Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Эффективность менеджмента применительно к субъекту управления характеризуется не только количественными показателями (экономический эффект), но и качественными (социальная эффективность), характеризующимися только результирующими составляющими основных показателей: завоевание общественного доверия, управляемость системы, удовлетворенность трудом и др.
Деятельность менеджера заключается в руководстве людьми (то есть в управлении), направленном на достижение поставленных целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие эффективности менеджмента
§ 1.Общее представление
§ 2. Подходы к изучению эффективности менеджмента
§ 3. Концепция оценки эффективности менеджмента
3.1. Факторы оценки эффективности менеджмента
3.2. Критерии и показатели эффективности управления

Глава 2. Экономическая оценка эффективности
§ 1. Показатели экономической эффективности
§ 2. Повышение эффективности управления

Глава 3. Методы оценки эффективности менеджмента
§ 1. Оценка бизнеса и VBM
§ 2. Финансовая «ветвь» VBM
§ 2.1. Метод экономической добавленной стоимости (EVAТМ)
§ 2.2. Метод добавленной стоимости потока денежных средств (CVA)

Глава 3. Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала
§ 1. Формы оценки деятельности менеджера
§ 2. Оценка вклада менеджера в эффективность управления
§ 3. Оценка труда персонала

Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 426.00 Кб (Скачать)


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Понятие эффективности менеджмента

              § 1.Общее представление

              § 2. Подходы к изучению эффективности менеджмента

              § 3. Концепция оценки эффективности менеджмента

3.1.           Факторы оценки эффективности менеджмента

3.2.           Критерии и показатели эффективности управления

 

Глава 2. Экономическая оценка эффективности

              § 1. Показатели экономической эффективности

              § 2. Повышение эффективности управления

 

Глава 3. Методы оценки эффективности менеджмента

              § 1. Оценка бизнеса и VBM

              § 2. Финансовая «ветвь» VBM

                     § 2.1. Метод экономической добавленной стоимости (EVAТМ)

                    § 2.2. Метод  добавленной  стоимости  потока  денежных        средств (CVA)

 

Глава 3. Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала

               § 1. Формы оценки деятельности менеджера

               § 2. Оценка вклада менеджера в эффективность управления

               § 3. Оценка труда персонала

 

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

Введение

 

Эффективность менеджмента – сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений.

Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации.

В качестве критерия эффективности производства и управления используются частные показатели использования отдельных видов ресурсов: материальных ресурсов, основных производственных фондов, капитальных вложений, производительности труда, характеризующей экономическую деятельность персонала, и обобщающие показатели,  характеризующие конечные результаты. Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в результате разработки и реализации путей роста экономической эффективности управления.

Саму науку менеджмент можно назвать наукой об эффективности, эффективности всего инвестиций, производства, инноваций и т.д. Да и сама работа менеджера состоит в том,  чтобы быть эффективным. Чем бы он ни занимался - бизнесом или работал на предприятие, - от него требуется правильное выполнение задач, то есть ожидают проявления эффективности.

Эффективность менеджмента применительно к субъекту управления характеризуется не только количественными показателями (экономический эффект), но и качественными (социальная эффективность), характеризующимися только результирующими составляющими основных показателей: завоевание общественного доверия, управляемость системы, удовлетворенность трудом и др.

Деятельность менеджера заключается в руководстве людьми (то есть в управлении), направленном на достижение поставленных целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной.

Иными словами, эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, и в этом смысле проблема эффективности управления является составной частью экономики управления, частью эффективности производства.

В связи с этим оценка эффективности менеджмента будет являться основополагающей при стратегическом и оперативном планировании организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие эффективности менеджмента

 

В управленческой литературе экономисты различают сле­дующие аспекты эффективности менеджмента:

        Внешняя эффективность — эффективность с точки зрения использования внешних возможностей организации;

        Внутренняя эффективность — эффективность с точки зрения использования внутренних возможностей организации или с точки зрения управления внутренними ресурсами (затратами и капиталом);

        Эффективность - соотношение затрат и результатов. Чем выше результат, тем лучше работает предприятие его работники, менеджеры.

Рыночная эффективность — насколько полно удовле­творяются запросы потребителя по сравнению с альтернатив­ными способами их удовлетворения;

Общая эффективность — эффективность в качестве композиции двух ее составляющих: внутренней и внешней эффективности;

Идеальная эффективность — вопреки усилиям ме­неджмента по оптимизации организационной структуры та­кая «эффективность недостижима ни при каких обстоя­тельствах;

Целевая, или стратегическая эффективность отра­жает меру достижения целей организации;

Затратная, или тактическая эффективность отража­ет экономичность способов преобразования ресурсов в резуль­тате производственной деятельности организации;

  Глобальная эффективность экономики — последст­вие способов функционирования экономической системы (в
том числе международной) на организации микро уровня (фирмы).

 

 

 

§ 1. Общее представление

 

Осуществление и совершенствование управления организацией вызывают необходимость определения результативности данной деятельности. В связи с этим возникает вопрос,  что такое эффективность менеджмента или управления, каковы виды и принципы эффективности.

Человек, какую бы деятельность ни осуществлял, всегда стремится выполнять рационально и эффективно. Рационализм предполагает поиск наиболее удобных и производительных методов выполнения работы, эффективность – наилучший результат, сопоставимый с затратами усилий или ресурсов на достижение этого результата.

В данном случае закономерен вопрос,  насколько ваша организация экономична (цена которую пришлось заплатить за полученный результат) или выгодна, одним словом во сколько раз результат больше затрат?  

Однако часто главным бывает не то, во сколько раз результат больше затрат, а является ли он более ценным. Так как на сегодняшний день в условиях рыночной экономики во главу угла встают вопросы конкурентоспособности, то вы как руководитель должны заботиться о производительности, возрастания роли управления и общественной значимости.  В связи с этим, вам нужно научиться оценивать уровень управления, возможности организации и перед вами всегда будет стоять задача выбора наиболее выгодного варианта управления.

Соотношение результатов и затрат это и есть содержание эффективности как управленческой категории.

В общем виде эффективность управленческой деятельности (Э) выражают следующей формулой:

где Р - результат функционирования системы управления (результирующая составляющая);

3 - затраты на управленческую деятельность или объ­ем использованных ресурсов (затратная составляющая).

Под эффективностью менеджмента мы будем понимать, сложную многогранную категорию, которая отражает характерные особенности экономических, социальных, организационных и иных явлений.

Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления – отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса.

Эффективность можно различать как потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами.

Эффективность управления бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает получение эффекта в ближайшем времени, стратегическая в будущем.

В достижении высокой эффективности менеджмента большую роль играют характеристики системы, механизма и процесса (технологии) менеджмента. Однако,  эффективность менеджмента всегда изменчива и определяется не только внутренними факторами, но и внешними – состоянием экономики, конкуренцией, социально политической обстановки и др. При этом внешняя и внутренняя эффективность менеджмента должны быть сбалансированы.

Современная наука выделяет три группы основных принципов, определяющих эффективность менеджмента.

Принципы приоритетов в менеджменте. Главными из них являются:

      приоритеты человеческого фактора – мотивированная деятельность, профессионализм;

      принципы критических факторов – учет фактора времени, развитие информационных технологий, корпоративность, как форма эффективного сотрудничества и партнерства;

      основные принципы ориентирования – управленческая деятельность включает в себя разработку цели, миссии и стратегии менеджмента, обеспечение качества, создание условий творчества (система «думай сам») и др.

В чем же состоит проблематика оценки эффективности менеджмента?

В первую очередь это связано с тем, что результат может быть как прямым (непосредственным), так и косвенным (отдаленным). Во-вторых, результат может принести социально-экономический, социально-психологический и социально-организационный  эффект. В-третьих, мы можем получить исключительно экономический, производственный эффект. Социальный и экономический эффект находятся в постоянном противоречии. Рост социального эффекта может вызывать снижение экономического эффекта и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 2. Подходы к изучению эффективности менеджмента

 

 

Рассмотрим понятие эффективности, которое охватывает разные сферы человеческой деятельности из позиции теории и практики современного менеджмента. Такой подход диктуется не только методологическими рассуждениями, но и тем, что это понятие имеет достаточно широкая трактовка. Буквально эффективность (от лат. effectus) означает действенность, результативность, производительность.

Эффектом характеризуется любое взаимодействие, которое дает результат. Однако эффект и эффективность не совпадают.

Эффективность свойственна не любому взаимодействию, а лишь целеустремленному, потому эта категория имеет управленческий характер и отображает прежде всего степень достижения цели. Таким образом, в отличие от эффекта, эффективность — это всегда соответствующее соотношение (результата и цели или результата и расходов на его достижение), то есть эта величина относительна. Этой исходной позицией и определяется понимание эффективности управления.

Научный менеджмент, на котором основываются большинство современных теорий и практика управления, справедливо называют эффективным менеджментом.

Именно стремление к эффективности функционирования больших промышленных предприятий повлекло появление теории менеджмента.

Невзирая на то что сегодня является достаточно конкретными определениями, для многих эффективность значит получать больше в сравнении с более малым или, по крайней мере, с таким же. Для других это означает низкие расходы и высокие прибыли.

Действительно, есть определенная истина мысленно близких по значению популярных, этих . В экономике, а следовательно и в менеджменте, понятие эффективность означает максимизацию выпуска продукции с минимальными расходами на производство.

Проблемы эффективности труда повлекли ЕЕ разделение и специализацию как радикальный перманентный способ ее решения. Проблема эффективности — это глобальная, вечная проблема человечества.

Как известно, вопросы эффективности общего труда интересовали известных, разных по специальности людей, в частности: экономиста А. Смита, математика Ч. Беббиджа, представителя научного менеджмента Г. Емерсона и других.

Как известно, Ф. Тейлор создал теорию научного труда именно на основе проблемы эффективности функционирования больших промышленных предприятий. Другой представитель классического менеджмента Г. Емерсон в 1908 году написал известную книгу "Ефективність как основа производственной деятельности и заработной плати", в какой уперпие систематизировал изложенные научные взгляды на эффективность труда из управленческих позиций. Он считал, что проблему неэффективности можно решить двумя способами.

Во-первых, для того, чтобы достичь эффективности, необходимо разработать такие методы, которые бы давали возможность людям достичь максимальных результатов, на какие они в состоянии при решении заданий или достижении поставленной цели. Для этого необходим тщательный анализ всех элементов труда и учебы работников оптимальных способов выполнения любой работы. Эти идеи нашли свое отображение и практическое воплощение в концепции научной организации труда Ф. Тейлора. Г. Емерсон считал, что при достижении своей трудовой цели большинство людей работают с эффективностью не выше 60 % .

Во-вторых, мы должны произвести способы разработки цели, которая требует максимальной производительности, на которую мы способны. По его мнению, человеческая деятельность настолько неэффективна, что мы не производим даже 1 % того, на что в состоянии.

Предприятия должны обеспечивать прежде всего эффективное производство, чтобы достичь поставленной цели.

Содержание эффективности управления в отечественной литературе, как правило, рассматривается в двух аспектах: экономическому и социальному.

Информация о работе Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала