центральный ФО 22% 20% 19% 19% 18%
Уральский ФО 32% 35% 36% 37% 37%
Приволжский ФО 12% 10% 9% 9% 9%
Северо-Западный ФО 17% 17% 18% 18% 18%
Южный ФО 3% 6% 6% 6% 7%
Сибирский ФО 13% 10% 11% 10% 10%
Дальневосточный ФО 1% 1% 1% 1% 1%
 

     По  данным таблицы 1 видно, что объем  рынка металлопроката по Центральному региону составляет 19% от общероссийского  потребления, что составляет около 9 млн. тн металлопроката (согласно данным Росстата).

     Данных  по Московской области в открытом доступе нет, однако можно предположить, что ООО "Завод реставрации труб" является мелким игроком на рынке металлопроката региона. Кроме того, традиционно большая часть потребления металлопроката приходится на новую продукцию, а не б/у.

     Далее необходимо отразить основные тенденции  развития рынка металлопроката в  Московской области.

     Потребление металлопроката в целом зависит  от уровня производства и уровня благосостояния в области. В 2010 году как производство, так и потребление металлопроката значительно упало в связи с отсутствием спроса на продукцию, в производстве которой необходим металлопрокат. Это, в первую очередь, резкое падение темпов строительства в Московской области, заморозка части проектов, а также падение спроса на промышленное оборудование и машины, производимые в области. Данная тенденция является общероссийской, если не сказать – общемировой. По прогнозам аналитиков рост в потребляющих отраслях начнется (по разным оценка) в 2011-2013 г.г. Тем не менее, потребление металлопроката поддерживается на определенном уровне, в среднем составляющем 2/3 от уровня 2009 года.

     В связи со стремлением минимизации  расходов, многие организации переходят  в случаях, когда это допустимо, на использование менее дорогого металлопроката более низких марок  стали, либо б/у. Таким образом, бизнес ООО "Завод реставрации труб" не теряет рынка сбыта.

     Основных  конкурентов ООО "Завод реставрации труб" условно можно поделить на следующие группы:

  1. Торговые дома заводов-производителей Московской области и заводов из соседних областей (ММК, ЗСМК, Мечел).
  2. Крупные металлоторговцы (порядка 20 компаний), имеющие свои мощности по обработке, резке, складированию металлопроката. Ведущими компаниями по разным товарным группам являются: Сталепромышленная компания, СтальЭнерго 2000, АПК, Тобол, Чермет-Сервис, УТК, Металлгазснаб, Металлобаза № 4.
  3. Более 300 сравнительно небольших фирм, торгующих как новым, так и б/у металлопрокатом (к этой группе относится и ООО "Завод реставрации труб").

     По  результатам анализа можно сделать  вывод, что, не смотря на то, что ООО  "Завод реставрации труб" занимает небольшую долю рынка торговли металлопрокатом в Московской области, оно занимает выгодную в период кризиса нишу – торговлю б/у, лежалым и реставрированным металлопрокатом. Стремление сэкономить побуждает многие компании, раньше предпочитавшие приобретать только новый металлопрокат, использовать подходящие изделия более низкого качества, либо б/у, лежалый. Таким образом, при конкурентном ценообразовании (большое количество продавцов уравнивает цены как в сегменте новой, так и б/у продукции) и налаженной системе поставок у ООО "Завод реставрации труб" довольно неплохие перспективы не только по сохранению существующих объемов продаж, но и по привлечению новых заказов.

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании

 

     Проанализировав баланс предприятия нами были выявлены как позитивные так и негативные тенденции.

     Позитивные:

  • увеличение стоимости наиболее ликвидных активов (денежных средств) на 311 тыс. руб.;
  • дебиторская задолженность предприятия имеет тенденцию к уменьшению на 1587 тыс. руб. или 36,81%.

     Негативные:

  • наблюдается снижение стоимости имущества предприятия за период 2008-2009 г.г. – на 1987 тыс. руб. или 23,29%;
  • за период 2008-2009 г.г. наблюдается сокращение собственного капитала предприятия на 245 тыс. руб.;
  • наблюдается увеличение кредиторской задолженности предприятия на 4258 тыс. руб. или 164,66%.

     Одной из самых важных характеристик финансового  состояния предприятия является финансовая устойчивость. Финансовая устойчивость характеризует степень  финансовой независимости предприятия  относительно владения своим имуществом и его использование.

     В таблице 2 проведен горизонтальный анализ статей баланса ООО "Завод реставрации труб".

Таблица 2

Анализ  финансовой устойчивости для ООО "Завод  реставрации труб"

№ п/п Показатель 2008 2009
1 Собственный капитал -53 -298
2 Необоротные активы - -
3 Собственные оборотные  средства (1 - 2) -53 -298
4 Долгосрочные  обязательства 6000 -
5 Наличие собственных  и долгосрочных источников покрытия запасов (3 + 4) 5947 -298
6 Краткосрочные кредиты и ссуды - -

     Продолжение таблицы 2

№ п/п Показатель 2008 2009
7 Общий размер основных источников покрытия запасов (5 + 6) 5947 -298
8 Запасы 3996 3483
9 Избыток или  нехватка собственных оборотных  средств (3 - 8) -4049 -3781
10 Избыток или  нехватка собственных средств и  долгосрочных кредитов и ссуд (5 - 8) 1951 -3781
11 Избыток или  нехватка основных источников покрытия запасов (7 - 8) 1951 -3781
 

     Как показывают данные таблицы 2 предприятие в 2008 г. имело финансово устойчивое состояние, а в 2009 г. – кризисное финансовое состояние. Важным фактором, повлиявшим на данное обстоятельство, является убыток от финансово-хозяйственной деятельности компании. Такие сильные скачки финансовой устойчивости предприятии очень негативно влияют на финансовое состояние предприятия.

     В таблице 3 приведен расчет показателей финансовой устойчивости.

Таблица 3

Анализ  показателей финансовой устойчивости ООО "Завод реставрации труб"

№ п/п Показатель Формула для  расчета 2008 2009
1 Маневренность рабочего капитала Запасы / Рабочий  капитал -75,40 -11,69
2 Коэффициент финансовой независимости (автономии) Собственный капитал / Пассивы -0,01 -0,05
3 Коэффициент финансовой стабильности Заемный капитал / Пассивы 0,30 1,05
4 Коэффициент финансовой устойчивости Собственный капитал + долгосрочные обязательства / Пассивы 1,01 1,05

Информация о работе Оценка стоимости предприятия