Оценка конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Содержание

Введение.................................................................................................................. .....3
Глава 1. Методология исследования...........................................................................5
Часть 1. Постановка целей, гипотез..............................................................5
Часть 2. Определение проекта исследований......................................... ..11
Часть 3. Определения метода сбора данных.............................................12
Часть 4. Разработка анкеты для наблюдения............................................14
Часть 5. Проектирование выборки.............................................................15
Часть 6. Сбор данных..................................................................................18
Глава 2. Анализ полученных данных.......................................................................18
Глава 3. Заключение исследования...........................................................................26
Глава 4. Рекомендации исследования.................

Работа содержит 1 файл

Курсовая Маркет.исслед.рынка.doc

— 934.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ « МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

НА  ТЕМУ:

ОЦЕНКА  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ 

 
 
 

Оглавление:

Введение.................................................................................................................. .....3

Глава 1. Методология  исследования...........................................................................5

              Часть 1. Постановка целей, гипотез..............................................................5

              Часть 2. Определение проекта исследований......................................... ..11

               Часть 3. Определения метода сбора данных.............................................12

               Часть 4. Разработка анкеты для наблюдения............................................14

               Часть 5. Проектирование выборки.............................................................15

               Часть 6. Сбор данных..................................................................................18

Глава 2. Анализ полученных данных.......................................................................18

Глава 3. Заключение исследования...........................................................................26

Глава 4. Рекомендации исследования.......................................................................30

Приложение 1..............................................................................................................31

Приложение 2..............................................................................................................33

Список  литературы.....................................................................................................34

 

Введение

ИП Сидоров  занимается розничной торговлей  детской обувью.

Местонахождение: г.

Режим работы:

Ассортимент: Поставщики:

Структура предприятия:

 
 
 

Ценовая политика:

Политика  продвижения: сезонные скидки от 5% до 15%.

Поставку товара производит транспортная фирма -

Конкуренты: ИП Чиняева

                       ИП Жиглов

                       ИП Зайцев

ИП Сидоров  занимается предпринимательской деятельностью  на основе свидетельства о государственной  регистрации предпринимателя, осуществляющего  свою деятельность без образования юридического лица.

Предприниматель осуществляет следующие виды деятельности; торгово-закупочная, посредническая.

 

Глава 1. Методология исследования

Часть 1. Постановка Гипотез и целей.

Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.  
Конкурентоспособность предприятия это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

ИП Сидоров  находится в среде высокой конкуренции, так как многие предприятия занимаются продажей детской обуви. Это такие предприятия как ИП Жиглов, ИП Чиняева, ИП Зайцев. Но главным конкурентом является ИП Чиняева. 

         Таблица 1.Бальная оценка предприятий.

Факторы Оценочная шкала, баллов
5 (отлично) 4 (хорошо) 3 (удовл.) 2 (неудовл.)
1.Ассортимент Очень широкий. В магазине есть все товары, которые рассчитывает найти потребитель. Присутствуют все группы и подгруппы товаров, также имеются все виды и наименования товаров, присутствуют новинки, ассортимент устойчив. Довольно широкий. В магазине присутствуют почти все виды товаров, но не все наименования, потребитель находит в магазине почти все, что искал, присутствуют новинки, ассортимент довольно устойчив. Недостаточно  широкий. В магазине есть не все группы товаров, обновление ассортимента происходит не очень часто.  Ассортимент не устойчив. 
Узкий ассортимент. В магазин редко или вообще не завозят новый товар, потребители часто уходят

неудовлетворенными, ассортимент не устойчив. В магазине присутствует очень мало подгрупп, часто отсутствуют и группы.

2.Качество товаров Качество высокое. Потребители никогда не жалуются на качество товаров. Никогда не встречается брак. Качество не очень высокое.

Очень редко  попадается брак в выполнении работы.

Качество ниже среднего. Потребитель не всегда получает то, что ожидал. Уровень качества довольно часто не сходится с нормативными документами. Высокий процент получения недоброкачественного товара. Качество низкое. Товар нередко разочаровывает потребителей, в результате чего они остаются недовольными.
3.Цена  Цена товаров  низкая. Потребителей полностью устраивает, существуют скидки с цены и т.п. Цена товаров  устраивает потребителей, существуют скидки с цены, акции. Цена в соотношении с качеством сравнительно низкая. Цены средние  по городу или немного завышенные, некоторых потребителей цена отпугивает. 
 
Цена сильно завышена, по сравнению с конкурентами, многие потребители отказываются покупать товары
4.Место  расположения Очень удобное.

Отдел находится рядом с эскалатором, лифтом. Либо на 1 этаже рядом с входом в магазин.

Удобное.

Отдел находится  недалеко от эскалатора, лифтов.

Сравнительно  удобное.

Отдел очень  удален от эскалатора, лифта.

Неудобное.

Отдел находится  в конце торгового зала. Удален от эскалатора, лифтов.

5.Обслуживание Высокое. Продавцы разговаривают приятным голосом, отвечают на все вопросы. Правильно поставленная речь. Выше среднего. Продавцы разговаривают приятным голосом, отвечают на все вопросы, уважают клиента  
 
 
Ниже среднего. Если  качество товаров не устраивает продавцы неохотно принимают товар обратно. 
Низкое. Продавцы всегда в плохом настроении, начинают повышать голос без повода и причин.
6.Часы  работы С 9:00 до 21:00, без обеда и выходных. 
С 9:00 до 21:00 без выходных.

Перерыв на обед с 13:00 до 14:00

С 9:00 до 21:00, воскресение – выходной. С 9:00 до 21:00, обязательно перерыв на обед, не менее 2 выходных в неделю.
7.Политика продвижения Предприятие использует все возможные методы продвижения товара, то есть стимулирует покупку товара путем снижения цен, предоставления скидок. Предприятие вкладывает часть бюджета в продвижение товара, часто устраивает акции, скидки, дарит подарки. 
 
 
 
 
Предприятие не часто устраивает акции, мало вкладывает денег в продвижение.

Скидки  предоставляются очень редко. 
 

Предприятие практически вообще не продвигает товар, скидки, подарки, акции, встретить почти невозможно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2. Характеристика отделов.

Показатель ИП Сидоров ИП Чиняева
1. Цена отпускная цена + 60-70%(торговая надбавка) отпускная цена + 70%(торговая надбавка)
2. Ассортимент Очень широкий ассортимент товаров. Довольно широкий  ассортимент товаров.
3 Часы  работы с 9.00 до 21.00. Без  обеда. С 9.00 до 21.00.Обед с 13.00 до 13.30.
4. Месторасположение

Центральный Универмаг- 5 этаж старого здания. С права от эскалатора. В конце торгового зала.

Центральный Универмаг- 5 этаж старого здания. С права от эскалатора. В конце торгового зала.

5.Обслуживание Квалифицированный, вежливый персонал, но  всегда может дать консультации. Квалифицированный, вежливый персонал, но не всегда может  дать консультации.
6.Кач-во  товаров Высокий уровень  качества. Средний уровень  качества.
     7. Политика продвижения сезонные скидки от 5% до 15%. сезонные скидки от 20% до 30%.
 

Таблица 3.Рейтинг конкурентоспособности.

Факторы ИП Сидоров ИП Чиняева
  Средний балл     Средний балл
1. Цена 5 3
2.Ассортимент 5 4
3 Часы работы 5 5
4. Месторасположение 4 4
5.Обслуживание 5 4
6.Кач-во  товаров 5 4
7. Политика продвижения 3 4
Итого 32 27
 
                                                              Часы работы

                                                                                             

                     Кач-во товаров                                                                          Ассортимент

.

 

                                                                                                          

        Политика продвижения                                                                                        Цена

 
 
 

 

                                                                                                                Обслуживание 
 

                                                                     Месторасположение

 

ИП Сидоров

ИП Чиняева  

Вывод: для оценки конкурентоспособности был построен многоугольник. Из этого многоугольника видно, что предприятие является конкурентоспособным и занимает наибольшую конкурентную позицию, по сравнению с ИП Чиняева.

ИП Сидоров  превосходит фирму конкурента по: качеству товаров, ассортименту, цене и качестве обслуживания. Но уступает ИП Чиняева в политике продвижения товаров и месторасположению.

Для выявления конкурентной позиции данного предприятия я поставила следующие цели и гипотезы к ним: 

Цель 1. Исследовать  политику продвижения ИП Сидоров, в зависимости от ИП Чиняева.

Гипотеза 1. Слабая политика продвижения.

Гипотеза 2. Сильная  политика продвижения.

Цель 2. Исследовать месторасположение ИП Сидоров и ИП Чиняева в торговом центре.

Гипотеза 1. Хорошее  месторасположение.

Гипотеза 2. Неудачное  месторасположение.

Гипотеза 3. Расположены  рядом.

Цель 3. Проанализировать цены ИП Сидоров, по сравнению с  ИП Чиняева.

Гипотеза 1. Цены на товары высокие.

Гипотеза 2. Цены на товары низкие.

Цель 4. Исследовать  режим работы ИП Сидоров, по сравнению с ИП Чиняева.

Гипотеза 1. Режим работы менее удобен для потребителей, по сравнению с конкурентом.

Гипотеза 2. Режим работы более удобен для потребителей, по сравнению с конкурентом.

Цель 5. Исследовать качество товаров ИП Сидоров и ИП Чиняева.

Гипотеза 1. Более высокое качество товаров.

Гипотеза 2. Менее высокое качество товаров.

Цель 6.  Исследовать устраивает ли ассортимент товаров потребителей.

Гипотеза 1. Ассортимент товаров устраивает потребителей.

Гипотеза 2. Ассортимент товаров  не устраивает потребителей.

Цель 7. Исследовать качество обслуживания нашего отдела, по сравнению с ИП Чиняева.

Гипотеза 1. Качество обслуживания является привлекательным.

Гипотеза 2. Качество обслуживания является непривлекательным.

Гипотеза 3. Качество обслуживания является средним. 

Часть 2. Определение проекта исследования.

Проект исследований представляет собой план исследований, используемый как руководство по сбору и анализу данных.

В зависимости  от основной задачи все проекты можно  подразделить на три группы:

Описательные  исследования - маркетинговые исследования, направлены на описание проблем, ситуаций, рынков.

Каузальное  исследование- это маркетинговые исследования, проводимые для проверки гипотез, относительно причинно-следственных связей

Разведочные исследования- проводятся с целью сбора предварительной информации, необходимые для лучшего определение целей.

    В своей работе я буду использовать описательное исследование.

Описательное  исследование — исследование , которое проводится с целью получения  описательной  информации по некоторым аспектам внешней среды в случае, когда гипотезы являются предварительными или недостаточно обоснованными. При проведении данного вида исследoвaний oбычнo ищутся oтветы нa вoпрoсы, нaчинaющиеся сo слoв: Ктo, Чтo, Где, Кoгдa и Кaк.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия