Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 07:23, курсовая работа
Цель данной работы – определение эффективности программы адаптации персонала в компании ЗАО Торговый дом «Firma» .
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основные теоретические положения по вопросу адаптации, рассмотренные в литературе.
3. Проанализировать структуру персонала организации, уровень его развития и основные процессы, происходящие в коллективе организации.
4. Провести исследование существующего механизма адаптации работников.
Введение 3
1. Теоретические и методические основы адаптации персонала 5
1.1 Сущность процесса адаптации персонала 5
1.2 Построение процесса адаптации персонала 10
2. Анализ деятельности ЗАО "Торговый Дом «Firma» 20
2.1 Характеристика и анализ деятельности компании 21
2.2 Характеристика персонала и анализ состояния управления персоналом в компании 23
3 Оценка эффективности адаптации персонала в ЗАО ТД «Firma» 35
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Итак, в ходе проведения данной работы в первой ее части были проанализированы основные теоретические основы организации системы адаптации.
Было
раскрыто понятие адаптации, обозначены
цели программы адаптации, представлены
классификации явления
Были
рассмотрены возможные
На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что проблемы, существующие в компании с точки зрения структуры и персонала и проводимой работы в управлении персоналом, обусловлены нежеланием работников выполнять работу на должном уровне. Что в свою очередь объясняется работой в области управления персоналом, выстроенной с учетом не всех потребностей персонала. Особо следует обратить внимание на категорию молодых работников, составляющих большую часть персонала и наиболее проблемную. В соответствии с этим, первоочередную важность приобретает программа адаптации новых работников.
Соответственно, были сформулированы недостатки, устранение которых позволит повысить эффективность действующей системы адаптации, и ресурсы для преодоления недостатков и решения для них. Среди допустимых решений:
– массовые процедуры адаптации,
– включение в адаптацию рядовых сотрудников компании,
– формирование справочника новичка с соответствующими разделами,
– улучшения работы по подготовке к приходу нового сотрудника,
– использование мер, улучшающих взаимодействие в коллективе, обеспечивающих социально-психологическую адаптацию новых сотрудников.
Таким
образом, были выполнены задачи, поставленные
перед началом работы. А, значит,
была достигнута цель, поставленная перед
выполнением данной работы, в соответствии
с обозначенным объектом и предметом
работы.
1 Энциклопедический
словарь работника кадровой
10 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ – М.: Изд. ИНФРА – М, 2003 – 638 с.
11 Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом/ - М.: Изд. Финстатинформ, 2000 - 589 с.
12 Коханов Е.Ф., Отбор персонала и введение в должность/ - М.: Изд. ЭКСМО-Пресс, 1999 – 684с.
13 Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента/ – М.: Изд. ОЛЬИС, 2000 – 601 с.
14 Ламскова О.М., Маусов Н.К. Адаптация персонала в организации// Управление персоналом – 2004 - №13 - стр. 53-56.
15 Магура М.И., Поиск и отбор персонала/ – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003 - 304 с.
16 Максимцова М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент/ – М:, Изд. ЮНИТИ, 2001 – 431 с.
17 МанаевС.В., Горковенко Ю.Д. Оценка управление процессом адаптацией// Управление персоналом – 2000 - №11-12 – стр. 50-53,
18 Маслов Е.В., Управление персоналом предприятия/ – М.: Изд. ИНФРА-М, 1999-586 с.
19 Мескон М.Х. Основы менеджмента/ пер. с англ.- М:, Изд. Дело, 1999 -421 с.
2 Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент/ - М.: Изд. Ипполитова, 2003 - 360 с.
20 Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом/ - М.: Изд. Финстатинформ, 2002 – 878 с.
21 Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала/ – М.: Изд. ЭКСМО – Пресс, 2002 – 389с.
22 Сульдина Г.А. Управление персоналом в системе государственного и муниципального управления/ - Казань: Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова – Ленина, 2004 – 232 с.
23 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента/ – М.: Изд. Дело, 2001 – 397 с.
24 Плешин И.Ю. Управление персоналом/ – М.: Изд. Прогресс, 2002 – 485 с.
25 Поршнев А.Г., Румянцова З.П. Управление организацией/– М.: Изд. ИНФРА, 2002 – 445 с.
26 Поршнева А.Г., Разу М.Л., Якутина Ю.В. Менеджмент. Маркетинг. Персонал/ – М.: Изд. ГАУ, 2003. – 452 с.
27 Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе/ – М.: Изд. АКАЛИС, 2003. – 631 с.
28 www.businessvoc.ru
29 www.ethopsyhology.narod.ru
3 Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом/ - М.: Изд. ЮНИТИ, 1998 - 422 с.
32. В.Волина. Методы адаптации персонала // Управление персоналом, 1998, №13.
4 Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка/ - М.: Изд. Экономика, 2002 - 579 с.
5 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала/ - М.: Изд. Юристъ, 2003 - 496 с.
6 Волгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: опыт ФРГ/ - М.: Изд. Дело, 2003 – 543 с.
7 Волина В.А. Методы адаптации персонала// Управление персоналом – 1998 - №13 – стр. 46
8 Ганов К.В. Экспресс - адаптация работников на предприятии// Бизнес без проблем. Персонал - 2001-№11 - стр. 53-58.
9 Каркуленко Н.А. Адаптация работников в новых условиях// Справочник кадровика – 2001-№ 6 – стр. 46.
Автор |
Т.Ю. Базаров |
А.В. Миронова |
А.П. Егоршин |
Этапы |
1. Оценка уровня подготовленности работника.2. Ориентация– общая программа;– специальная программа.3. Действенная адаптация.4. Функционирование. |
1. Подготовительный.2. Выход на работу нового сотрудника.3. Вводное обучение.4. Реализация плана адаптации.5. Оценка успешности прохождения адаптации. |
– испытательный срок;– адаптация молодых специалистов;– программа введения в должность;– наставничество;– развитие человеческих ресурсов. |
Общее |
Рассматривают адаптацию
как постепенный
|
||
Отличие |
– рассматривает адаптацию как процесс, конечная цель которого – успешное приспособление работника,– направлен на человека. |
– направлен на формальную сторону адаптации работника;– включает определение результата адаптации, получение обратной связи;– носит практическую направленность. |
– этапы представлены непоследовательно;– представляет и методы адаптации персонала, и принципы кадровой политики. |
Приложение Б. Удовлетворенность отдельными параметрами потребностей
Потребность | Параметры | Кол-во удовлетворенных, % |
Потребность в безопасности | Условия труда | 70 |
Социальный пакет | 55 | |
Рабочая нагрузка | 53 | |
Положительное отношение к изменениям и нововведениям | 48 | |
Вознаграждение | 33 | |
Социальные потребности | Социально- |
85 |
Информация и обратная связь | 62 | |
Стиль управления | 67 | |
Особенности взаимодействия | 54 | |
Потребность в развитии | Самореализация | 73 |
Профессиональный рост | 54 | |
Карьерный рост | 50 | |
Отношение к организации | Восприятие организации как ценности | 67 |
Лояльность | 70 | |
Престижность работы | 70 | |
Оценка корпоративной культуры | 67 |
Информация о работе Оценка эффективности адаптации персонала в ЗАО ТД «Firma»