Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выработка практических навыков в анализе финансового состояния предприятия, а так же разработка на основе проведенного анализа рекомендаций по повышению эффективности его деятельности.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методологические аспекты анализа и оценки результативности деятельности предприятия;
- провести анализ финансового состояния предприятия ООО «Сфера-Маркет»;
- разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.

Работа содержит 1 файл

фатима.doc

— 450.50 Кб (Скачать)
 

   

     Точка безубыточности высчитывается по формуле:

      (3.1)  

     На  основе зоны безопасности рассчитывается запас финансовой прочности предприятия связи по формуле:                         

      (3.2)

     

     где, ЗФП – запас финансовой прочности предприятия, %;

     ЗБ– зона безопасности, тыс. руб.;  

     Как видно из таблицы 3.1, в 2006 году произошло  снижение запаса финансовой прочности  предприятия с 14,48 до 13014 %, при этом точка безубыточности увеличилась с 5964,1 до 7318, 86 тыс. руб. Это означает, что финансово-хозяйственная деятельность ООО «Сфера-Маркет» в 2005 году была более эффективной, чем в 2006 году.

     С целью расширения мебельного производства, а также увеличения выпуска продукции, планируется увеличение численности рабочих с 28 человек в 2006 году до 34 человек.

     На  первоначальном этапе планируется  только увеличение численности персонала  с сохранением окладов и системы  оплаты труда. Это связано с тем, что на начальном этапе реализации проекта расширения бизнеса нельзя допускать перерасхода заработной платы.

     По  данным объема выпуска определяется точка окупаемости затрат (Оок) по формуле:

     Оок = Зпост /(Ц - Зпер) = 596,2/(8,00 –12570,19/13166,39) = 84,6 ед. продукции,

     где Ц», Зпер – соответственно удельные цена и переменные затраты на изделие (товар, услуги).

     По  объёму окупаемости можно сказать, что прибыльность идеи расширения мебельного производства подтверждается.

     Коэффициент накладных расходов и плановых накоплений (НРП), принят равным 0,3.

     Рыночная  рентабельность определяется, исходя из потребительской стоимости товара на рынке.

     РЕН определена как РЕН = (Ц/(1 + (НО = 0,2)))/С - 1 = (8 · 3485/1,2)/15746,99 - 1 = 0,47

     Цена  единицы продукции принята на основе предварительных маркетинговых исследований, как договорная – с учетом стоимости потребительских свойств данного товара.

     Коэффициент налога с оборота принимается  действующий, согласно законодательства, 0,18.

     Определим теперь показатели доходности инвестиционного  капитала на расширение мебельного производства.

     Интегральным  показателем реализации предпринимательской  идеи служит доходность капитала.

     Вг = Ц · Ог – валовая выручка  от реализации изделий без налога с оборота, тыс. руб.;

     С – себестоимость годового объёма выпуска, тыс. руб.; Зоб – затраты на оборудование, тыс. руб.; Ззд – затраты на здания, сооружения, тыс. руб.; Зтпп – затраты на техническую подготовку производства, тыс. руб.; Знир – затраты на научно-исследовательские работы, тыс. руб.; Здр – другие единовременные затраты, необходимые для создания фирмы, тыс. руб.; РЕА – количество реализаций готовой продукции в год; СВК – сумма возвращаемых кредитных средств, тыс. руб.; kинф – коэффициент инфляции для s-го года, целесообразно его принимать равным предусмотренному в государственном бюджете данного года; е – нормативный коэффициент приведения разновременных затрат к единой дате, е = 0,1; СПКР – стоимость ссудного процента в год по кредиту, тыс. руб.; дзс – доля (коэффициент) заемных средств в общей стоимости капитала фирмы; СП – величина ссудного процента; СН – ставки (коэффициент) налогооблагаемой прибыли; РСК – рентабельность собственного капитала, проценты; т – номер года, к которому приводятся разновременные затраты (капитальные вложения); s – номер года расходования капитальных затрат. R – количество лет, на которые выдан кредит (кредитный период); ДКР – сумма денежного кредита, тыс. руб.; КС – капитал собственный, тыс. руб.;

     В расчетах приняты следующие значения: ставка ссудного процента по кредиту  и собственному капиталу – СП = 25 %; предполагаемый период кредитования собственного и заемного капитала – 5 лет; норматив налога на прибыль – СН = 24%; собственный капитал – КС = 0; коэффициент инфляции – kинф = 0,10.

     Сопоставление затрат целесообразно выполнять  по дисконтированным прибыли и издержкам, т.е. приведенным к концу первого года реализации предпринимательского проекта.

     При условии кредитного периода, за который  предусматривается возврат заемного и собственного капитала при годовой  стоимости пользования ссудным  капиталом – 25% и ставке по долгосрочным кредитам (коэффициенте приведения разновременных затрат), будем иметь следующие данные.

     Срок  окупаемости определится как 

     Таким образом, можно сделать следующий вывод.

     Расширение  мебельного производства предусматривает  увеличение выпуска продукции, а  также увеличение численности работников.

     Для осуществления проекта необходим  первоначальный инвестиционный капитал  в сумме 3,9 млн. рублей.

     Предпочтительная  форма привлечения капитала –  долгосрочный на 3 – 5 лет кредит.

     Проект  обеспечивает чистую среднегодовую  прибыль в размере 10,1 млн. руб., что  позволяет погасить инвестиции (кредиты) за 1,5 года.

     Доходность  капитала составляет 310,7% при нормативе 28%.  

3.2. Проект улучшения финансового  состояния путем форфетирования  дебиторской задолженности. 

     Повысить  эффективность деятельности предприятия  можно не только за счет повышения  эффективности производства, но и  за счет грамотного использования финансовых ресурсов предприятия. Разработаем рекомендации по созданию финансового отдела и форфетированию дебиторской задолженности ООО «Сфера-Маркет».

     Дебиторская задолженность предприятия означает кредитование им своих потребителей и клиентов, причем часто против воли кредитора. В результате предприятие вынуждено часть средств инвестировать в эту задолженность. Такие инвестиции рассчитываются на основе недополученной выручки.

     Существует  целый ряд мероприятий по сокращению дебиторской задолженности, которые условно можно объединить в несколько групп:

   -       контроль за состоянием расчетов с покупателями, выбор деловых партнеров и оптимальной схемы взаимоотношений с ними. Сюда можно включить оценку деловой репутации, масштаба и степени влияния потенциальных и уже существующих партнеров и возможных последствий их смены; оценку условий, в которых работают эти партнеры, анализ финансового состояния клиентов. Также сюда можно включить предложения по ведению подробной дебиторской бухгалтерии по счетам клиентов;

   -       ориентация на более широкий круг потребителей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими дебиторами;

   -       контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей, так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и привлечения дополнительно дорогостоящих источников финансирования;

   -       использование способа предоставления скидок при предоплате;

   -       обращение к принудительному взысканию долгов в зависимости от размера задолженности и схемы взаиморасчетов между партнерами;

   -       использование финансовых инструментов и институтов, таких как продажа долгов факторинговым компаниям, использование в расчетах векселей.

     Если  на каком-либо из этапов осуществления проекта дебиторская задолженность погашается (уменьшается), либо сокращается ее средний срок, то это означает дезинвестирование, то есть высвобождение средств, что должно отразиться на денежном потоке, а следовательно, и повысить ликвидность активов предприятия.

     Одним из методов сокращения дебиторской  задолженности предприятия является возникновение между продавцом  и покупателем посредника - фактора, который приобретает за определенный комиссионный процент обязательства  по поставкам в обмен на немедленную полную или частичную выплату денег.

     Факторинговые или форфейтинговые операции - это  покупка банком или специализированной компанией требований поставщика к  покупателю и их инкассация за определенное вознаграждение.

     При сроках кредитования от 6 месяцев до 6 лет применяется форфетирование и форфетор несет по приобретенным обязательствам все риски без оборота на уступающего их. Переуступаемая задолженность может быть оформлена в любом виде, но наибольшее распространение получило оформление ее векселями. При их учете возникает проблема нахождения такого соотношения процентной ставки предоставляемого поставщиком покупателю кредита, способов его погашения и выплаты процентов, учетной ставки фактор-фирмы, чтобы в результате продавец товара мог получить его первоначальную стоимость. Данное предприятие планирует форфетировать свою дебиторскую задолженность. Одним из крупнейших дебиторов ООО «Сфера-Маркет» является ЗАО «Уссури», чей долг достиг 485 тыс. руб.

     В первую очередь необходимо определить сумму векселя.

     Так как ООО «Сфера-Маркет» необходимо получить всю сумму, а сделка связана с определенными расходами, то необходимо рассчитать сумму, которая должна быть указана на векселе. Естественно эта сумма будет несколько выше первоначальной. Сумма, проставляемая на векселе, состоит из двух элементов - суммы, погашающей основной долг и процентов за кредит.

     Проценты  за кредит погашаются двумя способами:

   -       проценты на остаток задолженности, в этом случае срок, за который они начисляются, начинается с момента погашения предыдущего векселя;

   -       проценты на сумму долга, включенную в вексель, в этом случае срок исчисляется от начала сделки и до момента погашения векселя.

     Произведем  расчет для обоих случаев. Планируется, что долг ЗАО «Уссури» в размере 485 тыс. руб. будет погашаться равными частями ежеквартально в течение года. Расчет произведем по следующим формулам для первого варианта:

   -       ряд процентов за кредит определяется по формуле:

     P•i, P•i(1-1/n), P•i•(1-(t-1)/n),..., P•i/n,        t=1,2,..., n(3.3)

     где P - основной долг (100 тыс. руб.);

     i- ставка простых процентов за  период, под которую производится  кредитование (40% годовых или 10% в  квартал);

     n- число векселей или периодов (4);

     t - порядковый номер периода;

     - сумма векселя, погашаемого в  момент времени t составит [48, c. 91]:            

       Vt=P/n+P•i•(1-(t-1)/n)=P/n•(1+(n-t+1) •i)   (3.4) 

     где Vt - сумма, проставленная на векселе, тыс. руб.;

     - общая сумма начисленных процентов  находится по формуле [48, c. 92]:

     P•i•((1-(t-1)/n)=(n+1)/2•P•i (3.5)

     - сумма портфеля векселей составит [48, c. 93]:

     (Vt=P•(1+(n+1)/2•i) (3.6)

     Для второго варианта произведем расчет по следующим формулам:

     - сумма векселя, погашаемого в  момент времени t составит [48, c. 94]:

     Vt=P/n•(1+t•i)  (3.7)

     t=1,2,...,n

     - сумма процентов за весь срок находится как [48, c. 94]

     (Vt-P=(P/n•(1+t•i)-P=(n+1)/2•P•I(3.8)

     Планируется, что в уплату долга будет выписано 4 векселя погашением по кварталам. Ставка процентов за кредит - 40% годовых. Таким образом,

     i=40/4=10%, n=4, P/4=485/4=121,25 тыс. руб.

Информация о работе Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия