Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выработка практических навыков в анализе финансового состояния предприятия, а так же разработка на основе проведенного анализа рекомендаций по повышению эффективности его деятельности.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методологические аспекты анализа и оценки результативности деятельности предприятия;
- провести анализ финансового состояния предприятия ООО «Сфера-Маркет»;
- разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.

Работа содержит 1 файл

фатима.doc

— 450.50 Кб (Скачать)

     Важнейшим фактором, влияющим на прибыль от реализации продукции, является себестоимость. Количественно в структуре она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

     В условиях резкого роста цен и  недостатка собственных оборотных  средств, у предприятия возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости исключена.

     Увеличение  объема реализации продукции в натуральном  выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующиеся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоения новых технологий, расширения производства. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита. Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

     Прибыль предприятия растет высокими темпами, главным образом, за счет роста цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором.

     Балансовая  прибыль включает также внереализационные  результаты, т.е. доходы и расходы, которые не связаны непосредственно с производством и реализацией продукции, но по действующим нормативным документам относятся на финансовый результат.

     Для оценки результативности финансово-хозяйственной  предприятия можно применять следующую методику:

     Выручка от реализации (за минусом НДС и акцизов):

     - ПЗ на производство и сбыт  продукции (не включая финансовые  затраты)

     - Материальные УПЗ

     +/- Сальдо прочих доходов и расходов

     = Прибыль до вычета процентов  и налогов

     - Финансовые УПЗ (проценты к  уплате)

     - Налог на прибыль и прочие обязательные платежи из прибыли

     = Чистая прибыль

     Взаимосвязь между прибылью и стоимостной  оценкой понесенных для ее получения  затрат активов и фондов как раз  и описывается таким показателем, как Л. В общем случае Л- характеристика зависимости между потенциальными УПЗ и некоторой прибылью. В соответствии с ранее выделенными видами УПЗ речь может идти о производственном (операционном) Л (ОЛ) и финансовом Л (ФЛ). ПЛ упрощенно может определяться как доля материальных (финансовых) УПЗ в общих затратах предприятия. Чем выше доля таких затрат, тем в большей степени варьирует соответствующий показатель прибыли, или, что равносильно, тем выше риск, ассоциирующийся с данным предприятием. ФЛ - фактор изменения только чистой прибыли, в то время как ОЛ влияет на изменение и прибыли до вычета процентов и налогов, и чистой прибыли.

     Как ОЛ, так и ФЛ характеризуют предприятие  с точки зрения долгосрочной перспективы.

     Таким образом, программа анализа результативности деятельности предприятия включает в себя такие основные блоки, как анализ прибыли и рентабельности и оценка эффективности текущей деятельности (деловой активности).

     Кроме того, в данную программу может  входить в качестве отдельного направления (но в общем контексте результативности деятельности) оценка положения предприятия на рынке ценных бумаг, иногда называемая анализом рыночной активности.

     К относительным показателям доходности относятся показатели рентабельности, характеризующие эффективность  деятельности предприятия, которая  в условиях рыночной экономики определяет его способность к финансовому выживанию, привлечению источников финансирования и их прибыльное (доходное) использование. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.

     В условиях рынка весьма важным показателем  является рентабельность продукции, определяемая отношением прибыли от реализации продукции  к полной себестоимости реализованной  продукции, так как ее повышение  в первую очередь будет зависеть не от повышения цен (в условиях конкуренции цены можно снижать с целью завоевания рынков сбыта), а от того, как будет обеспечиваться снижение затрат за счет внедрения новых технологий. Этот показатель характеризует и изменения в политике ценообразования, способность предприятия контролировать себестоимость реализованной продукции.

     Рентабельность  продукции - это показатель, характеризующий  уровень эффективности затрат. Его  рассчитывают как отношение прибыли  к себестоимости продукции. Так, рентабельность товарной продукции определяется отношением прибыли к полной себестоимости товарной продукции и показывает, сколько рублей потенциальной прибыли может принести каждый рубль затрат на ее выпуск и реализацию.

     Так как коэффициенты рентабельности являются важными характеристиками факторной  среды формирования прибыли предприятия, они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового положения предприятия.

     Важным  относительным показателем доходности является уровень рентабельности производственных фондов, исчисляемый как отношение балансовой прибыли к средней стоимости основных средств и остатков материальных оборотных средств. При этом стоимость производственных фондов определяют суммированием стоимости основных средств и материальных средств, соответственно, на начало и конец года и делением на 2.

     Уровень рентабельности производственных фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции (чем выше фондоотдача  основных фондов и скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов труда).

     Рентабельность  продукции - это показатель, характеризующий  уровень эффективности затрат. Его  рассчитывают как отношение прибыли к себестоимости продукции. Так, рентабельность товарной продукции определяется отношением прибыли к полной себестоимости товарной продукции и показывает, сколько рублей потенциальной прибыли может принести каждый рубль затрат на ее выпуск и реализацию.

     В условиях рынка весьма важным показателем  является рентабельность продукции, определяемая отношением прибыли от реализации продукции  к полной себестоимости реализованной  продукции, так как ее повышение  в первую очередь будет зависеть не от повышения цен (в условиях конкуренции цены можно снижать с целью завоевания рынков сбыта), а от того, как будет обеспечиваться снижение затрат за счет внедрения новых технологий. Этот показатель характеризует и изменения в политике ценообразования, способность предприятия контролировать себестоимость реализованной продукции.

     Таким образом, можно сделать следующие  выводы.

     Анализ  финансового состояния является важным элементом в системе управления производством, действенным средством  выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

     Главная цель оценки финансового состояния  организации - своевременно выявлять и  устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы  улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

     Основными задачами финансового анализа предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, являются:

   -       общая оценка финансового положения и его изменения за отчетный период;

   -       изучение соответствия между активами и источниками их формирования, рациональности их размещения и эффективности использования;

   -       определение величины оборотного капитала, ее прироста (уменьшения) и соотношения с текущими обязательствами;

   -       соблюдение финансово-расчетной и кредитной дисциплины;

   -       изучение структуры активов предприятия и его обязательств;

   -       расчет оборачиваемости текущих активов, в том числе дебиторской задолженности и запасов;

   -       определение ликвидности баланса, абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия;

   -       оценка доходности предприятия;

   -       исчисление относительных показателей доходности предприятия и факторов, воздействующих на изменения их уровня;

   -       определение деловой активности предприятия;

   -       долгосрочное и краткосрочное прогнозирование устойчивости финансового положения предприятия, то есть разработка его финансовой стратегии.

     Результативность  деятельности предприятия может  оцениваться с помощью относительных показатели рентабельности, которые позволяют оценить прибыльность (доходность) работы предприятия и определяют эффективность использования средств фирмы Показатели данной группы практически не зависят от инфляции, поскольку представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала.

     Вывод: оценка результативности производственно-хозяйственной, финансовой деятельности сводится к  анализу доходности того или иного  вида деятельности, то есть направлена на максимизацию прибыли. Проведение анализа результативности финансово-хозяйственной деятельности включает в себя анализ прибыли, рентабельности и эффективности текущей деятельности (деловой активности). Для оценки результативности хозяйственной деятельности также используются показатели рентабельности – прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  ООО «СФЕРА-МАРКЕТ» 

2.1. Общая характеристика организации 

     Объект  исследования – предприятие ООО  «Сфера-Маркет» (г. Хабаровск).

     Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

     Деятельность  общества с ограниченной ответственностью регулируется Федеральным Законом  «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г. № 14-ФЗ.

     ООО представляет собой в отличие от хозяйственных товариществ, прежде всего, объединение капиталов, которому свойственно, во-первых, разделение на доли участников уставного капитала и, во-вторых, отсутствие личной (имущественной) ответственности участников по долгам созданного ими общества (п. 1 ст. 87 ГК РФ; п. 1 ст. 2 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Участники ООО не обязаны лично участвовать в его деятельности. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. (1)

     Основной  вид деятельности предприятия –  изготовление мебели для дома и офиса. Кроме этого, ООО «Сфера-Маркет»  занимается изготовление пластиковых  окон и торгового оборудования.

     ООО «Сфера-Маркет» имеет линейную организационную структуру, что облегчает работу на первоначальном этапе создания организации. Такая структура характеризуется отсутствием промежуточных звеньев между руководителем и подчиненным; директор выполняет большинство функций; главный бухгалтер подотчетен непосредственно директору.

     Структура управления предприятием представлена на рис. 2.1.

     Как видно из рис. 2.1, структура управления предприятием является линейной. К  достоинствам такой структуры управления можно отнести: однозначность воздействия субъекта на объект управления; отсутствие промежуточных связей между руководителем и подчиненным; возможность получения непротиворечивых, увязанных между собой заданий; высокая ответственность руководителя за результаты работы коллектива; обеспечение единства руководства сверху донизу.

     Недостатками  такой структуры управления являются: выполнение руководителем большого числа функций ведет к перегрузке линейных руководителей, а также  недостатку знаний и времени для качественной реализации всех функций; медленное и искаженное циркулирование информации; сложная координация деятельности отдельных исполнителей. 

     

     Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Сфера-Маркет»   

     Как видно из рис. 2.1 непосредственно  директору ООО «Сфера-Маркет»  подчиняются: заместитель директора  по производству, коммерческий директор, финансовый директор, отдел кадров.

Информация о работе Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия