Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
всегда интересно и нужно;
позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;
позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.
Введение ……………………………………………………….... ...................5
1. Эволюционные этапы развития управленческой мысли …... ..................8
1.1 Исторические предпосылки возникновения менеджмента ....................11
1.2 Сущность, виды и системы управления……………………....................16
1.3 Современный взгляд на управления в организации…………………….26
2. Возникновение, формирование и содержание различных
школ менеджмента ........................................................................................ 37
2.1 Школа научного управления ………………………… ………………... 37
2.2 Классическая (административная) школа в управлении …… ……........39
2.3 Школа психологии и человеческих отношений ………………………...40
2.4 Школа науки управления (количественная школа) ……………………..41
3. Оценка современных подходов к управлению…………………………..45
3.1 Специфика японского менеджмента ……………………………………..45
3.2 Особенности управления анализа в Америки …………………………...46
3.3 Развитие российской управленческой мысли …………………………...48
Заключение…………………………………………………………………….54
Список использованной литературы………………………
- результаты управленческой или производственной деятельности;
Небезынтересно привести также другие определения управления. Так, видный исследователь П. Друкер (США) считает, что управление – это «особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу» /11/. Американский ученный К. Киллен определил управление как « выполнение работы чужими руками». Ф. Тейлор считал, что управление – это «искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом».
Следует заметить, что отечественные
авторы управление нередко
Кроме того, следует заметить, что
в настоящее время
Если система находится в
В то же время взаимодействия
субъекта с объектом
Управление является реальным, если
имеются, с одной стороны,
Управленческая деятельность субъекта приобретает определенную направленность в зависимости от того, какие цели он при этом преследует. Если цели управления совпадают с целями, преследуемыми субъектом в процессе управленческой деятельности, он ориентирован на эффективное управление.
Возможность субъекта
Так, если объект управления не является собственником средств производства, то его готовность выполнять управленческие команды зависит от того, насколько его потребность будут удовлетворены в результате этого, а его возможность выполнять команды связана с его производственными возможностями. В этом случае для того, чтобы разрешить противоречие между субъектом и объектом управления, необходимо разработать механизм стимулирования. Если же объект управления является собственником, то возможность управлять им задается механизмом сочетания интересов объекта управления одновременно как собственника и как исполнителя, при котором интересы собственника доминируют.
Необходимо заметить, что существует
значительное количество видов
управления. Видовое разнообразие
управления можно
Разнообразие видов управления этим не исчерпывается. Так, вне поля зрения остались многочисленные разновидности управления, связанные с его
функциональной
специализацией, такие, как управление
персоналом, сбытом, запасами, транспортом,
трудом, издержками, качеством, инвестициями,
финансами и т. Управление может осуществляться
только в том случае, если существует реально
действующая система, являющаяся органичной
частью организации, которую называют
системой управления.
Таблица 1.2.2 - Видовая классификация управления.
Признак классификации | Виды управления |
1 | 2 |
Источник управленческого воздействия | Централизованное, децентрализованное |
Адаптивность (приспособляемость) | Адаптивное, консервативное |
Временной фактор | Стратегическое, тактическое |
Расположение субъекта управления по отношении к объекту | Внешнее, внутреннее |
Подготовленность управленческого персонала | Любительское, профессиональное |
Способ
выработки управленческого |
Коллегиальное, единоначальное |
Стиль управления | Автократическое, демократическое, волюнтаристское, партисипативное |
Продолжение таблицы 1.2.2 - Видовая классификация управления. | |
1 | 2 |
Тип управленческой взаимосвязей | Субординационное, координационное |
отношение к субъекту управления или восприятие воздействия | Принудительное, доверительное |
Качество управления | Дилетантское, качественное |
Системность управления | Несистемное, системное |
Используемые в управлении знания | Научное (теоретическое), эмпирическое (практическое) |
Уровень управления | Государственное, региональное, муниципальное и т.д. |
Направленность управления | Горизонтальное, вертикальное |
Эффективность управления | Эффективное, неэффективное |
Жесткость (мягкость) управления | Жесткое, мягкое |
Автоматизация управления | Автоматизированное, неавтоматизированное |
Формализация управления | Формализованное, неформализованное |
Персонификация управления | Персонифицированное, неперсонифицированное |
Компетентность управления | Компетентное, некомпетентное |
Управленческие воздействия | Непосредственное, опосредованное |
Следует вспомнить, что система – это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. Основные системные принципы:
Возвращаясь к системе управления, следует заменить, что такая система
обладает соответствующей структурой, т.е. имеет определенную совокупность составляющих ее элементов, специфических взаимосвязей и взаимодействий, благодаря которым осуществляется процесс управления, возникают новые целостные свойства, называемые эмерджентными.
Система управления
Непременным элементом любой
системы управления является
связь. Связь можно определить
как важный для целей
Связи могут быть прямыми, обратными, вертикальными, горизонтальными и т.д.
Прямая связь – это воздействие субъекта управления на объект в виде управленческих команд, решений, рекомендаций и т.д.
Обратная связь – это
Приведенные прямые и обратные
связи относят к вертикальным.
Кроме них существуют также
горизонтальные связи,
Систему управления можно
Существуют разные
Вторая подсистема – информационно-поведенческая. Ее основными блоками является:
Совокупность данных блоков в
основном охватывает всю
Информация о работе Оценка современных подходов к управлению