Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
всегда интересно и нужно;
позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;
позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.
Введение ……………………………………………………….... ...................5
1. Эволюционные этапы развития управленческой мысли …... ..................8
1.1 Исторические предпосылки возникновения менеджмента ....................11
1.2 Сущность, виды и системы управления……………………....................16
1.3 Современный взгляд на управления в организации…………………….26
2. Возникновение, формирование и содержание различных
школ менеджмента ........................................................................................ 37
2.1 Школа научного управления ………………………… ………………... 37
2.2 Классическая (административная) школа в управлении …… ……........39
2.3 Школа психологии и человеческих отношений ………………………...40
2.4 Школа науки управления (количественная школа) ……………………..41
3. Оценка современных подходов к управлению…………………………..45
3.1 Специфика японского менеджмента ……………………………………..45
3.2 Особенности управления анализа в Америки …………………………...46
3.3 Развитие российской управленческой мысли …………………………...48
Заключение…………………………………………………………………….54
Список использованной литературы………………………
Различия между нововведением и обновлением фундаментальны. Нововведение – это своего рода игра в преимущество, доступная лишь не многим. Нововведение не обязательно для всех фирм, но обновление обязательно. В современном взаимозависимом мире внедрение нововведения должно быть соотнесено со всеми другими элементами производственной системы. Эффект от этих нововведений зависит от готовности и способности
всей системы
воспринять их.
В
соответствии с целью и
1.Подготовка
современных менеджеров-
2.Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
3.Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.
4.В
современных условиях одним из приоритетных
направлений является выработка основных
теоретических и методологических позиций
по использованию менеджмента в практической
деятельности российских организаций.
Основной особенностью управленческой
мысли становится поиск новых конкретных
и реальных путей совершенствования системы
управления, выработка позиции по различным
проблемам управления применительно к
рыночным условиям и на основе творческого
осмысления передового зарубежного опыта.
Исходит из полного учета особенностей
российской ментальности с использованием
аспектов мирового опыта управления. При
этом невозможно ни слепое копирование
западного и восточного опыта, ни полное
отрицание достижений западной и восточной
школы менеджмента. И первое, и второе
одинаково неприменимо. Необходимо отметить,
что еще А.Маршалл утверждал, что: “Экономическая
наука это не совокупность конкретной
истины, а лишь орудие для открытия конкретной
истины”/14/. На наш взгляд это высказывание
полностью можно перенести и на науку
менеджмент. Поэтому, российский менеджмент
должен иметь свое специфическое содержание,
формы и методы управления, соответствующие
специфике российского менталитета.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агафонов Ю.Г., Писке Р. Интеграция организационных культур на совместных российско-германских предприятиях // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. - № 5
2. Алексеевский В.С. Введение в российский менеджмент /Манускрипт. 2001.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для эконом. спец.
вузов - М.: Экономистъ. 2007.
4. Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент. - Таганрог: ТРТУ, 2004.
5. Гpибoв В.В., Гpyзинoв
А.Д. Инновации в антикризисном управлении.-
М: Экономика,2006.
6. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент:
Учебное пособие. - М.: Мастерство. 2002.
7. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ:
ИНФРА-М, 2003.
8.Картавый М. А., Нехашкин А. Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента 2009.
9. Маслов В.И. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. - № 1.
10. Машин С.А. Особенности и перспективы национального менеджмента,
Менеджмент сегодня. 2008.10. Мескон М., Альберт М., Хероури М. Основы Менеджмента - М.: Вильямс. 2007.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.
12. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 2007.
13. Поршнев А.Г. Разу М.Л.,. Тихомирова А.В, Менеджмент: теория и практика.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС У 2007.
14.Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник - М.: Дашков 2008.
15. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.
16. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов - М: ЮНИТИ-ДАНА. 2008.
17. Орлов А. И., Орлова Л. А. Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями. -М:Проспект, 2009
18.Румянцева Н., Саломатина Н. «Менеджмент организации». Учебное пособие - М.: Инфа-М, 2005г.
19. Харитонов А.А. Особенности инновационной деятельности.- М.: Аспент-Пресс, 2010.
20. Шайденко Н.А.
Морозов Е.В. Менеджмент в России. М.: Финпресс,
2010
Информация о работе Оценка современных подходов к управлению