Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 12:12, курсовая работа
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Введение
1. Сущность инновационного менеджмента
1.1. Основные понятия
1.2. Инновационный процесс
1.3. Классификация инноваций
1.4. Тенденции развития технологии
2. Система показателей эффективности инновационной деятельности
2.1. Общая экономическая эффективность инноваций
2.2. Характеристика результатов инновационной деятельности
2.3. Выход на рынок как результат нововведений
2.4. Роль государственного управления в активизации инновационной деятельности.
3. Оценка инновационной сферы в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Роль науки и инновационной деятельности
3.2. Характеристика современного научного потенциала
3.3. Приоритеты развития науки и научного комплекса в России
3.4. Становление интенсивной технологии разработки новшеств
Вывод
Список литературы
• государственные заказы и современные контрактные системы;
• индикативные механизмы и регуляторы деятельности государственных предприятий и организаций и других форм собственности;
• механизм интеграции регуляторов и структур.
Государственная научно-техническая программа - комплекс взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение важнейших научно-технических проблем на приоритетных направлениях развития науки и техники. Отбор программ осуществляется. исходя из социально-экономических приоритетов, прогнозов, целей структурной политики, международных обязательств, при соблюдении следующих условий: существенной их значимости для крупных структурных изменений, направленных на формирование нового технологического уклада, принципиальное новизне и взаимосвязанности программных мероприятие (проектов), необходимых для широкомасштабной распространения прогрессивках научно-технических достижений.
К основным функциям государственных органов в инновационной сфере относятся следующие:
1) аккумулирование средств на научные исследования и инновации;
2) координация инновационной деятельности;
3) стимулирование инноваций, конкуренции в данной сфере, страхование инновационных рисков, введение государственных санкций за выпуск устаревшей продукции;
4) создание правовой базы инновационных процессов, особенно системы защиты авторских прав инноваторов и охраны интеллектуальной собственности;
5) кадровое обеспечение инновационной деятельности;
6) формирование научно-инновационной инфраструктуры;
7) институциональное обеспечение инновационных процессов в отраслях государственного сектора;
8) обеспечение социальной и экологической направленности инноваций;
9) повышение общественного статуса инновационной деятельности;
10) региональное регулирование инновационных процессов;
11) регулирование международных аспектов инновационных процессов.
Государство в первую очередь осуществляет программы развития приоритетных направлений науки и техники. В их числе программы по созданию высокоэффективных процессов производства для агропромышленного комплекса, экологически чистых и ресурсосберегающих технология в энергетике, химии, металлургии; новых материалов; технологий и оборудования для строительства, транспорта, создание технологи, машин для производств будущего, перспективных информационных технологий. В рамках государственных научно-технических программ предусматриваются также создание новых лекарственных средств, развитие медицины и здравоохранения, решение социальных проблем. Статистическое наблюдение за ходом выполнения государственных научно-технических программ осуществляется в рамках статистики ассигнований на научные исследования и разработки. Внутренние текущие затраты на научные исследования и разработки рассматриваются в разрезе направлений (программ) и крупных областей науки.
Государственная
научно-техническая политика не может
и не должна ограничиваться лишь финансовой
поддержкой научно-технических программ
и предоставлением различных
льгот хозяйствующим субъектам, которые
осуществляют инновационную деятельность.
Государство обязано выполнять (посредством
своих уполномоченных исполнительных
органов прежде всего инновационных научно-технических
фондов) функции экономической (коммерческой)
реализации научно-технических новшеств,
выступать основным инвестором интеллектуального
капитала, субъектом присвоения экономических
эффектов НТП.
Отбор программ направлений и программ, для отнесения их к уровню государственных приоритетов, должен осуществляться при наличии совокупности следующих условий:
Основные
направления поддержки
• содействие повышению инновационной активности, обеспечивающей рост конкурентоспособности отечественной продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновления производства,
• ориентация на всемерную поддержи базисных и улучшающих инноваций составляющих основу современного технологического уклада,
• сочетание государственного регулирования инновационной деятельности с эффективным функционированием конкурентного рыночного инновационного механизма, защитой интеллектуальной собственности,
• содействие развитию инновационной деятельности в регионах Украины международному трансферту технологий международному инвестиционному сотрудничеству, защите интересов национального инновационного предпринимательства.
Сложившийся
механизм государственной, поддержки
научной инновационной деятельности
в Украине представлен на рис
1.
Рисунок 1.1 Формы поддержки научной деятельности.
Рисунок
1.2. Формы государственной
К основным принципам государственной политики в научной и инновационной деятельности относятся свобода научного и научно-технического творчества, правовая охрана интеллектуальной собственности, интеграция научной, научно-технической деятельности и образования, поддержка конкуренции в сферах науки и техники, концентрация ресурсов на приоритетных направлениях научного развития, стимулирование деловой активности в научной, научно-технической и инновационной деятельности: развитие международного научного сотрудничества.
На
рис. 1 представлены основные формы
государственной поддержки
Центральное
место в системе прямого
Исключительной прерогативой государства является правовое регулирование инновационных процессов. Необходимо законодательное закрепление статуса научной и инновационной деятельности, прав научных работников и инноваторов, механизма выработки и реализации научно-технической и инновационной политики. Закон должен определить стратегию, принципы и порядок формирования государственной научно-технической политики; место научной и научно-технической деятельности в государстве, обществе, экономике; правовой статус научного работника; закрепить виды научных организаций, множественность источников финансирования отрасли, принципы управления научной деятельностью, основные формы воздействия органов государственной власти на государственном и региональном уровнях в сфере науки; отразить правовые основы регулирования международного научного и научно-технического сотрудничества.
Организационный
механизм государственного регулирования
инновационной деятельности должен
обеспечить учет мнений всех прямо
или косвенно заинтересованных структур
и в то же время создать условия
для согласованного принятия мер
по стимулированию инноваций. Субъектами
инновационной политики выступают
органы государственной власти (центральные
и местные), предприятия и организации
государственного сектора, самостоятельные
хозяйствующие формирования, общественные
организации, сами научные работники
и инноваторы.
Глава 3. Оценка инновационной деятельности в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1.
Роль науки и
инновационной деятельности
Известно,
что научное сообщество страны выполняет
ориентирующую функцию в
Политические
и экономические преобразования
1991-1996 годов нанесли научному комплексу
огромный, а некоторой части и
непоправимый ущерб. Масштаб и глубина
кризиса этого сектора
Роль
и место науки в обществе существенно
зависят от уровня развития общественного
сознания, информированности населения
о возможностях применения результатов
научно-технической
Практически
по всем составляющим тенденции в
сфере инновационной