Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:04, реферат
Конкурентоспособность автотранспортной организации – это реальная или потенциальная способность предприятия разрабатывать, производить и оказывать услуги в тех условиях рынка, где им приходится работать.
Оценка
конкурентоспособности
автотранспортной организации
Конкурентоспособность
автотранспортной организации –
это реальная или потенциальная
способность предприятия
Показатель
конкурентоспособности
(1) |
В качестве показателей эффективности деятельности предприятия могут использоваться такие показатели, как рентабельность, объем продаж и их модификации (рентабельность продаж, рентабельность активов, оборачиваемость и др.)
Оценку прибыльности коммерческой деятельности автотранспортного предприятия целесообразно проводить на основе определения коэффициента конкурентоспособности предприятия.
Рассмотрим критерии оценки конкурентоспособности автотранспортного предприятия:
Конкурентоспособность по транспортной услуги:
- коэффициент рыночной доли (КД) отражает долю предприятия на рынке транспортных услуг:
(2) |
где QП – объем продаж транспортных услуг предприятием;
QОбщ – общий объем продаж транспортных услуг на рынке;
- коэффициент изменения объема продаж (КΔQ) отражает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет изменения объема продаж:
(3) |
где QК – объем продаж на конец отчетного периода;
QН – объем продаж на начало отчетного периода.
Конкурентоспособность по цене:
- коэффициент уровня цен (КЦ) отражает рост или снижение конкурентоспособности предприятия за счет изменения цен на услугу:
(4) |
где Цmax – максимальная цена услуги на рынке;
Цmin – минимальная цена услуги на рынке;
Цп – цена услуги, установленная предприятием.
Конкурентоспособность по критерию продвижения продукта:
-
коэффициент рекламной
(5) |
где ЗРк – затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода;
ЗРн – затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода.
Суммировав
вышеперечисленные коэффициенты и
найдя среднеарифметическую величину,
определим промежуточное
Для
расчета итогового коэффициента
конкурентоспособности
Таким образом, полная формула расчета коэффициента конкурентоспособности предприятия (ККП) будет выглядеть следующим образом:
(6) |
где КТЛ – коэффициент текущей ликвидности;
КОСС – коэффициент обеспеченности собственными средствами.
В зависимости от значений ККП предприятия подразделяются на следующие группы:
1.
Рыночные лидеры – предприятия,
2.
Рыночные претенденты –
3.
Рыночные последователи –
4. Предприятия, действующие в рыночной нише, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 0,99 до -6,9. Предприятия этой группы обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие участники конкуренции не принимают в расчет, и отличаются высоким уровнем специализации. Круг клиентов ограничен, характерен высокий уровень цен. В своей деятельности такие организации опираются на клиентов и максимально зависят от них.
5.
Потенциальные банкроты –
Предложенные показатели прибыльности коммерческой деятельности автотранспортного предприятия не полностью учитывают характер его конкурентоспособность. Конкурентоспособность как структура финансово-экономических показателей включает в себя не только собственно эти показатели, но и взаимосвязи и взаимодействия между ними, зависящие от состояния макро- и микросреды.
На
практике оценка уровня конкурентоспособности
автотранспортного предприятия
производится преимущественно на основе
сравнительной характеристики деятельности
предприятия и наиболее сильных
конкурентов по ряду факторов. Решающую
роль здесь играет выбор и оценка факторов.
В каждом конкретном случае их выбор следует
осуществлять с учетом особенностей производственно-хозяйственной
и сбытовой деятельности предприятия.
Методы оценки уровня конкурентоспособности
предприятия достаточно разнообразны:
по сравнительным преимуществам, по факторам
производства, по рыночным позициям, по
качеству продукции и др.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности автотранспортного предприятия