Оценка эффективности адаптации персонала в ЗАО ТД «Firma»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 07:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – определение эффективности программы адаптации персонала в компании ЗАО Торговый дом «Firma» .
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основные теоретические положения по вопросу адаптации, рассмотренные в литературе.
3. Проанализировать структуру персонала организации, уровень его развития и основные процессы, происходящие в коллективе организации.
4. Провести исследование существующего механизма адаптации работников.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методические основы адаптации персонала 5
1.1 Сущность процесса адаптации персонала 5
1.2 Построение процесса адаптации персонала 10
2. Анализ деятельности ЗАО "Торговый Дом «Firma» 20
2.1 Характеристика и анализ деятельности компании 21
2.2 Характеристика персонала и анализ состояния управления персоналом в компании 23
3 Оценка эффективности адаптации персонала в ЗАО ТД «Firma» 35
Заключение 40
Список используемой литературы 42

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 106.38 Кб (Скачать)

     

     Рисунок 2 – Текучесть кадров

     Таким образом, текучесть кадров в ТД «Firma»  была низкой или нормальной, что  указывает на устойчивость, стабильность коллектива. В основном увольняются  сотрудники, проработавшие в компании до 3 лет.

     Качественные  показатели трудового потенциала:

     1. Профессионально-квалификационная  структура.

     По  классификации, принятой в Торговом Доме профессионально-квалификационную структуру персонала на 01.01.2007 можно  представить в виде таблицы. При  этом второй уровень включает менеджеров, отвечающих за основную деятельность организации. Третий уровень состоит  из вспомогательных служб и служащих. Вспомогательные службы включают работников Дирекции по персоналу, Дирекции по правовым вопросам, дирекции по финансам и экономике, бухгалтерии, Дирекции по маркетингу. 

     Таблица 1 – Профессионально-квалификационная структура персонала

     Уровень      Абс. кол-во, чел.      Отн. кол-во, %
     Первый уровень      2      2,60
     Второй уровень      28      36,36
     Третий уровень      47      61,04
     – вспомогательные службы;      44      58,67
     – категория служащих      3      4,00
     Всего      77      100
 

     2. Структура персонала по уровню  образования.

     Полученные  итоговые данные в отношении уровня образования персонала можно  наглядно показать в виде таблицы: 
 
 
 

     Таблица 2 – Структура персонала по уровню образования

     Уровень образования      Количество  работников, чел.      Относительное количество, %
     Высшее      72      96,00
     Неполное высшее      1      1,33
     Среднее профессиональное      2      2,67
     ВСЕГО      75      100
 

     Таким образом, из полученных данных видно, что  персонал обладает высоким уровнем  образования и спецификой профессиональной структуры является то, что наибольшую прослойку составляют вспомогательные  службы.

     3. Структура персонала по стажу работы представлена в таблице 3.

     Таблица 3 – Структура персонала по стажу работы

     Стаж работы      Абсолютное  количество, чел.      Относительное количество, %
     Более 3 лет      31      40,26
     1–3 года      15      19,48
     менее 1 года      31      40,26
     Всего      77      100,00
 

     Для наглядного представления данных покажем  распределение работников по стажу  работы в виде диаграммы. Распределение  сотрудников, уже проработавших в компании достаточное количество времени, равно количеству новых сотрудников. При этом при учете третьей категории работников, стаж работы которых в Группе ЧТПЗ также невысок, большинство членов коллектива работают в компании менее 3 лет. 

     

     Рисунок 3 – Структура персонала по стажу работы 

     4. Половозрастная структура персонала;

     Распределение сотрудников компании по возрастному  признаку представлено в таблице 4.

     Таблица 4 – Возрастная структура персонала

     Возраст      Абсолютное  количество, чел.      Относительное количество, %
     до 30 лет      43      55,84
     30–45 лет      26      33,77
     45–60 лет      8      10,39
     Всего      77      100
 

     Соответствующее соотношение работников по возрасту показано на диаграмме.

     

     Рисунок 4 – Возрастная структура персонала 

     Распределение работников по половому признаку представлено в таблице 5. 

     Таблица 5 – Структура персонала по половому признаку

     Пол      Абсолютное  количество, чел.      Относительное количество, %
     Мужчины      32      41,56
     Женщины      45      58,44
     Всего      77      100,00
 

     Таким образом, коллектив компании является молодым, и хотя большую часть  которого составляют женщины, распределение  полов по количеству приемлемо. 

     7. Удовлетворенность персонала.

     В ноябре 2006 года в ЗАО ТД «Firma» было проведено исследование по вопросу  удовлетворенности основных потребностей работников. В анкетировании приняли  участие 223 человека, из них 69 работников Торгового Дома Челябинского филиала.

     В ходе анкетирования выявлялась степень  удовлетворенности потребностей в  безопасности, в развитии, социальных потребностей и отношение сотрудников  к организации. При этом в данных параметрах были выделены отдельные  составляющие:

     ·  потребность в безопасности;

     ·  социальные потребности;

     ·  потребность в развитии;

     ·  отношение к организации.

     Удовлетворенность основных потребностей показана в таблице 6.

     Таблица 6 – Удовлетворенность основных потребностей

     Потребность      В безопасности      Социальные      В развитии
     Количество работников, %
     Удовлетворена      49      64      64
     Не удовлетворена      33      20      13
     Не смогли определить      18      16      23
 

     Распределение количества удовлетворенных, неудовлетворенных  и не определившихся работников по потребностям в безопасности, в развитии, социальным потребностям могут быть изображены графически.

     

     Рисунок 5 – Удовлетворенность основных потребностей персонала 

     Рассмотрев  эти потребности, их составляющие, представим таблицу удовлетворенности работников отдельными параметрами потребностей. Данная таблица содержится в приложении Б

     Графически  данное распределение удовлетворенных  сотрудников показано на рисунке 6.

     Половина  сотрудников не чувствует уверенности  в способности организации обеспечивать защиту работников, удовлетворяя их базовые  потребности. При этом наиболее удовлетворительной составляющей потребностей в безопасности являются условия труда, самой неудовлетворительной – вознаграждение.

     Среди составляющих социальных потребностей наиболее удовлетворенными являются: благоприятность социально-психологического климата. Сложившимися особенностями  взаимодействия удовлетворена только половина сотрудников.

     Потребность в развитии на удовлетворена для  большинства сотрудников с позиции  реализации себя в работе, но в то же время лишь половина сотрудников  удовлетворены перспективами карьерного и профессионального роста.

     Восприятие  организации как ценности выражено по всем параметрам у большинства  сотрудников, что свидетельствует  о приверженности сотрудников организации.

     Другие  результаты исследования:

     ·  Сотрудники-мужчины реализуют себя в большей степени, чем женщины.

     ·  Удовлетворенность потребности в развитии растет с повышением в должности работников, максимально реализуют свой потенциал представители руководящих должностей. 

     

     Рисунок 6 – Удовлетворенность основных потребностей персонала 

     Сильные стороны компании, по мнению сотрудников: достойные условия труда, благоприятный  социально-психологический климат, возможность заниматься интересной работой, престижность работы в организации.

     Слабые  стороны организации, по мнению сотрудников: недостаточный уровень вознаграждения, игнорирование некоторыми руководителями принципов морально-этического в общении с подчиненными, нечеткие перспективы роста.

     Далее рассмотрим уровень трудовой, образовательной  и социальной активности персонала.

     8. Состояние трудовой дисциплины.

     Состояние трудовой дисциплины в виде отсутствия опозданий или их минимального количества и выполнения заданий в срок можно  охарактеризовать как хорошее, сформированное посредством жесткого контроля. На протяжении существования Торгового  Дома периодически проводятся дежурства  с целью выявления опаздывающих сотрудников. Затем они обязаны  написать объяснительную записку с  указанием причин опоздания, которые  могут быть сочтены как уважительные или неуважительные. Повторение опоздания  отражается на коэффициенте трудовой дисциплины работника, соответственно влияя на размер его премии. В  каждом из отделов компании ведутся  журналы учета рабочего времени, выступающие средством отслеживания опозданий сотрудников.

Информация о работе Оценка эффективности адаптации персонала в ЗАО ТД «Firma»