Оценка конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью решения одной из актуальных проблем состояния экономики России — управление конкурентоспособностью предприятия на основе использования современных знаний об основах составляющих экономической категории «конкурентоспособность», факторах и условиях, влияющих на нее, и методологии планирования, оценки, анализа и контроля
конкурентоспособности в условиях становления отечественной экономики на рыночную основу. Основной отличительной чертой переходного периода является протекание процесса реформирования путем политико-административного воздействия на его направление.

Содержание

Введение 6
1. Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 11
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия 11
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 16
1.3 Оценка конкурентоспособности и пути ее повышения…………………...20
1.4 Уровни конкурентоспособности предприятия…………………………......23
1.5 Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия 27
2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ПГ «Череповец-Профиль» 30
2.1 Характеристика деятельности предприятия 30
2.2 Анализ положения на рынке и конкурентоспособность предприятия 42
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «ПГ «Череповец-Профиль» 46
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «ПГ «Череповец-Профиль» на рынке г. Черепова и региона 50
3.1 Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия 50
3.2. Мероприятие по внедрению установки плазменной резки. 53
3.3. Мероприятия в рамках сбытовой политики ООО ПГ «Череповец-Профиль» 60
3.4. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 65
4. Обеспечение безопасности жизнидеятельности на предприятии 67
4.1. Анализ условий труда работников предприятия 67
4.2. Мероприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда… 68
4.3. Расчет освещения 70
4.4. Меры по охране окружающей среды 73
4.5. Защита персонала при чрезвычайных ситуациях 74
Заключение 77

Работа содержит 1 файл

оценка.doc

— 718.00 Кб (Скачать)

Расчет чистого дисконтированного дохода представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Чистый дисконтированный доход  проекта, тыс.руб.

Период

Инвестиции

Экономический эффект

Коэффициент дисконтирования

Дисконтированная чистая прибыль

Чистый дисконтированный доход

Годы

0

26318547

 

1

0,00 

-26 318 547,00 

1

0

22 181 584,10 

0,833333

18 484 652,68 

-7 833 894,32 

2

0

22 181 584,10 

0,694444

15 403 867,99 

7 569 973,67 

3

0

22 181 584,10 

0,578704

12 836 571,45 

20 406 545,11 

Всего

26 318 547

66 544 752,30 

-

46 725 092,11 

20 406 545,11 


 

Таким образом, чистый дисконтированный доход от реализации проекта составит 20 406 545 тыс.руб.

Индекс рентабельности проекта:

PI = 46 725 092 / 26 318 547 = 1,77

На каждый вложенный  рубль предприятие получит 1,77 руб. дохода.

Дисконтированный срок окупаемости проекта:

DPP = 26 318 547 / (46 725 092/3) = 1,7 года.

 Уменьшив текущие затраты на выполнение раскроечных работ на 23% и усовершенствовав технологическую базу, предприятие улучшит конкурентные преимущества в данном сегменте рынка, что предполагает дальнейшее развитие.

Снижение себестоимости  изготовления металлоконструкций и  изделий сложной конфигурации предполагает снижение стоимости комплектующих для ООО «Энергоэкомаш», что в свою очередь положительно скажется и на себестоимости и конкурентоспособности продукции ООО «Энергоэкомаш».

 

3.3. Мероприятия в рамках сбытовой политики ООО ПГ «Череповец-Профиль»

 

Важным аспектом управления конкурентоспособностью предприятия является определение системы взаимоотношений с покупателями продукции, которая оказывает существенное влияние на сумму кредиторской задолженности компании, размер кредиторской задолженности по статье «авансы выданные» и в конечном итоге на объем продаж и соответственно выручки от реализации и прибыли от продаж.

В коммерческой практике используется несколько подходов к  установлению условий платежа. Компании, выпускающие конкурентоспособную  и пользующуюся спросом продукцию, обычно используют предоплату. Для  увеличения объема продаж и привлечения  новых покупателей предоставляется скидка в зависимости от сроков оплаты. Наиболее распространенной формой расчетов является частичная предоплата и продажа в кредит. Широко используется и такая форма расчетов, как передача на реализацию.

При выборе системы расчетов с покупателями необходимо учитывать, что предоставление им более льготных условий расчетов сопровождается увеличением остатков дебиторской задолженности. Это, в свою очередь, влечет за собой нарастание потребности в источниках финансирования, а, следовательно, и расходов по их привлечению. Увеличение дебиторской задолженности инициирует дополнительные расходы и потери в виде командировочных расходов, расходов связи, а также потерь по безнадежным долгам. Кроме того, рост дебиторской задолженности приводит к потерям, определяемым влиянием инфляционного фактора.

В настоящее время  большая часть покупателей продукции  получает товар на условиях 100% предоплаты, продажа в кредит применяется  на предприятии только в отношении  наиболее крупных и надежных клиентов, с которыми компанию связывают длительные коммерческие отношения.

Определим средний срок получения дебиторской задолженности  от покупателей и заказчиков в  днях на основе следующих исходных данных:

Продажи за наличную оплату за год:   39 400 тыс.руб.

Начальное сальдо дебиторской задолженности

покупателей и заказчиков:     428 тыс.руб.

Конечное сальдо дебиторской  задолженности 

покупателей и заказчиков:     89 тыс.руб.

 

Вычисление среднего сальдо дебиторской задолженности  по продажам:

 

(Начальное сальдо + Конечное  сальдо) / 2 = Среднее сальдо  

(428 + 89) / 2 = 258,5 тыс. руб.

Вычисление совокупной величины продаж:

 

Продажи за наличные + Конечное сальдо дебиторской задолженности  – Начальное сальдо дебиторской  задолженности по продажам = Совокупная величина продаж               

39 400 + 89 – 428 = 39 061 тыс.  руб. 

Расчет среднего срока  получения задолженности:

 

(Среднее сальдо дебиторской  задолженности по продажам /

/ Совокупная величина  продаж) х 365  дней =

= Средний срок получения  задолженности            

258,5 / 39 061 * 365 = 2,4 дня

Для того чтобы максимизировать  приток денежных средств, политика ООО «ПГ «Череповец-Профиль» в отношении скидок и рассрочек для покупателей и заказчиков должна быть оптимизирована с помощью создания системы договоров с гибкими условиями и способами платежа.

Для этого ООО «ПГ «Череповец-Профиль»  необходимо разработать надлежащим образом оформленную стратегию заключения контрактов, которая будет основана на финансовой оценке привлекательности контрактов. Контракты должны быть более гибкими:

- если полная предоплата  невозможна, более часто применять  частичную предоплату;

-  ввести систему  скидок, а не несколько разрозненных  скидок;

- создать систему анализа  влияния скидок на финансовые  результаты деятельности предприятия;

-  установить целевые ориентиры для различных видов продаж:

а) часть продаж в рассрочку  может быть зарезервирована только для:

    - перспективных  клиентов, которые не имею в  наличии денежных средств в  данный момент;

    -  новых важных рынков;

    -  других чрезвычайных случаев.

б) поставить вознаграждение персонала отдела сбыта в зависимость  от эффективности этих мер по получению  платежей и вклада в общий финансовый результат.

Предоставление рассрочки  платежа является действенным способом привлечения новых клиентов и увеличения, соответственно, объемов продаж,  поэтому в настоящее время взаимоотношения многих предприятий металлоперерабатывающей промышленности со своими покупателями строятся на подобной основе. Однако условия договора с оплатой в рассрочку должны обеспечивать достаточную компенсацию при задержке платежа и каких-либо прежних просроченных платежах.

К тому же, как уже было отмечено, увеличение дебиторской задолженности  со стороны покупателей и заказчиков приводит к росту потребности  в источниках финансирования и, соответственно, расходов по их обслуживанию, а также увеличению риска потерь по безнадежным долгам. В связи с этим, целесообразно предоставлять скидки клиентам за авансовую оплату продукции или за досрочную оплату при предоставлении кредита. Целью предоставления скидок является ускорение погашения дебиторской задолженности, при этом объем скидок расширяется до тех пор, пока дополнительные выгоды от ускорения оборота денежных средств не сравняются с потерями от роста скидок. Кроме того, предоставление скидок при досрочной оплате целесообразно и потому, что в условиях инфляции любая отсрочка платежа ведет к уменьшению текущей стоимости реализованной продукции.

<p class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443_043f_043e_043c_00202" style=" margin-bottom: 0pt; margin-left: 0pt; text-alig

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия