Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Эффективность менеджмента применительно к субъекту управления характеризуется не только количественными показателями (экономический эффект), но и качественными (социальная эффективность), характеризующимися только результирующими составляющими основных показателей: завоевание общественного доверия, управляемость системы, удовлетворенность трудом и др.
Деятельность менеджера заключается в руководстве людьми (то есть в управлении), направленном на достижение поставленных целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие эффективности менеджмента
§ 1.Общее представление
§ 2. Подходы к изучению эффективности менеджмента
§ 3. Концепция оценки эффективности менеджмента
3.1. Факторы оценки эффективности менеджмента
3.2. Критерии и показатели эффективности управления

Глава 2. Экономическая оценка эффективности
§ 1. Показатели экономической эффективности
§ 2. Повышение эффективности управления

Глава 3. Методы оценки эффективности менеджмента
§ 1. Оценка бизнеса и VBM
§ 2. Финансовая «ветвь» VBM
§ 2.1. Метод экономической добавленной стоимости (EVAТМ)
§ 2.2. Метод добавленной стоимости потока денежных средств (CVA)

Глава 3. Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала
§ 1. Формы оценки деятельности менеджера
§ 2. Оценка вклада менеджера в эффективность управления
§ 3. Оценка труда персонала

Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 426.00 Кб (Скачать)

Технические методы оценки труда персонала чаще всего применяются вместе с индивидуальными и групповыми. Наиболее распространенной их формой является эксперимент, который может быть двух типов: активный и пассивный.

Рассмотренные системы, методы оценки персонала применяются на предприятиях в том или ином виде. Они имеют и достоинства, и недостатки. При этом утверждается, что наиболее распространенной является периодическая документированная аттестация персонала, которая представляет собой непрерывный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Эффективность управления, как социально-экономическая категория, -

это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Методы оценки эффективности является одним из главных инструментов анализа продуктивности ведения бизнеса.

Повышение эффективности системы менеджмента организации предполагает нахождение наилучших организационных форм, методов, технологии управления конкретным объектом в целях достижения управляемой системой определенных технико-экономических результатов в соответствии с заданным критерием или системой критериев эффективности менеджмента.

Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: продолжительность влияния;  характер влияния; степень формализации; зависимость от масштаба влияния; содержание; форма влияния.

Экономическую эффективность управления можно определить с использованием основных показателей: экономическая эффективность использования материальных ресурсов, производственных фондов, капитальных вложений, деятельности персонала, а так же обобщающего и динамического показателей оценки эффективности.

1)                 Основными мероприятиями повышения экономической эффективности управления являются: технические, организационные и социально-экономические.

Оценка социальной эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии организации.

Оценить вклад менеджера в деятельность организации можно с помощью показателей: управленческая добавленная стоимость; добавленная бизнесом стоимость и рентабельность. Показатели оценки персонала позволяют создать систему мотивации работников управления, поставить оплату их труда в определенную зависимость от эффективности управления.

Внедрение информационных технологий способствует совершенствованию управления организацией и требует определенных капиталовложений и инвестиций.

Эффективность менеджмента представляет собой результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные так и качественные характеристики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.            А. И. Руденко «Экономика предприятия» Минск, 1995 год.

2.   Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике.- М.: ООО»Вершина», 2004.

3.            Е.Н. Кнышова «Менеджмент», Москва, издательство «Форум-Инфра-М», 2003 год.

4.   Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 1995.

5.   Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2004.

6.   Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.– М.: Компания Спутник+, 2000.

7.   Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992.

8.   Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник.- М.: «Экономика», 2004.

9.   Черкасов Ю.М. Информационные технологии управления. Учебное      пособие.- М: «ИНФРА-М», 2001.

10.       Веснин В.Р. Менеджмент : Учебник.М.: -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

11.       Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента.- М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА, 2004.

 

 

53

 



Информация о работе Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала