Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:23, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью решения одной из актуальных проблем состояния экономики России — управление конкурентоспособностью предприятия на основе использования современных знаний об основах составляющих экономической категории «конкурентоспособность», факторах и условиях, влияющих на нее, и методологии планирования, оценки, анализа и контроля
конкурентоспособности в условиях становления отечественной экономики на рыночную основу. Основной отличительной чертой переходного периода является протекание процесса реформирования путем политико-административного воздействия на его направление.
Введение 6
1. Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 11
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия 11
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 16
1.3 Оценка конкурентоспособности и пути ее повышения…………………...20
1.4 Уровни конкурентоспособности предприятия…………………………......23
1.5 Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия 27
2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ПГ «Череповец-Профиль» 30
2.1 Характеристика деятельности предприятия 30
2.2 Анализ положения на рынке и конкурентоспособность предприятия 42
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «ПГ «Череповец-Профиль» 46
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «ПГ «Череповец-Профиль» на рынке г. Черепова и региона 50
3.1 Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия 50
3.2. Мероприятие по внедрению установки плазменной резки. 53
3.3. Мероприятия в рамках сбытовой политики ООО ПГ «Череповец-Профиль» 60
3.4. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 65
4. Обеспечение безопасности жизнидеятельности на предприятии 67
4.1. Анализ условий труда работников предприятия 67
4.2. Мероприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда… 68
4.3. Расчет освещения 70
4.4. Меры по охране окружающей среды 73
4.5. Защита персонала при чрезвычайных ситуациях 74
Заключение 77
Расчет чистого дисконтированного дохода представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Чистый дисконтированный доход проекта, тыс.руб.
Период |
Инвестиции |
Экономический эффект |
Коэффициент дисконтирования |
Дисконтированная чистая прибыль |
Чистый дисконтированный доход | |
Годы |
0 |
26318547 |
1 |
0,00 |
-26 318 547,00 | |
1 |
0 |
22 181 584,10 |
0,833333 |
18 484 652,68 |
-7 833 894,32 | |
2 |
0 |
22 181 584,10 |
0,694444 |
15 403 867,99 |
7 569 973,67 | |
3 |
0 |
22 181 584,10 |
0,578704 |
12 836 571,45 |
20 406 545,11 | |
Всего |
26 318 547 |
66 544 752,30 |
- |
46 725 092,11 |
20 406 545,11 |
Таким образом, чистый дисконтированный доход от реализации проекта составит 20 406 545 тыс.руб.
Индекс рентабельности проекта:
PI = 46 725 092 / 26 318 547 = 1,77
На каждый вложенный рубль предприятие получит 1,77 руб. дохода.
Дисконтированный срок окупаемости проекта:
DPP = 26 318 547 / (46 725 092/3) = 1,7 года.
Уменьшив текущие затраты на выполнение раскроечных работ на 23% и усовершенствовав технологическую базу, предприятие улучшит конкурентные преимущества в данном сегменте рынка, что предполагает дальнейшее развитие.
Снижение себестоимости изготовления металлоконструкций и изделий сложной конфигурации предполагает снижение стоимости комплектующих для ООО «Энергоэкомаш», что в свою очередь положительно скажется и на себестоимости и конкурентоспособности продукции ООО «Энергоэкомаш».
3.3. Мероприятия в рамках сбытовой политики ООО ПГ «Череповец-Профиль»
Важным аспектом управления конкурентоспособностью предприятия является определение системы взаимоотношений с покупателями продукции, которая оказывает существенное влияние на сумму кредиторской задолженности компании, размер кредиторской задолженности по статье «авансы выданные» и в конечном итоге на объем продаж и соответственно выручки от реализации и прибыли от продаж.
В коммерческой практике
используется несколько подходов к
установлению условий платежа. Компании,
выпускающие
При выборе системы расчетов с покупателями необходимо учитывать, что предоставление им более льготных условий расчетов сопровождается увеличением остатков дебиторской задолженности. Это, в свою очередь, влечет за собой нарастание потребности в источниках финансирования, а, следовательно, и расходов по их привлечению. Увеличение дебиторской задолженности инициирует дополнительные расходы и потери в виде командировочных расходов, расходов связи, а также потерь по безнадежным долгам. Кроме того, рост дебиторской задолженности приводит к потерям, определяемым влиянием инфляционного фактора.
В настоящее время
большая часть покупателей
Определим средний срок
получения дебиторской
Продажи за наличную оплату за год: 39 400 тыс.руб.
Начальное сальдо дебиторской задолженности
покупателей и заказчиков: 428 тыс.руб.
Конечное сальдо дебиторской задолженности
покупателей и заказчиков: 89 тыс.руб.
Вычисление среднего сальдо дебиторской задолженности по продажам:
(Начальное сальдо + Конечное сальдо) / 2 = Среднее сальдо
(428 + 89) / 2 = 258,5 тыс. руб.
Вычисление совокупной величины продаж:
Продажи за наличные + Конечное сальдо дебиторской задолженности – Начальное сальдо дебиторской задолженности по продажам = Совокупная величина продаж
39 400 + 89 – 428 = 39 061 тыс. руб.
Расчет среднего срока получения задолженности:
(Среднее сальдо дебиторской задолженности по продажам /
/ Совокупная величина продаж) х 365 дней =
= Средний срок получения задолженности
258,5 / 39 061 * 365 = 2,4 дня
Для того чтобы максимизировать приток денежных средств, политика ООО «ПГ «Череповец-Профиль» в отношении скидок и рассрочек для покупателей и заказчиков должна быть оптимизирована с помощью создания системы договоров с гибкими условиями и способами платежа.
Для этого ООО «ПГ «Череповец-Профиль» необходимо разработать надлежащим образом оформленную стратегию заключения контрактов, которая будет основана на финансовой оценке привлекательности контрактов. Контракты должны быть более гибкими:
- если полная предоплата невозможна, более часто применять частичную предоплату;
- ввести систему скидок, а не несколько разрозненных скидок;
- создать систему анализа
влияния скидок на финансовые
результаты деятельности
- установить целевые ориентиры для различных видов продаж:
а) часть продаж в рассрочку может быть зарезервирована только для:
- перспективных клиентов, которые не имею в наличии денежных средств в данный момент;
- новых важных рынков;
- других чрезвычайных случаев.
б) поставить вознаграждение персонала отдела сбыта в зависимость от эффективности этих мер по получению платежей и вклада в общий финансовый результат.
Предоставление рассрочки платежа является действенным способом привлечения новых клиентов и увеличения, соответственно, объемов продаж, поэтому в настоящее время взаимоотношения многих предприятий металлоперерабатывающей промышленности со своими покупателями строятся на подобной основе. Однако условия договора с оплатой в рассрочку должны обеспечивать достаточную компенсацию при задержке платежа и каких-либо прежних просроченных платежах.
К тому же, как уже было
отмечено, увеличение дебиторской задолженности
со стороны покупателей и
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия