Оценка эффективности управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического диапазона, до философско-психологического диапазона.

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.

Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и анализа содержания труда различных категорий персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ
1.1 Управление персоналом, как функция менеджмента
1.2 Особенности управления персоналом в туристско-экскурсионной сфере
1.3 Понятие эффективности управления персоналом в туризме

2 ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ
2.1 Показатели социальной эффективности
2.2 Формирование кадровой политики как инструмент эффективной деятельности

3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРИСТИЧЕСКОМ АГЕНСТВЕ «ВИТА»
3.1 Общая характеристика деятельности туристской фирмы
3.2 Анализ социальной эффективности туристического агентства «Вита»
3.3 Рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом на примере кадрового планирования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 90.61 Кб (Скачать)

     Реферат

     Даная курсовая работа, содержит рисунок организационной структуры предприятия, 46 страниц, 3 главы и 22 источника.

     Целью данной работы является исследование эффективного управления персоналом на примере туристической организации «Вита».

     В качестве объекта исследования в работе выступает туристическое агентство и персонал агентства «Вита».

     Предметом исследования являются способы эффективного управления персоналом.

     При написании курсовой работы были использованы следующие методы: анализ и синтез информации, анализ литературных источников и периодической печати, информации СМИ, ресурсов интернета.

     Достигнутые результаты: В результате работы был проведен анализ туристического агентства «Вита». Выявлены отрицательные моменты в эффективности управления персоналом и даны рекомендации по усовершенствованию.

     Курсовая  работа выполнена в текстовом  редакторе Microsoft Office 2007. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Управление  персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни  предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом»  рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического диапазона, до философско-психологического диапазона.

     Система управления персоналом обеспечивает непрерывное  совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.

     Управление  персонала занимает ведущее место  в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и анализа содержания труда различных категорий персонала.

     Управление  персоналом - это система механизмов  и технологий кадровой деятельности в целях достижения определенных результатов. Это и организация взаимодействия отдельных подсистем кадрового обеспечения (обучения, профессионального развития кадров, их профессионально - квалификационного продвижения, нормативно - правового, научно - методического, информационного и финансового обеспечения).

     Следовательно, управление персоналом - явление весьма многогранное и сложное по своему содержанию и организационно - структурным формам. Но оно выступает не только в качестве сложного структурно - функционального явления, но и структурно - расчлененной целостности, в которой каждый элемент имеет определенное назначение и функции. В этой связи управление персоналом является самостоятельно функционирующей системой со своими принципами, функциями и полномочиями.

     Управление  персоналом - очень молодая отрасль  знаний, ей всего несколько десятков лет. Впервые серьезно вопросы теории управления персоналом были изучены в 40-х годах в работах Мэйо, Драккера, Макгрегора. Они - основоположники теории управления персоналом.

     Длительное  время и в нашей стране науке  управления персоналом практически  не придавалось значения, но, несомненно, проблема осознается, возрастает понимание необходимости в специалистах-управленцах, менеджерах по персоналу. Вузы уже готовят таких специалистов, и уже существует масса примеров успешного внедрения новых методик управления персоналом, которые успешно себя зарекомендовали.

     Данная  проблема исследуется в работах  В.П.Пугачева[17], А.Я. Кибанова и Д.К.Захарова [10], Э.Е. Старобинского [18] и других авторов. В работах этих исследователей дается попытка интеграции разработанных знаний в области руководства персоналом, набора правил, принципов и технологий, которые могут быть использованы руководителями в эффективном управлении персоналом.

     Актуальность  данной проблемы: В связи с развитием рыночной системы в России большую значимость приобретает рынок трудовых ресурсов. Поэтому кадровая политика предприятия и эффективное управление персоналом является главенствующей и играет важную роль для достижения миссии и целей организации.

     Несомненно, разбираться в вопросах управления персоналом - очень важно и нужно  менеджеру любого уровня. Именно поэтому  мною была выбрана эта тема.

     Целью данной работы является исследование эффективного управления персоналом на примере туристической организации «Вита».

     В качестве объекта исследования в работе выступает туристическое агентство и персонал агентства «Вита».

     Предметом исследования является способы эффективного управления персоналом.

     Поставленная  цель конкретизируется следующим рядом  задач: 
1.проанализировать теоретические особенности управления персоналом в туристской организации;

2.рассмотреть понятие социальной эффективности в туристской организации;

3.разобрать показатели социальной эффективности в туристской организации;  
4. разобрать формирование кадровой политики в туристской организации.

5.охарактеризовать  деятельность туристического агентства «Вита».

6.дать  рекомендации по усовершенствованию  системы управления в туристическом  агентстве «Вита».

     При написании курсовой работы были использованы следующие методы: анализ и синтез информации, анализ литературных источников и периодической печати, информации СМИ, ресурсов интернета.

     В курсовую работу входит 3 главы, 46 страниц, 22 источника и рисунок организационной структуры фирмы.

     В 1 главе рассматриваются теоретические  аспекты управления персоналом и управление персоналом как функция менеджмента.

     Во 2 главе рассматривается показатели социальной эффективности и формирование кадровой политики.

     В 3 главе дается общая характеристика деятельности туристического агентства  «Вита» и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.

     Данная  работа конкретно и подробно предлагает изучить и использовать принципы, модели, критерии, концепции и т.п. которые помогут руководителю решить многие проблемы управления персоналом на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ 

     1.1 Управление персоналом, как функция менеджмента

     Термин  «управление» - это всеобъемлющее  понятие, включающее в себя действия всех лиц, принимающих решения, в которые входят процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля. В некотором смысле плановые и оперативные решения неразличимы, характерным признаком служит лишь порядок их следования. Будучи не в силах справиться со сложными и трудными проблемами, мы склонны заменять их более легкими.

     Теория  управления как наука (в отличие  от определения) возникла в конце прошлого века и с тех пор претерпела значительные изменения. Понятие «научное управление» впервые ввел в обиход не Фредерик У. Тейлор, по праву считающийся родоначальником теории управления, а представитель американских фрахтовых компаний - Луис Брандейс в 1910г. Впоследствии и сам Тейлор широко пользовался этим понятием.

     Учитывая  важность целевых определений управления персоналом для выяснения его обобщающих, сущностных характеристик, необходимо уточнить, какие цели преследует управленческая деятельность такого рода. В современной литературе, как правило, выделяют две группы целей менеджмента персонала: организационные и личные. «Управление персоналом, — пишут Дж. М. Иванцевич, А. А. Лобанов, — деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию людей (работников) для достижения организационных и личных целей»[8].

     Организационные цели традиционно стоят в центре управления персоналом, да и управления в целом. Обычно их связывают с обеспечением эффективности предприятия. И с этой точки зрения управление персоналом определяется    как    деятельность    по    использованию    сотрудников    для достижения эффективности организации.

     Функции управления персоналом ориентированы  на удовлетворение определенных потребностей предприятия. Существует несколько  методов определения функций и задач управления персоналом, их значимости и удельного веса в управлении. Один из них - анализ соответствующей литературы и выделение описываемого в ней перечня задач по управлению сотрудниками. После осуществления такой процедуры список задач передается менеджерам для ранжирования по степени важности, и на этой основе устанавливаются важнейшие функции управления персоналом и их значимость.

     Другой, более точный, но и более дорогостоящий  метод определения функций и задач в области управления персоналом - фиксирование их перечня и затрачиваемого времени посредством наблюдения за работой менеджеров. Этот метод предполагает наличие специально подготовленных профессионалов-наблюдателей и изучение деятельности многих менеджеров; он требует больших финансовых и временных затрат. Поэтому данный метод используется достаточно редко и обычно в целях уточнения отдельных функций.

     В современной литературе выделяется достаточно много функций управления персоналом. На основе анализа имеющейся  литературы можно выделить следующие  функции управления персоналом:

     Планирование  персонала (в том числе его стратегическое планирование), определение потребности в количестве и качестве сотрудников, а также времени их использования. Планирование кадров обычно рассматривают как исходную функцию кадрового менеджмента, поскольку по времени она опережает все другие его функции;

     Определение способов рекрутирования, привлечения персонала. Реализация данной функции предполагает ответы на вопросы: где найти нужных работников, как привлечь их на данное предприятие. В случае создания нового предприятия эта функция учитывается еще на стадии определения месторасположения предприятия, поскольку не в любом регионе имеется возможность найти необходимое количество рабочей силы нужной квалификации. К тому же цена рабочей силы в различных регионах, особенно в различных странах, может существенно различаться;

     Маркетинг персонала. Его задача - обеспечение спроса на рабочие места на данном предприятии со стороны наиболее подготовленных людей, в первую очередь высококвалифицированных специалистов и менеджеров. При этом маркетинг бывает как внешний, ориентированный на привлечение работников со стороны, так и внутренний, предполагающий побуждение собственных лучших работников к профессионально-должностному росту и занятию наиболее важных для организации рабочих мест;

     Подбор, оценка, отбор и  принятие на работу сотрудников. Важность этой функции определяется растущей стоимостью рабочей силы и повышением требований к работнику. Не случайно, например, в Японии на отбор одного кандидата затрачивается до 48 час. рабочего времени, в США -до 16 - 18 час;

     Адаптация, обучение и повышение  квалификации работников, их развитие. Сегодня на передовых фирмах профессиональное развитие превратилось по существу в непрерывный процесс, продолжающийся в течение всей трудовой жизни человека;

     Планирование  карьеры, обеспечение  профессионально-должностного роста работника. Эта функция важна как для отдельных сотрудников, поскольку отвечает их ожиданиям и интересам, так и для предприятия, так как позволяет полнее и эффективнее использовать потенциал работника;

     Руководство персоналом. Центральное место в реализации этой функции занимает мотивация сотрудников. Она означает побуждение работников к добросовестному и инициативному труду, реализации организационных целей. Мотивация достигается, прежде всего, благодаря обеспечению совпадения организационных и личных целей. Однако руководство не сводится к мотивации. Оно, «как функция управления, призвано объединять, координировать, связывать и интегрировать все прочие функции в единое целое». При этом речь идет, прежде всего, о функциях, связанных с управлением людьми. Руководство персоналом - чрезвычайно сложная и содержательная деятельность, в той или иной мере включающая многие другие функции;

Информация о работе Оценка эффективности управления персоналом