Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 18:22, курсовая работа
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического диапазона, до философско-психологического диапазона.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и анализа содержания труда различных категорий персонала.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ
1.1 Управление персоналом, как функция менеджмента
1.2 Особенности управления персоналом в туристско-экскурсионной сфере
1.3 Понятие эффективности управления персоналом в туризме
2 ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ
2.1 Показатели социальной эффективности
2.2 Формирование кадровой политики как инструмент эффективной деятельности
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРИСТИЧЕСКОМ АГЕНСТВЕ «ВИТА»
3.1 Общая характеристика деятельности туристской фирмы
3.2 Анализ социальной эффективности туристического агентства «Вита»
3.3 Рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом на примере кадрового планирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
2 ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУРИСТСКОЙ
ФИРМЫ
2.1 Показатели социальной эффективности
На
результативность деятельности предприятия
(организации, фирмы), конечно, определяющее
влияние продолжает оказывать экономический
аспект в управлении персоналом. Именно
с ним связано формирование численности
персонала, его профессионально-
Новые
экономические условия
Социальная
эффективность проектов проявляется
в возможности достижения позитивных,
а также избежание
1)
обеспечение персоналу
2)
реализация и развитие
3)
определенная степень свободы
и самостоятельности (
4)
благоприятный социально-
К
числу предотвращенных
1)
ущерб, наносимый здоровью
2) ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.).
Позитивные социальные последствия проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом должны формироваться и за пределами организации (формирование благоприятного имиджа организации, создание новых рабочих мест и обеспечение стабильной занятости в регионе, обеспечение безопасности продукции для пользователей и природы и пр.).
Большое
значение имеет взаимосвязь
В
случае надежности существования организации,
и она получает прибыль, позволяющую
предоставить эти стимулы; с другой
стороны — экономической
В зависимости от области формирования можно выделить следующие социальные результаты совершенствования системы и технологии управления персоналом.
В области планирования и маркетинга персонала:
1)
обеспечение полной реализации
потенциала работников
2) обеспечение соответствия содержания
труда квалификации, индивидуальным способностям
и интересам работников (показатель —
сокращение числа сверхурочных часов
на одного работающего);
3) обеспечение снижения негативных последствий
высвобождения работников (показатель
— рост числа служащих положительного
освещения деятельности организации)
и др.
В подсистеме найма и учета:
1)
обеспечение использования
2) обеспечение приема персонала, способного адаптироваться к организации, и т.д.
В подсистеме условий труда:
1)
обеспечение реализации
2)
обеспечение соблюдения
Наряду
с оценкой эффективности
Правильное
распределение и группирование
функций в системе управления
свидетельствует о рациональной
организации управленческого
Возможны и другие технологические схемы оценки эффективности управления. Например, ее можно осуществить по четырем этапам:
1) определение затрат, связанных с реализацией принятых целей, а также с созданием и функционированием системы управления;
2)определение эффекта, обеспечиваемого системой управления;
3)эффективность, обеспечиваемая при реализации каждой установленной цели управления;
4)расчет общей экономической эффективности, обеспечиваемой при реализации нескольких целей управления.
Изучив
показатели социальной эффективности,
можно сделать выводы, что у любого
человека, занятого в сфере управления,
есть конкретные функции и обязанности,
связанные с реализацией общей цели, но
оценить действия каждого с помощью единого
обобщенного показателя (критерия) не
всегда возможно. В большинстве случаев
целесообразнее использовать комплекс
показателей, тогда определение эффекта
деятельности отдельного сотрудника будет
более объективным. Показатели такого
рода должны соответствовать основным
видам деятельности и функциям управления,
отличаться друг от друга и быть независимыми,
точно и ясно сформулированными.
2.2 Формирование кадровой политики как инструмент эффективной деятельности
Важным инструментом эффективного управления является кадровое планирование, обеспечивающее целенаправленное развитие коллектива в соответствии с ресурсными возможностями и целями фирмы.
Кадровое планирование представляет собой часть всей системы планирования, поэтому оно должно быть тесным образом связано с другими его видами (планирование производства, сбыта, финансов, инвестиций и др.). Через кадровое планирование оказывается воздействие на такие стороны кадровой работы, как:
Любые
изменения (а результатом управления
персоналом как раз и является
целенаправленное изменение) состояния
рабочей силы должны осуществляться
с учетом как движущих сил (моментов,
обусловливающих
Среди последних можно выделить сопротивление со стороны работников как объекта управления воспринимать новое в связи с разной оценкой одних и тех же событий, фактов, наличием узкособственнических интересов, неправильным пониманием целей организации и т.д.
Результативность преобразований зависит от методов их проведения. Стратегия управления изменениями может быть директивной, переговорной, нормативной, аналитической или ориентированной на действия.
В зависимости от ситуации наибольший эффект могут дать разъяснение, общение (при недостаточной информации), участие работников в реорганизационном процессе (для повышения интереса к изменениям), помощь или поддержка (если люди боятся преобразований), переговоры и обеспечение согласия тех, кого преобразования касаются, на активное участие в них, явное или неявное принуждение и др.
Политика затрат на рабочую силу (вложения в «человеческий капитал») обусловливает подходы к привлечению рабочей силы и развитию собственного персонала, подготовке и переподготовке кадров, к разработке и реализации социальных программ. Подбор нужной рабочей силы должен строиться на хорошо продуманной системе оценки деловых и личных качеств, а эффективная система оценки результатов труда обеспечивает взаимосвязь оплаты труда с его результативностью.
Такой
подход к построению оплаты труда, воспринимаемый
работником как справедливый, благоприятно
сказывается на отношении человека
к своей работе, рабочему месту, предприятию.
2.2.1 Планирование персонала
Определение потребности в персонале - одно из важнейших направлений маркетинга персонала, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.
Понимание динамики факторов, влияющих на потребности организации в персонале - основа планирования человеческих ресурсов в туризме.
Следует различать качественную и количественную потребность в персонале. Оба эти вида потребности в практике планирования численности рассчитывают в единстве и взаимосвязи.
Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:
• требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;
Планирование персонала - это процесс определения потребностей организации в кадрах, т.е. определение того когда, где, сколько, какой квалификации, какой стоимости, какие сотрудники потребуются в будущем.
Потребности
организации в сотрудниках
Информация о работе Оценка эффективности управления персоналом