Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 12:12, курсовая работа
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Введение
1. Сущность инновационного менеджмента
1.1. Основные понятия
1.2. Инновационный процесс
1.3. Классификация инноваций
1.4. Тенденции развития технологии
2. Система показателей эффективности инновационной деятельности
2.1. Общая экономическая эффективность инноваций
2.2. Характеристика результатов инновационной деятельности
2.3. Выход на рынок как результат нововведений
2.4. Роль государственного управления в активизации инновационной деятельности.
3. Оценка инновационной сферы в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Роль науки и инновационной деятельности
3.2. Характеристика современного научного потенциала
3.3. Приоритеты развития науки и научного комплекса в России
3.4. Становление интенсивной технологии разработки новшеств
Вывод
Список литературы
Использование
экспертной системы, в которой параллельно
с проектированием объекта
Огромные возможности экспертных систем лучше всего раскрываются в их сочетании с другими функциональными блоками и разработанными пакетами прикладных программ систем автоматизированного проектирования.
В США, например, уже есть новые средства программного обеспечения ЭВМ, позволяющие резко ускорить и повысить точность предварительных расчетов себестоимости готовящейся и выпускаемой продукт». Так, программы корпорация "Кодак" позволяют сократить на 75 процентов время составления сметы расходов по выпуску продукции. Как свидетельствует опыт отдельных компаний, при умелом использовании данных программ отклонения предварительных результатов от фактических показателей себестоимости не превышают 10 процентов. Специализированные системы автоматического проектирования (САПР), предназначенные исключительно для расчетов смет, способны оперировать большими базами, включающими данные о более чем 250 видах конструкционных материалов и 60 типах технологического оборудования.
С
помощью некоторых моделей
Основной принцип, в соответствии с которым формируется база таких систем, состоит в том, что от 50 до 80 процентов будущей себестоимости могут быть точно определены на этапе конструкторско-технологической разработки. Обычно эти программы вводятся на автоматизированные рабочие места (АРМ) конструкторов и технологов, что значительно повышает эффективность их использования. Благодаря этому, в частности, появляется возможность анализа многих вариантов себестоимости. Наиболее опытным специалистам удается рассчитывать с помощью новых программ ожидаемую себестоимость будущего изделия с точность до 5% за полчаса.
Экспертные системы хорошо зарекомендовали себя при решении ряда задач автоматизированного проектирования, производства интегральных схем, управления технологическими процессами и т.п.
Так, благодаря вводу
Фирма ДЕК использует экспертные системы при разработке состава и конфигурации выпускаемых компьютеров, что позволяет ей создать машины с оптимальными характеристиками, отвечающим и всем требованиям заказчиков.
На основе заранее установленных правил применяемая фирмой система определяет, какие замены или дополнения надо внести в исходную конфигурацию ЭВМ, чтобы обеспечить поставку машины, соответствующей нуждам заказчика и имеющей при этом минимальную себестоимость.
При помощи этой экспертной системы фирма ДЕК определила конфигурацию более чем 90 тыс. машин и в 98 процентах случаев никаких проблем не возникало. Производительность системы в шесть раз выше по сравнению с работой "вручную". В то же время 2 процента заказов, которые оказались не под силу экспертной системе, заключает в себе наиболее интересные и сложные новые задачи, решение которых требует максимальных усилий и высокой квалификации.
Таким
образом, экспертные системы не только
являются средством интенсификации технологии
инновационного процесса, но и способны
играть роль "ищеек", выискивающих
неизвестные инновационные направления.
Заключение
Одна
из наиболее актуальных проблем российской
экономики – повышение
Теоретически
существуют два подхода. Можно пойти
по пути приобретения лицензий и ноу-хау
на известные технологии, виды продукции
и торговые марки крупных зарубежных
компаний. Другой путь – опора на
собственный научно-
В России вплоть до последнего времени инновационная деятельность осуществлялась исключительно в крупных государственных учреждениях, управляемых посредством волевых решений бюджетного финансирования и планирования, но без учета особенностей и закономерностей самого инновационного процесса.
Инновационный бизнес – наиболее уязвимая часть российского малого бизнеса. Малые предприятия в сфере инноваций активно создавались в 1990-1993 годах. Многие из них распались, не просуществовав и двух лет. Этому способствовали неблагоприятные условия для развития инновационного бизнеса, складывающиеся в этот период:
- высокие налоги;
- сложности с арендой помещений;
- дороговизна сырья и энергии.
При этом инновационным предприятиям не приходилось надеяться на существенную поддержку государства. То, что делалось в этой сфере, не решало даже части проблем, с которыми приходилось сталкиваться предпринимателям, занимающимся инновационным бизнесом. Спад деловой активности в научно-технической и производственной сфере, наблюдающийся ныне, подтверждает тот вывод, что без продуманной государственной поддержки российскому инновационному бизнесу трудно будет встать на ноги.
Прежде всего, необходимо поддержание функционирования уже существующей научной инфраструктуры (оборудование, стенды, установки и т.д.). Стратегия здесь разбивается на три этапа. На первом этапе - сохранение существующего (уцелевшего) научного потенциала, при этом отдача от вложений в НИОКР практически нулевая.
Далее
необходимо развитие информационных систем,
субсидирование затрат на пользование
информационными сетями и базами
данных, импорт научной литературы.
На этом этапе первоочередная задача
- не допустить технологического отставания,
заложенного “пристальным”
Следующий этап характеризуется внедрением инноваций в производство, чрезвычайно высокой долей затрат на НИОКР в ВВП (4-5%), постоянным ростом числа студентов на научных специальностях, все большей ролью в финансировании НИОКР частным сектором, созданием сети поддерживаемых государством сети научно-производственных лабораторий - отделений российских компаний, государственным страхованием широкомасштабных частных научных проектов.
Поддержку
созданию НИОКР можно осуществлять
путем целенаправленного
Что касается развития новых технологий, то можно перечислить следующие меры:
- выявление
и поддержка технологий, освоение
которых обеспечит российским
предприятиям конкурентные
- разработка
федеральных программ по
- создание
с помощью государства
- формирование
механизма стимулирования
- разработка
и реализация программ
- субсидирование
импорта новых иностранных
- государственные
закупки современной техники
(в том числе и импортной)
и передача ее в лизинг
Наконец, необходима поддержка в освоении НИОКР (внедрении технологий). Следует перейти от финансирования научных организаций к финансированию конкретных НИОКР, к ориентации на предприятия. От финансирования НИОКР впоследствии надо будет перейти к их поддержке (субсидии, налоговые отсрочки, льготные кредиты), отбирая наиболее перспективные проекты.
Внедрение новой техники и технологии – это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражает на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.
Тем не менее, конкурентоспособность фирмы или предприятия, их способность удержаться на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов.
Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.
Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.
Эффект
от использования инноваций
В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.
Эффективность
определяется через соотношение
результата (эффекта) и затрат.
Список литературы:
1.Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 2010.
2.Скамай Л. Риски в инновационном предпринимательстве. // РИСК. №5-6, 2008
3.Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М., 2009
4.Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование. //Менеджмент в России и за рубежом. №3, 2010
5.ФЗ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной
6. Концепция инновационной политики РФ
7.Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. Санкт-Петербург., 2009.
8.Инновационный менеджмент, справочное пособие; Наука, Санкт-Петербург,2008.
9. Статистические данные взяты с сервера “ГОСКОМСТАТа”
России по адресу http://www.sci.aha.ru/win/stat